Авиационщики и наследник

Георгия Маленкова не без основания можно было бы назвать первым настоящим сталинистом.

В 20-е годы когда общество было пропитано лениско-троцкистскими идеями о мировой революции,Маленков сразу же выступил против этого.

Его личность до сих пор является загадкой…он был дворянского происхождения и верным соратником И.Сталина

Бартоли вспоминал свою встречу с ним:

«Он умен и осторожен, как дикий кот. Один французский политик, который встречался с Маленковым в период его подъема, говорил мне: "Он напоминал мне юного Лаваля".

Подобно последнему он соединял в себе острый ум с величайшим самообладанием и осмотрительностью»

Джилас, который его раньше встречал, выразился о нем в таком смысле:

«Он производит впечатление скрытного, осторожного и болезненного человека, но под складками жирной кожи, казалось бы, должен жить совсем другой человек, живой и умный человек с умными, проницательными черными глазами».

Вопреки расхожему мнению—не Берия был наследником Сталина…Настоящим наследником Сталина был Георгий Маленков..

Именно по нему как по наследнику вождя и был нанесён удар

НАЧАЛО

Виктор Абакумов и его союзник секретарь ЦК А.Кузнецов искали повод чтобы разрушить сложившуюся ось власти.

У Абакумова "под рукой" случайно оказались "авиационщики" — на фронте в СМЕРШе он слышал от своих осведомителей на военных аэродромах, что иногда советские военные самолеты неожиданно падали из-за каких-то технических неполадок.

Слышал бы о тонущих по тем же причинам подводных лодках — арестовал бы подводников.

Но ведь мишенью Абакумова был Г.Маленков…а он курировал не подводников,а авиапром…

Хотя в их "деле" не оказалось ни одного рапорта или заключения хотя бы одной комиссии о том, что во время Войны советские летчики и их самолеты гибли из-за технических неполадок.

АТАКА

Авторитетный конструктор А.Яковлев 6 сентября 1945 г. направил И. В. Сталину записку, в которой, выразив «серьёзную тревогу» по поводу отставания СССР от США в развитии реактивной и дальней авиации, обвинил, по сути, в нём главу Наркомата авиапромышленности (НКАП) А. И. Шахурина.

Сталин поручил расследовать это дело начальнику Главного управления контрразведки «Смерш» Наркомата обороны СССР В. С. Абакумову.

Провокация удалась и Абакумов теперь мог сфабриковать дело против сотрудников наркомата авиапрома,которых курировал …..Г.Маленков

АРЕСТЫ

В начале апреля 1946 года были арестованы нарком авиационной промышленности А. И. Шахурин, Командующий ВВС А. А. Новиков, заместитель командующего — главный инженер ВВС А. К. Репин.

Член Военного Совета ВВС Н. С. Шиманов, начальник ГУ заказов ВВС Н. П. Селезнёв и заведующие Отделами Управления Кадров ЦК ВКП(б) А. В. Будников и Г. М. Григорьян.

Но все эти люди были должны были привести Абакумова к их куратору.

 ЧЕКИСТСКАЯ РУТИНА

В ведомстве Абакумова, пожалуй, не было случая, чтобы кто-то из арестованных не признал своей "вины". Не стала исключением и группа Новикова. 

Вскоре "признательные показания" авиаторов легли на стол Сталина. Судя по всему, он в них не поверил....

Сталин так и не поверил что эти люди были преступниками….он не поверил в тонны той лжи что нёс ему Абакумов

К тому же Новиков с 1942 года считался его любимцем — не зря он стал самым молодым маршалом (маршал авиации) в Красной Армии. Сталин потребовал от председателя военной коллегии Верховного суда Ульриха, чтобы наказание подсудимым, "учитывая их заслуги в войне", было определено минимальное.

10 и 11 мая 1946 года военная коллегия в закрытом судебном заседании рассмотрела дело по обвинению Шахурина, Репина, Селезнева, Новикова, Шиманова, Будникова, Григорьяна.

Подсудимые, как водится, свою вину признали полностью или с некоторыми оговорками. Вот выдержки из выступлений в суде.

Шахурин:

"Я совершил приписываемые мне преступления в погоне за выполнением плана и графика, в погоне за количественными данными. Имея сигналы с фронтов Отечественной войны о дефектности наших самолетов, я не ставил в известность председателя Государственного комитета обороны, и в этом самое мое тяжкое преступление".

Репин:

"Фронт требовал самолетов, а дефекты устранялись на месте".

Шиманов:

"Вместо того чтобы доложить народному комиссару, что самолеты разваливаются в воздухе, мы сидели на совещаниях и писали графики устранения дефектов на самолетах. Новиков и Репин преследовали лиц, которые сигнализировали о том, что в армию поступают негодные самолеты. Так, например, пострадал полковник Кац".

Селезнев:

"Масса моторов выходила из строя. Беру на себя вину, что военпреды сдавали в части формально "годные", а на самом деле дефектные самолеты".

Новиков:

"Командовал ВВС с апреля 1942 года по март 1946 года. Порочная система приемки самолетов существовала до меня. На фронтах ощущался недостаток в самолетах, и это обстоятельство меня вынудило не реагировать на различного рода дефекты. К тому же я не инженер, в силу чего ряд технических вопросов я просто недоучитывал".

Григорьян:

"Будучи заведующим отделом ЦК ВКП(б) по авиационному моторостроению, я знал, что бывший нарком авиационной промышленности Шахурин в погоне за количественными показателями выполнял планы выпуска авиационной техники, не обеспечивая ее надлежащего качества.

Я виноват в том, что зная, что Шахурин выпускал и поставлял на вооружение ВВС бракованные самолеты и моторы, не принимал мер к пресечению этой деятельности".

ПРИГОВОР

Военная коллегия Верховного суда СССР приговорила Шахурина к семи годам, Репина к шести, Новикова к пяти, Шиманова к четырем, Селезнева к шести, Будникова и Григорьяна — к двум годам тюремного заключения.

Был наложен арест на имущество, принадлежащее осужденным. Гражданский иск к ним был определен в сумме более 500 тысяч рублей.

По ходатайству военной коллегии президиум Верховного совета СССР 20 мая 1946 года лишил Шахурина, Репина, Новикова и Селезнева воинских званий. Осужденные были лишены правительственных наград.

МАЛЕНКОВ НА ГРАНИ АРЕСТА..

В связи с "делом авиаторов" был освобожден от должности второго секретаря ЦК ВКП (б) Маленков и, оставаясь формально заместителем председателя Совета Министров СССР, направлен Сталиным в длительную командировку на периферию.

Вторым секретарем ЦК ВКП (б) стал Жданов.

4 мая 1946 года на заседании Политбюро ЦК по докладу И. В. Сталина Маленков был выведен из состава Секретариата ЦК ВКП(б) и введён Патоличев Н. С.:

«т. Маленков, как шеф над авиационной промышленностью и по приемке самолетов — над военно-воздушными силами, морально отвечает за те безобразия, которые вскрыты в работе этих ведомств (выпуск недоброкачественных самолетов), что он, зная об этих безобразиях, не сигнализировал о них в ЦК ВКП(б)»

Его должны были арестовать со дня на день..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дело авиаторов было отлично сфабрикованно и фальсификаторы добились главного—компрометации Г.Маленкова и сответственно его союзника Л.П.Берии..

Маленков оказался на грани гибели…