Механика одушевленных предметов

На модерации Отложенный

Рассмотрим механику, объектом которой является неодушевлепнное тело. Например, камень. Движение камня по кругу на веревке или движение камня вокруг Земли ничем в принципе не отличаются друг от друга. Разве что размерами окружностей.  Поэтому Ньютон и построил на этом свою гравитационную теорию. Как в первом случае существует центростремительная сила, приложенная к камню с помощью, к примеру, веревки или стенки центрифуги, так и в космосе, предположил Ньютон, также есть центростремительные силы, которые действуют на вращающееся небесное тело. Этой силе Ньютон дал название «сила всемирного тяготения». И закон всемирного тяготения Ньютона стал центральной основой научной картины мироздания, был признан ВЕЛИЧАЙШИМ открытием в истории науки.

Мы говорим о камне, неодушевленном предмете.  А если рассмотреть «одушевленный» камень, например, человека? Что-нибудь изменится? «Конечно нет», ответит любой механик. Механика наука объективная и связана с материальными объектами и наличие у материального объекта нематериальной фикции сознания ну никак не может воздействовать на  законы и выводы механики.

И конечно, все века царствования ньютоновской механики даже мысли не возникало, что наличие сознания у объекта механики может играть хоть какую-то роль.

Но вот это случилось. Человек вышел в космос. Появилась возможность подставить на место камня в обоих случая мыслящее существо. И произошло УДИВИТЕЛЬНОЕ.

То, что казалось абсолютно невозможным – разница в механике мыслящего и немыслящего объектов ─ оказалось реальностью. Действительно, сами по себе движения при этом не изменились. Но «наполненность» этих движений изменилась кардинально.

Когда движется неодушевленные тела мы не можем спросить их о «чувствовании», что они чувствуют и ощущают.

Но когда на этом месте движется одушевленный объект, мы можем спросить об их «чувствовании». И оказалось, что «чувствования» в этих двух круговых движениях ─ на земле на центрифуге или на веревке и вокруг Земли -- радикально различны. При движении человека по орбите вокруг Земли он ощущает особое состояние, которое назвали состоянием НЕВЕСОМОСТИ.

Но ничего похожего тот же человек не ощущает, двигаясь по кругу на Земле, например, в центрифуге. Он ощущает вес. Причем физиологическое действие этого веса может быть чрезвычайно сильным вплоть до смертельного воздействия. Это состояние можно назвать поэтому ВЕСОМЫМ состоянием.

Итак, мы видим, что наличие мыслящего объекта меняет механическую картину. В случае неодухотворенных объектов имеет место то же самое. Но их спросить невозможно. Но одухотворенный, мыслящий, чувствующий объект может уже рассказать о своем состоянии, и состояния разительно отличаются в этих движениях.

Итак, мы видим, что учет одухотворенности объекта механики меняет механическую картину движения кардинально.

Что же меняется? Меняется состояние объектов. Причем эта смена состояний имеет важнейшее практическое значение.

После обнаружения феномена невесомости, неизвестного механике почти четыреста лет ее развития, начались судорожные попытки ввести феномен невесомости в корпус понятий ньютоновской механики.

Два главных способа в настоящее время используется.

Первый ─ уравновесить гравитационную центростремительную силу центробежной силой инерции. Но это просто чушь. Центробежная сила есть всего лишь сила противодействия по отношению к силе действия ─ гравитационной силе. Но эти силы приложены к различным объекта. Сила действия ─ к телу, сила центробежная к источнику сила, т.е. к Земле. Это прямо следует и из закона всемирного тяготения и из третьего закона Ньютона. Приложение центробежной силы в качестве силы инерции к самому телу на основе принципа Даламбера имеет фиктивный, сугубо расчетный характер.

Другой вариант объяснений восходит к Маху и поддержан авторитетом Эйнштейна. Это признание за силами инерции реальности, связанной с ускоренным движением относительно некоего мифического «центра мира». Но этот бред даже рассматривать нет смысла. Фиктивные силы инерции очень широко используются в ТММ ─ теории машин и механизмов ─ и фиктивный характер этих сил подтверждается работающими машинами и механизмами.

Итак, мы видим, что в рамках гравитационной теории Ньютона феномен невесомости не может получить теоретико-механического объяснения. Иные имеющиеся объяснения невесомости, достаточно многочисленные и весьма путанные, оперируют уже  представлениями далекими от представлений теоретической механики. И вывод из этого может быть один: невесомость несовместима с наличие каких-либо центростремительных сил как источника вращательного движения свободных тел вокруг Земли.

Итак, мы получаем вывод. Включение мыслящих объектов в механическую картину движения показывает полную неверность ньютоновской гравитационной теории, показывает отсутствие всемирного тяготения, самого феномена гравитационных сил. И это тот вывод, который мог с полной убедительностью быть продемонстрирован только с выходом самого мыслящего объекта, т.е. человека, в космическое пространство. Хотя первые прозрения о существовании феномена невесомости во внеземном пространстве были сделаны выдающимся российским ученым и футурологом Константином Эдуардовичем Циолковским задолго до этого.

Итак, если нет гравитационных сил, то почему тогда в гравитационном поле свободные тела движутся по различным траекториям, т.е. с ускорением?

Но разве ускоренное движение всегда связано с наличием сил?

Конечно нет.

Простой пример. Покачайте или покрутите головой. И окружающие предметы в вашем взгляде, т.е. в системе отсчета, связанной с головой, начнут качаться или вращаться, т.е.

