Большевики против русского народа. Ч.II

Современные большевики любят оправдывать Великий Октябрьский Переворот тем , что они боролись за простой народ, угнетаемый буржуями и царским режимом. Однако факты говорят об обратном: когда простой народ вставал против большевиков, то... тем хуже было для простого народа. В этой статье мы приведем лишь несколько общеизвестных фактов из истории 

Кронштадское восстание

1

Красная армия штурмует мятежный город

 

В 1920г. гражданская война почти закончилась. Население надеялось на облегчение своего положения. Но политика «военного коммунизма» не смягчилась. Продотряды по-прежнему отбирали у крестьян все «излишки» зерна. Скудные пайки получали и рабочие. Недовольство в стране нарастало, волнения вспыхивали то там, то здесь. 24 февраля 1921 года начались стачки рабочих Петрограда. Бастовали под лозунгами: «Хлеба!», «Пусть работают те, у кого комиссарские пайки!». Волнения сурово подавили, зачинщиков арестовали.

Узнав об этом, открыто возмутились моряки Кронштадта, которых называли «красой и гордостью» Октября. Команды линкоров «Петропавловск» и «Севастополь» приняли резолюцию с экономическими требованиями. 2 марта матросы и другие жители города избирали временный ревком (ВРК) из 15 человек. Кроме моряков в него вошли четверо рабочих, санитар и директор школы. Председателем ревкома стал матрос Степан Петриченко.

Восставшие считали, что продолжают дело Февраля и Октября. В Феврале сбросили царя, в Октябре - избавившись от буржуазии. «Но полная шкурников партия коммунистов захватила власть в свои руки, устранив рабочих и крестьян, во имя которых действовала. Пришло время свергать

комиссародержавие. Зоркий часовой социальной Революции – Кронштадт – не проспал. Он был в первых рядах Февраля и Октября. Он первый поднял знамя восстания за Третью Революцию трудящихся. Настало время подлинной власти трудящихся, власти Советов» – так писала газета восставших «Известия ВРК»

3 марта советские газеты сообщили, что в Кронштадте вспыхнул белогвардейский мятеж во главе с С.Петриченко и генералом Козловским. Действительно, этот бывший генерал-майор был в числе восставших кронштадтцев, но многие из них даже не знали о его существовании. Впечатление на всю страну это сообщение произвело потрясающее.

Восставшие надеялись на мирный исход событий и выслали одну за другой две делегации для переговоров. Обе они были арестованы, а позднее и расстреляны. Л.Троцкий направил кронштадцем требование «немедленно сложить оружие». «Только, безусловно, сдавшиеся могут рассчитывать на совесть Советской Республики», - писал он.

7 марта город начали обстреливать. По этому поводу ревком заявил: «Фельдмаршал Троцкий, весь в крови рабочих, первым открыл огонь по революционному Кронштадту…»

Восставшие с нетерпением ждали, как воспримет их требования Х съезд партии, начавшийся 8 марта. Съезд сделал первый шаг навстречу крестьянству – отменил продразверстку. Это было одно из главных требований кронштадцев. В то время по отношению к самим восставшим курс остался непримиримым. Ленин заметил, что Кронштадт «более опасен, чем Деникин, Юденич и Колчак, все вместе взятые». Триста делегатов съезда отправились на штурм Кронштадта.

Большевикам предстояло провести небывалую в военной истории операцию: силами пехоты взять морскую крепость! Но медлить не приходилось: лед с каждым днем становился тоньше. Еще немного и Кронштадт стал бы неприступным.

Первую попытку штурма, в ночь на 8 марта, повстанцы отбили. Маршал Иван Конев, участник событий, вспоминал: «Положение было сложное, настроение неустойчивое, некоторые курсанты отказывались наступать, некоторые артиллеристы отказывались стрелять». Несколько красноармейских полков заявили, что «не желают воевать против братьев-матросов». Меры к таким применялись беспощадные: их разоружали, каждого десятого расстреливали или предлагали «смыть позор кровью», идя на приступ в первых рядах.

В ночь на 17 марта начался второй, решающий штурм Кронштадта. Наступавшие продвигались тихо, одетые в белые маскировочные халаты. До крепости по льду путь предстоял неблизкий – около 10 км. Но кронштадцы заметили штурмующих, когда первые из них уже подошли к городским стенам. Тогда крепость озарилась вспышками выстрелов: все орудия и корабли открыли огонь. Только после полудня нападавшим с огромными потерями удалось прорваться в город через главные ворота. Уличные бои шли до позднего вечера. 18 марта весь Кронштадт оказался в руках красноармейцев.

Часть восставших, около 8 тыс. человек, вырвалось из крепости и ушла в Финляндию. Среди ушедших оказались Петриченко и Козловский. Там они сдались финским властям.

