Правительство  в  Новохопёрске  из  людей  сделало  баранов
                        
На Байкале скажут – в Новохопёрске задумаются…
Паны дерутся, а у холопов чубы трещат.
 
Почти мистически совпали два события: сначала премьер Медведев публично заявил о том, что Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат будет-таки закрыт, а вскоре возмущенные жители Новохопёрского района Воронежской области разгромили и сожгли геологоразведочный лагерь, обитатели которого занимались подготовкой к началу разработки никелевого месторождения.
История закрытия Байкальского ЦБК – трагикомедия. Путин, будучи президентом, в 2006 году санкционировал его закрытие, а в 2010 году тот же Путин (уже премьер-министр) разрешил открыть его заново (при этом БЦБК был одним из активов близкого к Путину олигарха Дерипаски).
А теперь вот премьер Медведев решил БЦБК закрыть снова.
Трудно отделаться от ощущения, что закрытие этого предприятия (безотносительно к его роли в загрязнении окружающей среды) является «маленькой местью» Медведева за пересмотр его прежних «инновационных» инициатив – от нулевого промилле до… Так вот, насчёт «до».
Есть у нас такой олигарх узбекского происхождения – Искандер Махмудов, владелец заводов-газет-пароходов-футбольных клубов и «Уральской горно-металлургической компании» (УГМК), которая удивительным образом выиграла тендер на разработку Новохопёрского никелевого месторождения в Воронежской области.   Залежи никелевых руд в Воронежской области были разведаны еще в 1960-х годах и «запечатаны» на самый крайний случай именно по причине его крайней экологической вредности для важнейшего сельскохозяйственного региона.
При этом злые языки утверждали, что решение о «распечатывании» месторождения и объявлении конкурса на его разработку принималось в расчете на совсем другого олигарха – Дерипаску, но контракт был перехвачен Махмудовым, «поднявшимся» именно в «медведевские» годы, благодаря своей близости к группе «Сумма» братьев Магомадовых и вице-премьера Дворковича.
 
Интересная картина получается: только-только Медведев подтвердил давние слова Дворковича о пересмотре решения Путина, как тут же обострилась ситуация вокруг «великого проекта», к проталкиванию которого приложил руку тот же Дворкович.   Такой вот обмен экологическими любезностями произошел в самой-самой элите: ах ты наш БЦБК закрыл? Ну, тогда смотри: мы «твоё» Новохопёрское никелевое месторождение тоже прощупаем.   При этом экология, как таковая, никого не волнует, хотя оба предприятия наносят (или могут нанести) окружающей среде самый, что ни на есть, конкретный вред и закрытие обоих проектов было бы природе только на пользу. И если об их экологической вредности в верхах вспомнили хотя бы в таком контексте – это уже хорошо.  Однако экология – экологией, а политика – политикой. К шуму вокруг Новохопёрского никелиевого месторождения уже успели подключиться разнообразные «экологи» типа пресловутой Евгении Чириковой, а местные власти, проталкивающие разработку месторождения, всё активнее начинают рассуждать том, что все недовольство местного населения – это «оранжевая зараза», которую надо давить всеми доступными средствами. Уголовные дела по факту «погрома» уже заведены.   И никого, разумеется, не волнует, что «погромщики», пришедшие к лагерю геологов, имели с собой решение местного суда о прекращении геологоразведочных работ. Охранной фирмой УГМК они были просто «посланы»… после чего пославшие и получили по полной.
Жалко жителей города Байкальска, которые после закрытия БЦБК останутся без работы. Жалко и жителей Воронежской области, поля которой могут превратиться в пустыню. Но такова жизнь: холопам приходится биться лбами из-за разборок панов в высоких кабинетах. Занятие это не самое приятное, но иначе паны холопов вообще замечать не будут.
Антон Черков
Личное мнение: Вот Вам и Власть уважающая свои законы. Прокуратура не находит нарушений, а суд требует их прекращения. А виноваты люди с двух сторон. Одни за работу деньги получили, а у вторых была совесть. Только чиновники как бы в стороне…
                        
                     
                    
Комментарии