Крещение детей, младенцев запрешалось в первой церкви.
На модерации
Отложенный
Естественно, ребенок не может стать стороной договора, поэтому многие церкви предлагают вместо малышей Богу для завета восприемников (крестных отца и мать). Однако, институт крестных родителей не имеет библейских корней. Восприемники берут ответственность за духовное воспитание и благочестие их крестников, но Писание называет поручительство за другого человека, как минимум, глупостью:
«Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего» (Пр. 17:18).
«Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен» (Пр. 11:15, см. также Пр. 6:1,2, Пр. 20:16, Пр. 22:26, Пр. 27:13).
В восприемничестве нет никакого смысла, так как Божий закон, изложенный в Библии, не предусматривает ответственности одного человека за осмысленный выбор и осознанные проступки другого. Писание говорит, что даже родные родители не отвечают за грехи детей, и наоборот:
«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление» (Втор. 24:16).
«Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18:20, см. также 2 Пар. 25:4, 4 Цар. 14:6).
На Великом суде каждый будет нести ответ только за себя:
«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10, см. также Откр. 20:12,13, Иез. 24:14, Рим. 2:16).
Если представить, что существует ответственность за других, то получается, что крестные родители, став стороной «договора» крещения вместо крестника, поручаются за совсем незнакомого им человека, часто просто ребенка друзей или родственников, не зная наперед, кем в итоге он вырастет и за кого придется нести «наказание». В моей жизни был интересный пример возможного возложения ответственности на восприемника за своего крестника. Крестным отцом моего сына (тогда пятилетнего ребенка) стал православный друг нашей семьи (человек, для которого я и начинал писать эту книгу). В детстве мальчик носил крестик, считал себя православным, но впоследствии вырос, начал изучать Библию и принял крещение в другой церкви. Горько было смотреть на моего друга, который чуть ли не силой пытался предотвратить повторное крещение его крестника. Затем молодой человек поступил на богословский факультет в духовную академию своей конфессии. Получается, теперь мой товарищ будет «гореть в аду», раз не сберег «православную душу»? И это довольно безобидный пример «проступка» крестника из тех, которые можно встретить в окружающей нас жизни. Ведь часто бывает, что из крещеных младенцев вырастают пьяницы, хулиганы, воры, насильники, грабители, убийцы… Получается, что ни само крещение и ни восприемники не помогли им стать настоящими христианами? Получается, что крестные родители этих грешников будут сурово наказаны?
Несообразность выбора религии за младенцев можно проиллюстрировать на примере маленьких девочки и мальчика, которых родители решили поженить. Взрослые в торжественной обстановке пообешали друг другу верности их детей в будущем браке. Но будут ли исполнены подросшими чадами клятвы родителей? Мы знаем, что даже в древние времена, когда заочное обручение практиковалось в мире, многие дети отказывались вступать в такие браки, пренебрегая волей своих родителей. Тем более, сегодня, когда молодые люди свободны в выборе, обещания взрослых относительно их детей выглядят как минимум утопично. То же происходит и с людьми, крещенными в несмышленном возрасте.
Значительная их часть, став взрослыми, так и не становятся членами той конфессии, в которой были крещены: не ходят в церковь, не принимают таинства, не молятся согласно установленным правилам и т.д., или вообще выбирают другое вероисповедание.
Часто, в защиту крещения малышей, люди вспоминают, что Иисус призывал к себе детей. Конечно, так оно и было. Христос говорил:
«Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им» (Марк. 10:14, см. также Мф. 19:14).
Но если внимательно посмотреть на эту Евангельскую историю, то видно, что Иисус, подозвав детей, не крестил их, а благословил - помолился о них:
«Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился» (Мф. 19:13).
«И, обняв их, возложил руки на них и благословил их» (Марк. 10:16, см. также Мф. 19:15).
Возложением рук, как мы уже рассмотрели в главе «Камень, на ктором основана церковь», Библия называет молитву-благословление и ниспрошение Духа Святого, а не акт крещения. К тому же, согласно Евангелию, Сам Иисус никого не крестил, этим занимались Его ученики (см. Ин. 4:2).