К лету 1921 г. более 2100 кронштадтцев, взятых в плен, расстреляли.

«Миндальничать с этими мерзавцами не приходиться»,- с возмущением говорил Павел Дыбенко, сам бывший матрос. Расстреливали их на льду перед крепостью. В лагеря отправили свыше 6450 человек. Через год большинство из них освободили по амнистии.

 

Тамбовское восстание

1

 

Тамбовское восстание 1918—1921 — одно из самых крупных народных восстаний против советской власти и коммунистической партии, которое произошло на Тамбовской земле в 1918—1921 гг. Называется «антоновщиной» по фамилии руководителя восстания А. С. Антонова.

Тамбовская губерния в начале Гражданской войны стала одним из главных источников хлеба для городов Советской России и для Красной Армии. Её относительная близость к центральным губерниям и удалённость от фронтов предопределили широкий размах деятельности продотрядов, со временем вызывавших у местного крестьянского населения всё большее недовольство. Уже в 1918 году в восстаниях против продотрядов и комбедов приняло участие 40 тыс. чел. Со временем положение сильно усложнилось в связи с массовыми дезертирствами из Красной Армии, зачастую - с оружием в руках.

В 1920 году Тамбовщину поразила засуха, и урожая было собрано всего 12 млн пудов. Вместе с тем продразвёрстка не была уменьшена, составив 11,5 млн. пудов.

Восстание вспыхнуло в середине августа 1920 в деревнях Хитрово и Каменка Тамбовского уезда, и начало быстро распространяться.

Восставшие образовали так называемую "Зелёную армию" в составе 21 полка, образовали свои политорганы на основе уцелевших эсеровских организаций, и собственную политическую организацию, Союз Трудового Крестьянства. Пропаганда строилась в основном на базе эсеровской идеологии, однако официально восстание партией С.-Р. не поддерживалось.

Своего пика восстание достигло к февралю 1921, когда численность отрядов Антонова дошла до 40 тыс. чел. Попытки распространить свою деятельность далее, за пределы Тамбовщины провалились; при наступлении в Пензенскую и в Саратовскую губернии "зелёные" были разгромлены Красной Армией, хотя восстание и начало находить отклик в пограничных уездах Воронежской и Саратовской губерний.

Справедливости ради следует отметить, что повстанцы действовали с не меньшей жестокостью, чем коммунисты, повреждая железные дороги, совхозы и коммуны. Одной из сторон деятельности "зелёных" являлось уничтожение коммунистов и советских служащих, которых было казнено не менее двух тысяч.

Положение дел резко изменилось с окончанием советско-польской войны и разгромом войск Врангеля в Крыму. Это позволило высвободить против повстанцев значительные силы. Борьба с "антоновщиной" была с февраля 1921 поставлена на организованную основу, и возглавлена полномомочной комиссией ВЦИК, территория губернии поделена на шесть боевых участков.

Однако не меньшее влияние оказало объявление коммунистами отмены продразвёрстки, и замена её продналогом под влиянием Кронштадтского мятежа 1921-22. По этому поводу сохранилась известная легенда:

"Мы победили!" - торжествовали крестьяне. "Да, мужики победили. Хотя и временно, конечно. А вот нам, отцы-командиры, теперь крышка", - сформулировал печальный вывод на совещании комсостава Антонов.

Численность войск в Тамбовской губернии быстро увеличивалась, дойдя к лету 1921 до 100 тыс. красноармейцев. Военный разгром «антоновщины» возглавил Тухачёвский, участие также приняли Какурин, Уборевич, Котовский, от карательных органов — Ягода, Ульрих.

В основу операций Тухачевского согласно его приказу N171 Полномочной комиссии ВЦИК от 11 июня 1921 г. легло установление жёсткого оккупационного режима, со взятием заложников, уничтожением домов причастных к восстанию, созданием концлагерей и расстрелами, в том числе за укрывательство повстанцев и оружия. Особенно недовольство у «зелёных» вызывала система заложничества; в ответ на неё они сами брали в заложники красноармейцев, коммунистов, советских служащих.

Без расстрелов ничего не получается. Расстрелы в одном селении на другое не действуют, пока в них не будет проведена такая же мера

Отдельным эпизодом является применение по приказу Тухачевского N0016 от 12 июня 1921 г. против повстанцев химического оружия. Мера была задумана в качестве акции устрашения.

Методы Тухачевского и Антонова-Овсеенко начали вызывать определённое недовольство даже среди самих большевистских лидеров. 19 июля 1921 комиссия по борьбе с бандитизмом под председательством Троцкого отменила приказ Тухачевского № 171, 17 июля Тухачевский был отозван «на Западный фронт», вскоре отозван и Антонов-Овсеенко.

К концу июня силы Антонова были окончательно разбиты, им был отдан последний приказ боевым отрядам разбиться на отдельные группы, или разойтись по домам.