двигаться ускоренно. Почему? На них же не действуют никакие силы.

А причина в вашей системе отсчета. Она не является инерциальной, в которой свободные тела покоятся или движутся равномерно и прямолинейно. Система отсчета, связанная с головой, является неинерциальной.  Поэтому в ней не действуют ни первый, ни второй закон Ньютона. И свободные тела могут двигаться самым различным способом.

Но почему система отсчета, связанная с центром гравитирующего тела является инерциальной системой отсчета? Откуда это известно?

Ниоткуда не известно. Более того, если в этой системе отсчета на тела не действуют силы, а они двигаются ускоренно, то это как раз и означает, что эта система отсчета является НЕИНЕРЦИАЛЬНОЙ. Итак, вот простое объяснение феномена гравитации: в гравитационном пространстве, т.е. в окрестности гравитирующих тел, нельзя ввести инерциальную систему отсчета, любая система отсчета в этом пространстве является неинерциальной. В этом пространстве главные законы механики Ньютона ─ первый, второй и закон всемирного тяготения не имеют места. И потому свободные тела в этом пространстве являются невесомыми, как и в негравитационном пространстве, так как на них не действуют никакие силы, и могут двигаться ускоренно, т.е. иметь самые различные траектории движения.

Таково простое, логичное и наиболее совместимое с имеющимся космическим опытом и с чувствованиями и ощущениями  одушевленных объектов, т.е. космонавтов понимание феномена гравитации.

Отметим, что более пристальное наблюдение показывает наличие самых откровенных расхождений ньютоновской теории с наблюдательными фактами. Приведем лишь некоторые из них, самые наглядные:

  1. Парадокс Луны. Согласно Ньютону Луна притягивается к Солнцу в два с половиной раз сильнее, чем к Земле. Каким образом Земля смогла «увести» Луну от Солнца? Ньютоновская теория ответа не дает.
  2. Парадокс галактики. Согласно наблюдениям скорость орбитального движения звезд в галактике увеличивается по мере удаления от ее центра. Но по ньютоновской теории закономерность должна быть прямо обратной – скорость должна падать. Столь откровенное рассогласование теории и наблюдения вызвало к жизни совершенно мистическое предположение о существовании некоей «темной материи», невидимой сущности, каковая, якобы, заполняет пространство галактики, по ее краям преимущественно. В Солнечной системе, являющейся частью галактики, ее нет, а в остальной части ее много. Но такой путь подгонки природного мироустройства под теорию чрезвычайно опасен, ибо открывает путь к объяснению любых явлений через введение всякого рода невидимых сущностей, что просто уничтожает сами основы научности, отбрасывая ее к временам  давно казалось бы преодоленных эпох.
  3. Парадокс Меркурия. Движение (вращение) перигелия Меркурия совершенно необъяснимо ньютоновской теорией гравитации.
  4. Парадокс, так называемых, «гравитационных волн». Безуспешность поисков этого феномена, на которые потрачены большие средства и тратятся до сих пор, вызывает обоснованные сомнения в самом их существовании. Хотя за эти еще не открытые и вероятней всего не существующие «волны» уже давали нобелевские премии.   

На наш взгляд, наиболее близко к  пониманию гравитации подошел Альберт Эйнштейн. В 1907 году, через два года после публикации своей знаменитой работы по теории относительности (названной им впоследствии «специальной теорией относительности» СТО), он опубликовал работу по теории гравитации, в которой, используя чувствования и ощущения лифтеров, высказал предположение, что в некоторых частных случаях имеет место подобие (эквивалентность) движения тел в гравитационном поле и в неинерциальных системах отсчета. И это предположение он назвал «принципом эквивалетности».

Но уже в 1913 году он полностью отбросил эти представления и перешел к рассмотрению гравитации как феномена изменения метрики (мер и эталонов), каковую теорию он назвал Общей теорией относительности ─ ОТО.  Будучи на пороге великого научного открытия ─ открытия сущности гравитации как такого изменения свойств пространства, что всякая система отсчета в нем является неинерциальной ─ он отбросил эту возможность, и стал основоположником самой ошибочной теории в истории науки. И причина тут очевидна.. Неизменность метрик, мер и эталонов (коротко, метрологии) есть священный принцип не только науки, но всей современной цивилизации, к которому она шла долгий путь. Всякое  умышленное или неумышленное изменение этих единых мер и эталонов является если и не преступлением, то совершенно недопустимым. Меры и эталоны не есть нечто природо-закономерное. Это всецело продукт человеческой мысли и деятельности. И единство метрорлогии ксть величайшее цивилизационное достижение. И связывать эти меры и эталоны с с временем, пространством, с наполнением пространства какой бы то ни было субстанцией ─ абсолютно недопустимо не только в науке,  но и в любых видах человеческой деятельности. И то, что столь откровенно ошибочная теория получила такое широкое распространение ─ есть загадка массовой научной психологии и может даже психиатрии.

Итак, вывод данного рассмотрения: опыт космической деятельности, связанный с включением в механику одущевленных объектов, показал со всей очевидностью порочность ньютоновской гравитационной теории и основ ньютоновской механики. Принцип абсолютного запрета на изменение и подгонку мер и эталонов показывает полную ошибочность эйнштейновской теории гравитации ─ Общей теории относительности.

Проблема создания новой гравитационной теории и новой механики базирующихся на космическом опыте остро стоит перед современной наукой.