В Новом Завете нет ни одного примера, когда крестили детей. Многие оспаривают это, показывая тексты, где говорится о крещении «домашних»:
«Когда же крестилась она и домашние ее...» (Деян. 16:15).
«Немедленно крестился сам и все домашние его» (Деян. 16:33).
Однако, если внимательно изучать Библию либо историческую литературу, то несложно увидеть особенности быта народов, населявших в то время земли Малой Азии, Палестины и Восточного Средиземноморья. Тогда, конечно, не было отдельных «семейных» квартир, но были распространены имения. Домашними тогда назывались взрослые родственники и слуги, жившие в одной большой семье:
«Сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка - против свекрови своей; враги человеку - домашние его» (Мих. 7:6, см. также Мф. 10:34-36).
«Гедеон взял десять человек из рабов своих и сделал, как говорил ему Господь; но как сделать это днем он боялся домашних отца своего и жителей города, то сделал ночью» (Суд. 6:27).
«Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры» (1 Кор. 1:11).
Внимательно посмотрите на вышеприведенные тексты. Как может маленький ребенок быть «врагом» (то есть препятствовать расти в Боге) взрослому? Как можно малютку бояться и получить от него известие о спорах, связанных с вероучением? То есть в древние времена при использовании понятия «домашние» члены семьи, дети под этим не подразумевались. Согласно повествованию Библии, в некоторых случаях даже женщины не учитывались при переписи или подсчете:
«И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей» (Исх. 12:37).
«Евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей» (Мф. 15:38, см. также Исх. 30:14, Чис. 1:18, Исх. 38:26, 2 Цар. 24:8,9, Мф. 14:21).
Также стоит отметить, что перед стихом «Немедленно крестился сам и все домашние его» (Деян. 16:33), описано как Павел и Сила проповедывали в данной семье:
«И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его» (Деян. 16:32).
Таким образом, мы видим, что перед крещением темничного стража (о котором здесь идет речь) и его домашних были выполнены обязательные условия крещения: они были научены (см. Мф. 28:19), а значит, взрослые члены семьи уверовали в Иисуса, покаялись и пообещали Богу доброй совести.
Комментарии
)))))) в чем заключается моя клевета??? протестанты первые стали православные отколовшись от единой церкви....
каждая сохранив пусть по-своему древние христианские традиции, -- не могли бы вы перечислить эти традиции и обосновать их на основе Священного Писания???
исторически да тех кто не согласился с отступлением церкви и нарушением ею заповедей Божьих - назвали протестантами... но фактически первые протестанты это православные которые откололись от грекоримской единой на то время церкви протестуя против власти папы... вы сначала историю изучите потом чушь не будете нести...
вам повторить вопросы??? я так понимаю вы их не поняли...
В 1054 году Церковь разделилась на Католическую и Православную, -- а до 1054 года какая церковь была???
каждая сохранив пусть по-своему древние христианские традиции, -- не могли бы вы перечислить эти традиции и обосновать их на основе Священного Писания???
я объясню вам вопросы то: В 1054 году Церковь разделилась на Католическую и Православную,-- а до 1054 года какая церковь была католическая или православная???
и кто начал делиться историческую справочку можете дать???
сохранив пусть по-своему древние христианские традиции, -- не могли бы вы перечислить эти традиции и обосновать их на основе Священного Писания??? тут что не понятно??? перечислите какие традиции сохранила православная церковь указав где в Библии говорится об этих традициях.... не ужели так трудно???
вот мне например известно что православие существовало на руси задолго до самого крещения руси...
нате вот посмотрите интересное кино... и сами проверте факты... http://maxpark.com/community/43/content/1963080
так а на мои вопросы вы все же ответите или опять продемонстрируете своё невежество и тупость???
И вообще- в чем суть?. - суть в обязательном условии для крещения - вера, покаяние, обещание... ребенок разве соответствует этим условиям??? и наконец скажите какое значение для вас имеет Священное писание???
на вопрос о христианине можете ответить???
Комментарий удален модератором