Тайны Иисуса. Часть II.
На модерации
Отложенный
Пастухи в ночи не спали.
Кто-то едет мимо них.
Фонари несут в начале,
В одеяньях дорогих
Восседают чужестранцы
На верблюдах высоко.
- Кто вы?- Мы богов посланцы,
Ехать нам не далеко.
- Вот вам деньги, предварите
Нас у ближних тех яслей.
"Едут ангелы", - скажите.
Да не мешкайте, скорей!
Ошарашенный Иосиф
До утра не мог заснуть.
Не пора ли уж всё бросить
Да бежать куда-нибудь?
Ближе всех от нас Египет.
Средства есть: дары продам.
- Эй, вставайте, торопитесь!
Уезжаем, Мариам.
На чужбине старый плотник
С ребетёнком и женой
Не ах-ти какой работник.
Деньги кончились - домой
Возвратился. В Назарете
Дом, хозяйство и друзья,
И уже большие дети.
Не прогонят сыновья.
Можно и семью вторую
Их заботам поручить,
Жить спокойно, не рискуя,
И в родной земле почить.
---
Лет в двенадцать сын Марии
От кого-то услыхал,
Что неправду говорили
И семья и весь кагал.
Что не этот сельский житель
С тёмным сморщенным лицом,
- Знатный храмовый служитель
Был родным его отцом.
Этот слух, хотя неточный,
Стал подростка донимать.
Но молчал, как рыба,отчим,
Обходила тему мать.
---
Как-то раз, всем поселеньем
Собрались в Ерусалим
Ради жертвоприношенья
И покупок. Перед ним
Деньги снова подсчитали,
Записали всё в тетрадь
И детей за руки взяли,
Чтоб не вздумали удрать.
Лишь Исус, всегда послушный,
Молчаливо шёл один.
Все его считали скучным.
Был он пепельный блондин,
Сероглазый, светлокожий,
И лицом на Мариам
Удивительно похожий.
Дети прочих назарян
С ним общались очень мало.
Он в их игры не играл.
Мальчугана занимали
Книги, что раввин давал.
Про потомство Авраама
И с евреями Завет,
Про строительство их храма,
Про века борьбы и бед.
Сердце мальчика горело,
В голове стучала мысль:
Что он должен будет сделать?
В чём его рожденья смысл?
---
Наконец-то он у храма!
Он найдёт там мудреца,
И пока не видит мама,
Всё расспросит про отца.
И про всё, что непонятно,
И чего в писаньях нет.
Отчий дом... Как здесь приятно!
Божьей славы тихий свет.
Вот учителей собранье.
Наконец-то! День, другой,
Третий - только жажду знанья
Утоляет наш герой.
Без еды, с одним желаньем
Никуда не уходить.
Но учитель на прощанье
Подождать велел, пожить
У родных в повиновеньи,
Чтобы телом и душой
Приготовиться к ученью.
- Будь здоров, расти большой.
- Чадо! Что ты сделал с нами?
Я и твой отец...
- Мой отец? Он здесь, со мной!
- Как-то выглядишь ты странно.
Похудел... Ты не больной?
---
С этих пор он изменился.
Улыбаться реже стал,
На обидчиков не злился,
Шутников не замечал.
Ремесло отца освоил,
Приносил в семью доход.
Полюбил житьё простое,
Всякий труд, рабочий пот.
От пилы и от рубанка
Нарастил себе мозоли.
Просыпался спозаранку,
Уходил куда-то в поле.
Что там делал - не видали,
Сам об этом он молчал.
Ни волненья, ни печали...
Будто он чего-то ждал.
На заре, порой весенней
Вовсе из дому исчез -
Не простясь, без объяснений.
Не сводила глаз с небес
Мать его, молясь о сыне:
- Боже, только бы живой
Возвратился он домой!
И зачем он нас покинул?
---
Направляясь к краю света,
Молодой Исус забыл
Мать, родню из Назарета,
Всех.
Наставник так учил.
Там, где горная природа,
Монастырский аскетизм,
Пронеслись за годом годы.
Аюрведа и тантризм,
Йога, тайною покрыта,
Открывались перед ним
В стопках древних манускриптов.
Он же был неутомим.
Наконец, окончив школу,
Мог Исус преодолеть
Тренированою волей
Даже собственную смерть.
Силой мысли и внушеньем
В совершенстве овладел,
Чудеса и воскрешенья
Инсценировать умел.
И к тому же научился
За собой увлечь народ,
Что безделием томился
И слонялся взад - вперёд.
---
С дальних гор пришлось спуститься
И идти в родной удел,
Чтобы снова удалиться
По свершении всех дел.
