Приговор Навальному оказался жёстче, чем ожидал автор, но может быть тем и справедливее. Некоторые аналитики говорят, что это некий знак, который российская власть дала тем или иным политическим и оппозиционным силам.
Что тут сказать, это, без всякого сомнения, знак, и не только оппозиционерам или политическим деятелям. Это в первую очередь знак США. Знак очень яркий и доходчивый. Но самое главное, что знак этот в первую очередь дан не судом. В первую очередь эту «жёлтую карточку» Америке показал российский народ. Судья же, приговорив Навального к 5-ти годам, по сути, виновным признал Макфола, спровоцировавшего на антиконституционные действия Навального и призывавшего к свержению власти в России.
Начать нужно с того, что фиглярское поведение Навального в суде, стало бы отдельным сроком в суде США за неуважение к суду. Вообще, манера поведения в суде и тактика, выбранная адвокатами, поражает своей беспечностью. Тут нужно сказать, что американские товарищи практически бросили Навального, не оказав ему должной помощи. Теперь оппозиционные деятели видят, как легко американцы сдают своих адептов, и есть ли в таком случае смысл выполнять их заказы? Вопрос, не требующий ответа. Такое «прикрытие» никакие деньги не оплатят.
Но всё же, что стало ясно из произошедшего? Во-первых, во всей красе показали себя западные СМИ. Теперь русские точно знают, кто есть враги России. Когда агентство «Блумберг» разразилось гадостями в адрес российского суда, можно понять, что российская государственность этим господам как кость в горле. Если хозяин этого агентства за время кризиса стал богаче чуть не в четыре раза, то, разумеется, он эти деньги заработал «честно». Нечестные и гадкие все вокруг, ну и в первую очередь в России.
Ничуть не лучше ведут себя и другие. Так, например, официальный представитель Белого дома Джей Карни, в заявлении, опубликованном на сайте администрации американского президента, заявил, что «Жёсткий приговор Навальному – это один из последних примеров вызывающей беспокойство тенденции на подавление гражданского общества в России». Тут нужно заметить, что в каком-то смысле господин Карни прав. Россия считает ненормальным возбуждение антигосударственных настроений в обществе из-за границы, и такое гражданское общество получило должную оценку.
Совсем не понятно, как такой чувствительный господин Карни мирится с издевательствами в тюрьме Гуантанамо. Непростая жизнь у официального представителя Белого дома. Вообще нужно сказать, что роль администрации США в подобных случаях просто ужасна. Люди сидят в тюрьмах по всему миру именно из-за того, что США, преследуя свои цели, подбивают людей на антигосударственные действия. Так, недавно в Иране был казнён мусульманин, перешедший в христианство. Об этом американские СМИ говорили не переставая, однако умолчали о том, что он не только стал христианином, но и оказался завербованным спецслужбами США через миссионерского священника. Так происходит в каждой стране, в результате разбитые семьи и сироты-дети. Совершенно ошеломляющая история случилась во Вьетнаме, когда после вывода американских войск, все сотрудничавшие с американцами вьетнамцы были просто вырезаны. Мы говорим не о десятке вьетнамцев, а о десятке тысяч.
Очень показательно отреагировали российские СМИ. Местечковое любимое радио в лице её главного редактора заявило о том, что дело это политическое, но ведь сегодня все дела политические, чего же об этом горло драть? Ответ здесь простой, потому что за собой вину этот господин тоже чувствует, и вполне возможно, скоро дело дойдёт и до него. Не за то, что назвал дело Навального политическим, а только за свои дела.
Дела у этого господина тоже вероятно на статью хорошую тянут. До автора доходит информация, что этот господин встречается за пределами Москвы с представителями «одной дружественной страны». Можно конечно возразить, что у главного редактора могут быть дела с дипломатами различных стран, однако это не даёт ответа на вопрос, почему встречи тайные. Из совсем свежего тут же можно вспомнить его командировку, пришедшуюся на 4 июля, День Независимости США. С этой информацией, в случае её получения, мы обязательно познакомим наших читателей.
Автор статьи не ошибся, когда сказал, что приговор Блинов вынес не Навальному, а Макфолу, и этот приговор ещё раньше вынес Макфолу российский народ.
