Как бы не оказаться в раю, построенном в аду? Памяти В.С.Высоцкого

На модерации Отложенный

25 июля скорбная дата всех почитателей творчества великого русского советского поэта Владимира Высоцкого.

Заголовок навеян строчками одного из самых загадочных и неоднозначных стихотворений поэта.

Начало этого стихотворения с первых же строчек захватывает дух и «пожирает» мозг:

 

Переворот в мозгах из края в край,

В пространстве - масса трещин и смещений:

В Аду решили черти строить рай,

Как общество грядущих поколений.

 

Если подходить к этим строчкам слишком предвзято, то они никак не вписываются в формат других его стихотворных находок, а именно:

 

Купола в России кроют золотом,

Чтобы чаще господь замечал.

 

Описывая далее перипетии построения рая в аду, и возмущение ангелов в раю этим обстоятельством, заканчивается стихотворение просто убойным итогом:

 

Конец печален (плачьте, и стар и млад, -

Что перед этим всем сожженье Трои!):

Давно уже в Раю не рай, а ад,

Но РАЙ чертей В АДУ зато построен!

 

Концовка не только загадочная, но и абсолютно неоднозначная.

Что подразумевается под строчками: «… уже в раю не рай, а ад»?

Если строчки: «… рай чертей в аду, зато построен», еще обладают некоторой однозначностью, то предыдущие, ну, совсем не поддаются однозначной интерпретации.

Особенно в свете постсоветского развития, как на постсоветском пространстве, так и во всем мире.

Что бурлило и кипело в сознании поэта, когда он писал эти, в некотором роде, пророческие строчки? Хотя и говорят, что нет пророка в своем отечестве, однако актуальность этого стихотворения Высоцкого с годами не ослабевает, а, пожалуй, наоборот усиливается.

Вот и получается, что всему человечеству серьезно грозит рай, построенный в аду.

Не окажется ли этот «рай» той гремучей смесью, которая окончательно взорвет ад на планете Земля?

Исламский радикализм и терроризм всех мастей и направлений готов поглотить зачатки цивилизованного мира на планете Земля.

На момент написания стихотворения, очевидна привязка к реалиям Союза. Время показало (спустя более 30 лет после смерти Высоцкого), что в стихотворении проявилась и общечеловеческая составляющая.

 

Возвращаясь к заголовку, так и хочется воскликнуть:

«Как не очутиться в раю,

построенном в аду?»