- Мать, прости! Так надо было.
- Ты вернулся! Славен Бог! -
И с толпой за ним ходила,
Не жалея старых ног.
Сын заметно изменился:
Потемнел и похудел,
То надменен был, то злился,
То задумавшись сидел.
"Чудеса" творил внушеньем.
И никто понять не мог,
Почему, без продолженья,
Вдруг пускался наутёк?
Где возможно, врачеваньем
Простодушных удивлял.
Иногда свои познанья
Странным образом являл:
Заклинательные знаки
На земле рукой чертил.
Не могли взять в толк зеваки,
Кто его так научил?
---
Протекло уже три года.
По решенью тайных сил
Иисус бродил свободно
И, что надо, говорил.
Семена для веры новой
Были в принципе готовы.
Оставалось прорастить -
Кровью жертвы окропить -
И окончен ритуал.
Иисус затосковал.
Нестерпимо мучил страх,
Холод в теле, дрожь в ногах.
"Как Адонис, я воскресну,
И уверуют в меня
Все языки повсеместно!..
До того дожить бы дня..."
---
Был на связи с руководством
Некий важный господин -
Аримфеянин Иосиф.
Был помощник - Никодим.
Остальных в лицо не знали.
Но похоже по всему -
И другие помогали
"Чудодействовать" ему.
Согласился верный Лазарь
Симулировать болезнь.
Как в финале детских сказок,
"Воскрешён" был в нужный день.
На тяжёлый самый час
Подготовлен сотник был:
От отёка лёгких спас
И костей не повредил.
Тело смазали алоэ
Для залечиванья ран.
И к субботе всё плохое
Отошло на задний план.
Не хотелось расставаться
С Магдалиной. - "Раввуни!
- Нет, не надо прикасаться!
- Почему же? Обними,
Поцелуй меня, как прежде...
- Не сегодня, подожди!
- Мы одни. Сними одежды...
- Ты с ума сошла! Уйди!"
Не мешает здесь отметить:
Он не многих женщин знал.
По природе был застенчив
И самцов предпочитал.
Ну, теперь уже не долго
Выступать перед толпой.
Впереди ждала дорога
На заслуженный покой.
Послесловие.
Среди множества музеев
Есть в Москве один, и там -
Зал, оформленный под храм.
В "алтаре" его белеют
Три загадочных портрета
Гималайских мудрецов -
Словно трое близнецов.
Лица их знакомы где-то...
В старину иконописцы
Так писали лик Христа.
На Туринской плащанице
Тот же образ. Неспроста!
Не к далёкому ль Востоку
Иисус тогда бежал,
И среди тех гор высоких
Род свой славный продолжал?
---
Говорят, своим адептам
Он являлся много раз,
Покидая область света.
Но о том другой рассказ.
Комментарии
Однако параллелей с буддизмом в христианстве много. Обозначу главные:
1. Бог есть Любовь. Это перевод имени последнего будды - Майтрейя (Тот, кто есть Любовь.
2. Христос - свет, и ученикам заповедует: "будьте светом миру". Так же и Будда (Просвещённый) говорит: "Моё учение пусть будет светом для вас".
3. Община верующих - все равны, ни у кого нет собственности, живут на подаяние. В обоих случаях со временем этот принцип остаётся в монастырях. И там и там приветствуется аскетизм, вегетарианство как путь к Просвещению.
4. Цель земной жизни - умещвление страстей (в буддизме - желаний) и "обОжение" ( стать подобным Будде).
5. И главное - не стремиться изменить мир (он во зле лежит, а по-буддистски - в страдании), и "не противиться злому", но изменить себя, чтобы оставаться равнодушным и к плохому и к хорошему. В христианстве для этого нужна "умная молитва", а в буддизме - медитация. Исихасты молились, используя определённые практики:
На буддизм похоже и другое индийское учение: джайнизм. Его 5 правил: непричинение зла, благородство (честность), доброта, нищета и целомудрие.
Самое главное, что было взято на Востоке, и должно было обезоружить народы и поработить их евреям - это непротивление злу и безинициативность в земной деятельности. Тогда как еврейская религия нацеливает на достижение господства в реальном мире, христиане должны были заботиться только о "царстве небесном".
Поэтому еврейская диаспора спонсировала первые христианские общины. Кроме всего прочего, на них всегда можно было натравить римлян, чтобы отвести внимание от себя.
Однако, тем, кто навязывал белой расе роль бездумных рабов, было очень выгодно поставить во главу угла именно своего "бога". С этим я Вас и поздравляю. Продолжайте брести за ним, как осёл за морковкой.