«ЛЮБИТЬ – КАК ДЫШАТЬ…». Интервью с заслуженной артисткой России Валентиной Викторовной Паниной
На модерации
Отложенный
20 июля исполнится 25 лет творческой деятельности в театре им.В.Ф.Комиссаржевской заслуженной артистки России Валентины Викторовны Паниной (24 июня исполнилось 45 лет творческой деятельности актрисы).
Это актриса, сыгравшая десятки главных и характерных ролей, уже оставила след в истории русского театра и советского кинематографа. Это единственный в моей жизни человек, которому удается быть в гармонии с самим собой. Это женщина, которой всегда рады, потому что она умеет искать и находить в каждом человеке только хорошее, доброе – лучшее. С ней легко и на сцене, и за кулисами, она выслушает, поймет и скажет нужные слова. Наверное, она не идеальна, как и все мы, но это только предположение…
Ощущаете ли Вы эту дату – 25 лет в театре?
Я даже не ожидала, что уже 25 лет, как я здесь….Потому что счет не ведешь – внутри-то свой счет: спектакли, роли, встречи, впечатления от постановок, где ты занят или не занят…. Но ценность жизни так велика и вмещается в нее очень много. Каждый живет по-своему и отдает столько, сколько может. Когда Корделия говорит отцу: «Я вас люблю как долг велит, не больше и не меньше», - король Лир приходит в негодование и отрекается от дочери. А это самое сильное, что она могла сказать, и у каждого своя любовь, своя степень любви.
Что в этом театре для вас самое значимое?
Самое значимое в этом театре – это человеческие отношения. Я вообще человек неконфликтный, и стараюсь все время уходить от агрессии, но ведь чувства и у меня тоже разные бывают… А поскольку я Весы по знаку зодиака, то часто сомневаюсь, что нет одной какой-то правды. Все так относительно в этом мире, и дороже, чем человеческие взаимоотношения, ничего нет, несмотря на всю мою любовь к профессии и желании в ней состояться. Я всегда уходила от конфликтов и, может быть, поэтому пришлось уходить и из театров. Искала что-то такое, постоянное и верное – некоторые это называют «застойное болото». А мне кажется, что жизнь так коротка, и тратить ее на вражду и ненависть, какую-то бессмысленную борьбу - неправильно. Есть сиюминутное, а потом вдруг оказывается, что это ты не прав… Можно бороться за что-то, если понимаешь смысл, и есть борцы по природе, которые иначе не могут.
Я любила и люблю театр Пушкина, в котором прошла моя молодость. Там я играла роли, от которых во многом зависел спектакль. Потом был театр Ленком, куда я пришла с надеждой, любовью и верой в то, что я нужна и многое могу. Потому что позвал меня туда только что назначенный главным талантливый молодой режиссер. Но не сложилось. А в театр им.В.Ф.Комиссаржевской меня позвал Рубен Сергеевич Агамирзян, и я ему буду благодарна всю жизнь. Сейчас я анализирую – что же такое особенное для меня в театре им.В.Ф.Комиссаржевской? - здесь у меня возникло чувство свободы, независимости при том, что все мы, артисты, безумно жадные до работы. Еще поняла, что можно быть свободной, тут никто тебя не заставляет думать иначе, чем сама думаешь. Существует свобода и радость совместного творчества при разных результатах – и при удаче, и при неудаче.
В этом театре был очень сильный женский состав моих ровесниц. Места и ниши были уже определены - почти все они приходили в театр сразу после института. Здесь начиналась актерская жизнь, продолжалась и утверждалась. А я поначалу была немного посторонний человек, но, тем не менее, при всей занятости нашлось и мне место. Я хочу сказать, что общение – это двустороннее движение, тут один человек бессилен сделать что-то, если нет ответов, даже при большом желании. У нас в театре никогда не было тех историй – анекдотичных и просто неприятных, которые часто рассказывают про взаимоотношения артистов.
Любовь к людям – это дар или работа над собой?
Я не знаю. Может быть, это работа над собой. Во всяком случае, я ощутила, с годами поняла, что если во мне существует агрессия к человеку, нервность, обида - это меня разрушает. Есть люди, которые находят хорошие точные слова в ответ на резкость, грубость, хамство, а я не могу, не умею. И еще мне кажется, каждый человек в разное время может быть и хорошим, и плохим. И вот каким сегментом мы с ним соприкасаемся в данную секунду – в этом наше общение и состоит. И если в этот момент человек ко мне поворачивается сумеречной стороной, это не значит, что человек плохой или плохо относится ко мне. Мне кажется, надо научиться не зависеть от того, как к тебе относятся. А важно то, как ты относишься сам к себе. И понимаешь, что даже это временно, потому что потом все проходит абсолютно как сон, как утренний туман.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...
Комментарии