Сирия: сможет ли запад оправдать убийство священника террористами?

На модерации Отложенный

Это Гассания, поселок, находящийся в зоне влиянии террористической группы «Джебхат аль-Нусра» в провинции Идлеб в Сирии. На этом кадре запечатлена сцена убийства, сцена, которая уже стала обыденной для этих мест.

Человек, которого мучают, а после и убивают боевики не политик и не офицер, не рядовой и не гражданский. Он священник Сиро-Католической церкви. Его имя – Франсуа Мурад. Его убивают показательно, вероломно, и казнь то средневековых времен – отрезают голову обычным кухонным ножом. Все в лучших традициях западной демократии. Ведь именно этим людям запад собрался поставлять оружие, под предлогом помощи народу, который борется против «диктатора» Ассада. Если Ассад диктатор – то, каким словом можно назвать этих уродов?

Франсуа Мураду было всего 49 лет. За свою жизнь он добился многого для развития Католической церкви на Ближнем востоке. Свою религиозную жизнь он начал с монашеской жизни в Кустодии Святой Земли – административном округе францисканского ордена на Ближнем Востоке. После этого он был рукоположен в сан священника.

Он всячески поддерживал распространение христианских ценностей в Сирии. Ему удалось основать общину Св. Симеона Столпника и построить монастырь Мар Самаан Аль-Амуди (Симеона Столпника) в поселке Гассания, настоятелем которого он и стал.

С началом войны в Сирии, монастырь был разрушен. И о. Франсуа решил для безопасности послушников отправить их в родные дома. Ему же не хотелось переезжать в иное место, и он остался сам в своей обители. «Желанием всех христиан Сирии является возможность оставаться на Святых местах, где прозвучала первая весть спасения», - часто говорил Франсуа Мурад.

Однако из-за напряженной ситуации вокруг разрушенного монастыря, о. Франсуа переехал в францисканский монастырь Св. Антония. На новом месте он продолжал помогать нуждающемуся населению, причем как христианам, так и мусульманам. Он искренне верил в скорую победу добра и справедливости. В одном своем письме митрополиту Бахнану Хинду, он сказал: «Дни тянутся медленно.

Каждый день чернее, чем предыдущий. С наступлением каждого нового утра мы ищем новое место, чтобы спастись от обстрелов. Ночами пытаемся не спать, чтобы успеть спрятаться от тех, кто разрешил себе обирать христиан и убивать их. Но, не смотря на все наши страдания, верую блаженно в Спасителя и в победу Света над Тьмой, которая стала причиной наших мучений! Молитесь за нас!».

И вот, в один солнечный день на монастырь напали боевики «Джебхат аль-Нусры», которые борются против сирийской армии. В своих лучших традициях боевики надругались над святынями монастыря и начали издеваться над монахами и верующими. Пытаясь защитить монахинь  и верующих, которые нашли приют в монастыре, о. Франсуа Мурад был вероломно и жестоко убит – его обезглавили кухонным ножом.

Нет, он смерти совсем не боялся, он был готов ее принять. Он писал: «Что бы они не сделали, они не смогут уничтожить нашу Веру, которая основана на Учении Иисуса. Знайте, что я отдам с лёгкостью свою жизнь за Веру и Мир между людьми и особенно за нашу Родину - Сирию.

 

Мы - в опасности! Невозможно выйти из селения и никто не может сюда зайти. Они совершили нападения на церкви и наши святыни. Каждый день пропадают люди, и я не знаю, когда наступит моя очередь. Но я готов к смерти, пусть помнит моя Церковь, что я отдал жизнь с лёгкостью за каждого христианина в этой стране. Молитесь за нас!»

На днях ВВС дало репортаж и фактически оправдало Абу Сакара – боевика, который вырезал сердце солдата и съел его. Репортеры телеканала назвали его "повстанцем, который борется с жестоким правительством". Кроме того, дали слово и самому террористу: «Я действительно вырезал сердце солдата, но делал это для того, чтобы устрашить наших врагов… Если нам … не пришлют оружие, нам придется быть еще более жестокими, вы такого еще не видели».

 

А сможет ли запад оправдать боевиков, которые вероломно убили священника и вместе с ним еще одного христианина средневековым способом??? Если это произойдет – удивляться не стоит…

<hr/>

Глушач Дмитрий