Свидетельства этому предположению есть. Во-первых, никто за Навального не заступился, на площадь вышли считанные люди, это массовой поддержкой не назовёшь. Макфола же вообще в России никто на дух не переваривает. Нужно сказать, что это очень плохой знак. Когда-то в России люди были очень расположены к США, теперь же ненавидят всё, что с США связано, Макфол худшее тому подтверждение. Вообще нужно сказать, что в этом случае политика США потерпела полное фиаско.
Вообще, то, что происходит в межгосударственных отношениях, достойно всяческого порицания. Однако в этот раз ошибку американцы допустили просто невиданную. То, что Навальный непопулярен в народе, это совсем не новость. Ставка была сделана на представителей бизнеса, но тут всё пошло не гладко. Навальный устроил себе кормушку, рэкетируя акционеров крупных кампаний. Это была его инициатива, так он добывал себе деньги. Американцы были против такого положения вещей. Устраивать уголовные преступления в виде вымогательства – дело паскудное, и за него можно получить приговор по статье, далёкой от политики.
Разумеется, все теперь будут трубить о политической ангажированности в этом деле, но это не вызовет резонанса. Навальный своим «скромным хобби» оттолкнул не только простых граждан, но и бизнесменов, крупных бизнесменов, а у крупного бизнеса и возможности крупные, так что Навального им посадить – дело плёвое.
Но что же в этом случае думает предпринять власть? Что означает заявление прокуратуры о том, что Навального можно было и не садить до окончания всевозможных апелляций? Может быть, власть испугалась того, что сняв свою кандидатуру с выборов, она таким образом делает их нелегитимными? То есть считает, что с Навального можно было бы ещё кое-что поиметь, например, использовать его на выборах, посадив его непосредственно перед голосованием? Эта версия из разряда фантастических. Чем ближе к выборам, тем труднее снимать оппозиционного кандидата. Если бы Навального посадили сейчас, то к выборам о нём вспоминали лишь как о досадном недоразумении, как сегодня вспоминают о Ходорковском. Сказать откровенно, проводя такую аналогию, есть ощущение, что Навального возможно ждёт ещё один срок, это вполне реальная история.
Это может быть, например, иск от господина Якунина, за которым, как мы знаем, не заржавеет. Господин Навальный в рамках своего политического рэкета стал оказывать давление на главу РЖД, говоря о том, что тот выстроил империю из офшоров. Мы уже знаем, это означает, что Якунин отказался ему платить. Здесь Навальный явно зарвался. Якунин – человек из первой десятки промышленников России. Якунин недавно выиграл иск у Доренко, которому Навальный слил некую информацию. Склонность господина Доренко к сенсационным и грубым заявлениям хорошо известна. Использовал ли его господин Навальный втёмную? Скорее нет, чем да. Однако эта история одному стоила места, а другому свободы, по совокупности с остальной «деятельностью».
Что же показала власть России на этом суде? Ну, во-первых, это полное пренебрежение и даже некая брезгливость к советчикам «из-за бугра». Чем громче доносятся оттуда проклятия и возмущения, тем более демонстративно Президент России, показывает пренебрежение к их интересам. Путин чётко демонстрирует, что законы и интересы России здесь первичны, а на западные закидоны обращать внимания никто в России не собирается. В этом смысле Путин уже многое сделал, но звёздная и алчная западная болезнь так просто не лечится. Вероятно, Путину ещё долго придётся ставить зарвавшиеся страны на место.
С другой стороны, дав возможность Навальному участвовать в выборах после осуждающего приговора, власть оказала значительную услугу Навальному. Теперь осуждённый кандидат, возможно, вызовет на себя протестное голосование. В России любят осуждённых. Однако всё равно это вряд ли драматически изменит картину. Главный вывод из произошедшего можно сделать такой: в России нет заговора против Навального. И Путин, как мы все видим, тут процессом не дирижирует. Вот это, наверное, главный вывод из произошедшего, хотя западная пресса и местечковое радио конечно скажут, что «кровавая гэбня» испугалась.
По сути, главным защитником прав Навального оказался не Госдеп, который опять «сожалеет и призывает», а кировская прокуратура, которая заявила, что брать под стражу до апелляции не было никакой необходимости.
Комментарии