Мать обвиняемого в убийстве десантника: «Я благодарила бы Всевышнего, если бы сын погиб вместо него»

Елена ФИТКУЛИНА
(вчера, 22:25)
 
Мать обвиняемого в убийстве десантника в Пугачеве: «Я благодарила бы Всевышнего, если бы сын погиб вместо него» 
Хавани Назирова:«Я благодарила бы Всевышнего, если бы сын погиб вместо него»
Корреспондент «КП» пообщалась с Хавани Назировой [смотрите видео]
 

В дом Назировых в станице Шелковской каждый день приходят родственники и соседи – утешить плачущую Хавани, чей сын обвиняется в убийстве 22-летнего парня в городе Пугачеве, где уже несколько дней не утихают народные волнения. О том, что ее сын смертельно ранил молодого парня, Хавани рассказал брат мужа, к которому Али ездил каждое лето на каникулы – помогать по хозяйству. 

- Брат моего мужа в Пугачеве живет уже 24 года, - говорит Хавани. - За это время с их стороны не было никаких противоправных и незаконных действий. Я не верю, что это совершил мой сын. Если он дома курицу не мог зарезать, то как мог убить человека?

Хавани Назирова
Хавани Назирова
Фото: автора

Хавани почти все время плачет.

Что стало причиной драки, она не знает. Женщина надеялась, что во всем разберется муж, поехавший в Пугачев на встречу с сыном, но связь с ним быстро оборвалась.

- Отцу не дали с ним встретиться. Вызвали на допрос, а потом он перестал выходить на связь. Я не знаю, что там случилось, - продолжает Хавани, вытирая слезы. - То ли поздно вечером, то ли уже на рассвете в дом, где живет брат мужа, на двух автобусах приехали вооруженные люди. Среди них были лысые и люди в платках. Они стреляли в воздух, забрали моего мужа и других родственников мужского пола, забрали у всех документы, телефоны, разбросали все вещи в доме и увезли их в неизвестном направлении. Кто были эти люди, мы не знаем, и что с моим мужем и другими родственниками стало после - тоже. Один телефон ворвавшиеся вооруженные люди случайно не нашли. С этого телефона моя родственница позвонила мне и рассказала о случившемся.

Хавани Назирова не оправдывает сына и не боится повторять: лучше бы он погиб вместо Руслана Маржанова.

- В этот священный месяц Рамадан я заявляю, что восхваляла бы Всевышнего, если бы мой сын был бы на месте погибшего, - плачет женщина. - Русский он или какой-либо другой национальности, он создан Богом, и будь моя воля, этого несчастья не случилось бы ни с моим сыном, ни с сыновьями других матерей. Я не знаю, как это случилось. И сейчас на месте погибшего я бы пожелала видеть своего сына. У всех есть сыновья. У всех есть родители. Тот мальчик лишился жизни, а у моего сына разрушилась жизнь. И моя жизнь разрушилась вместе с его жизнью. Мне этого уже достаточно. Даже если это забудут родственники погибшего, я не забуду никогда.

К волнениям в Пугачеве Хавани относится с непониманием: всегда с русскими жили в мире, никому зла не делали.

- Я не знаю, за что их хотят выселить, - качает женщина головой. - Русские здесь тоже жили, и мы очень хорошо ладили. И сейчас живут. Мы никогда не хотели их выслать. Ничего плохого им не делали. И они нам не делали плохого…