Все люди в мире одинаково ассоциируют цвета с музыкой
На модерации
Отложенный
Исследователи Калифорнийского университета в Беркли обнаружили, что люди ассоциируют весёлую музыку с жёлтым и оранжевым цветами, а грустную — с серым и синим. Учёные надеются, что их открытие прольёт свет на явление синестезии, то есть воздействия на один орган чувств и возникновения специфических ощущений, соответствующих другому органу восприятия. Кроме того, предполагается, что эти научные изыскания будут полезны для рекламистов и арт-терапевтов.
Исследование проводилось при помощи классической музыки — Бах, Брамс и бессмертный Моцарт (Концерт для флейты с оркестром № 1 соль-мажор и «Реквием»). В нём приняли участие около ста мужчин и женщин, половина из которых проживает в Сан-Франциско, а другая — в Гвадалахаре (Мексика).
Участников просили выбрать пять из 37-ми цветов (от красного до фиолетового), наиболее соответствующих настроению прослушиваемой музыки. В результате оказалось, что жители США и Мексики мажорные мелодии одинаково ассоциировали с тёплыми жёлтыми и оранжевыми оттенками, а минорные — с холодными серыми и синими. Таким образом, был сделан вывод, что слуховые синестезии не зависят от культурных, возрастных, гендерных и других особенностей человека — музыка передаёт единую для всех эмоциональную палитру, для неё не существует расовых барьеров.
Результаты исследования могут быть полезны для арт-терапии, рекламы и самих музыкантов: к примеру, создавая визуальный ряд, сопровождающий блюз-концерт, лучше использовать голубой и серебристый цвета — это значительно увеличит эмоциональный отклик зрителей.
Анастасия Радужная
Комментарии
Пусть проведут экскремент на мне!
Но ведь учёные так определили.
Делов-то...
E = mc2 , а строение живого и неживого подчинено числу 1, 618.
Комментарий удален модератором
симфоническую поэму “Прометей” (для оркестра, хора, органа и соло фортепиано) ввести
партию “светового клавира”.
Он хотел зримо воссоздать “образ пламени” -некоего очистительного огня,
способного привести человечество в царство счастья и красоты. Не может и не должна
световая строчка механически следовать за каждым изгибом музыкальной ткани, как это
предлагал Гидони (художник, изобретатель светооркестра). Только “образы света” смогут
зримо передать всю глубину и сложность скрябинской партитуры.
“Поэма огня” была для Скрябина лишь эскизом к его светоносной “Мистерии”, которая, по
замыслу автора, должна была преобразовать весь мир, перестроить всю Вселенную. Композитора
уже не устраивало параллельное звучание света и музыки. Теперь ему нужны были световые
контрапункты. Необходим синтез музыки, света, слова, танца, жеста, даже направления
взглядов музыканта. Цветовые сочетания не на одном только экране, а пронизывающие весь
зал."
световые волны, купаться в них:
Мысль о цветомузыке возникла не случайно. Известно, что цвет имеет сильное влияние на
человека - на его настроение и даже на здоровье. Физиологи утверждают, что цвета тем
активнее воздействуют на нервную систему, чем они ближе к началу спектра:
Окраска любого предмета не позволяет человеку отнестись к ней равнодушно. Физиологи
открыли немало интересного. Например, при монотонных звуках глаза лучше видят
зелено-голубые тона, а оранжево-красные различают хуже. С нарастанием громкости
чувствительность глаза к зеленым цветам увеличивается, а к красным - уменьшается."
пурпурных красок. Соответствующих энергичной теме трубы, зеленые и розовые цвета утренней
зари и яркие солнечные блики появляются на экране, когда в хоре торжественно звучит тема
Прометея - гимн человеку-творцу. Далее - новые контрасты: лирическая мелодия солирующей
скрипки вызывает чередование фиолетового и синего. Танцевальным, скерцозным ритмам
фортепиано отвечает динамичная красочная игра света. Заканчивается “Поэма огня” мощным
нарастанием звучности оркестра, хора и органа, последний торжествующий аккорд - и яркий
оранжевый, солнечный свет заливает весь зал.
по материалам
http://troul.narod.ru/museum/texts/213.htm
зайдите почитать, там еще много интересного!!!"