Реинкарнация и колдовство: логический подход
На модерации
Отложенный
Одной из основополагающих предпосылок современного языческого ведьмовства является вера в реинкарнацию. Фактически, в нее верят предполагаемые две трети мирового населения. И в то время как доказанные случаи жизни после смерти остаются определенной тайной, существуют инструменты для исследования альтернатив. Я процитирую Альберта Энштейна, который говорит, что «наука без религии калека, а религия без науки слепа». В этом простом утверждении гораздо больше истины, чем многие предполагают. Мы не можем позволить себе игнорировать появляющиеся научные доказательства в пользу традиции, так же как наука никогда не сможет надеяться на то, чтобы полностью ответить на все жизненные вопросы. Весьма маловероятно, что наука когда-нибудь докажет существование магии или иных планов бытия, но ведьмы по собственному опыту знают о том, что они существуют. Реинкарнация это жизнеспособное верование, но не в том смысле, в котором оно понимается многими людьми. Я попытаюсь объяснить, почему.
Большинство сторонников реинкарнации следуют закону кармы, что попросту означает - «что человек посеет в этой жизни, то он и пожнет в следующей жизни». Каждое действие в этой жизни имеет отклик или последствия в следующей жизни. Сложно проследить, откуда происходит теория о реинкарнации, но существует широко распространенное мнение, что она происходит от древних Ведических манускриптов индуистской религии. Похожие ключевые компоненты существуют на различных уровнях размышления о реинкарнации, в основном плутоническом и индуистском, особенно в «личной» системе Рамануджа. Душа называется джива или дживатман, и она остается жить после смерти как форма астрального сознания. "Страна вечного лета" большинства языческих религий рассматривается как промежуточная фаза между отделением от физического тела и полным исчезновением личного сознания. Некоторые работы Дион Форчун предлагают исчерпывающий взгляд на то, как джива поднимается через различные уровни реинкарнации. Та же самая сущность позже войдет в новое тело, принося с собой карму прошлых жизней, которая включает сами действия, а так же их этические последствия.
Цикл смерти и возрождения (сансара) часто изображают как великое колесо. Ведьмы часто называют его Великое Колесо Жизни. Целью реинкарнации является мокша, или освобождение из Великого Колеса для воссоединения с эфиром, из которого происходит наша джива; другими словами, личность снова сливается с Вселенской Матерью. (Я напишу о сотворении и Богине в другой статье). Я буду систематически приводить важные философские аргументы против реинкарнации и затем отвечать на них таким способом, который, как мне кажется, спасает реинкарнацию и викку от философской смерти.
- Реинкарнация не решает проблему справедливости:
Вместо того чтобы решать проблему несправедливых страданий,реинкарнация попросту утверждает, что в любом случае это справедливо; невинные на самом деле не такие уж невинные, потому что карма их прошлых жизней заставляет их страдать. Если страдание каждой жизни зависит от «грехов» предыдущей жизни, как же это все началось? Если бы существовала первая жизнь, откуда взялись бы кармические долги, объясняющие страдания в этой жизни? Закон кармы не может разрешить этот конфликт и просто полагается на бесконечные регрессии прошлых жизней без того, чтобы когда-нибудь прийти к какому-либо решению.
- Моральный аргумент:
В пантеистических системах не существует источника для моральных стандартов, навязанных кармой. В пантеизме не существует разницы между добром и злом; они оба являются ошибочной концепцией при объяснении естественной полярности во вселенной. Скептики утверждают, что язычники относятся к любой морали как относительной (во что лично я не верю). Эта относительность заключает в себе огромную проблему для ее оппонентов, потому что эту позицию логически невозможно принять. Для того чтобы утверждать, что относительность истинна, вы должны предположить, что существует какая-то абсолютная истина, а это невозможно для «относителей»! Если что-либо не является абсолютной истиной, то оно не может вообще быть истинным; а если ничего не является истинным, как может карма наказывать кого-то за неправильные поступки? К. С. Льюис определяет это так:
«В тот момент, когда вы заявляете, что один набор моральных установок может быть лучше, чем другой, вы измеряете их согласно стандарту, говоря, что один из них лучше соответствует стандарту, чем другой. А поскольку стандарт является чем-то совершенно иным, нежели две вещи, которые вы измеряете согласно этому стандарту, вы сравниваете их с точки зрения настоящей морали. Вы фактически признаете, что существуют абсолютные стандарты».
Это конкретное утверждение о том, что все относительно является абсолютным утверждением; оно предполагает, что эта единственная истина абсолютно истинна и одновременно пытается доказать, что не существует абсолютной истины, что логически невозможно!
- Социальный аргумент:
Если бы принцип, стоящий в основе кармы, действовал, тогда общество теоретически стало бы лучше, однако не существует подтверждения того, что это происходит. Если бы человечеству понадобилось сотни, даже тысячи или миллионы лет для того, чтобы стать лучше, этому должно было бы быть доказательство. Не существует доказательства того, что моральный прогресс имел место быть; если что-либо и продолжает происходить в обществе, так это деградация.
- Проблема бесконечного времени и бесконечных регрессий:
Если страдание этой жизни является результатом злодеяния, сотворенного в прошлой жизни, тогда должен существовать бесконечный цикл регрессий прошлых жизней, но бесконечный регресс логически невозможен, ведь если бы существовало бесконечное количество моментов до настоящего времени, тогда сегодня бы никогда не наступило.
Если бы не существовало бесконечное количество жизней, тогда должна была бы быть первая жизнь, результатом которой не являлось бы зло. (Удивительным образом многие христиане воспринимают это как доказательство того, что «зло» по определению вошло в мир через падение человека в раю). Еще одной проблемой является то, что если бы существовало бесконечное время, тогда недостаток или отсутствие совершенствования путем реинкарнации подрывает идею о существовании кармы.
Ответ: Проблема этого аргумента, как и большинства других, заключается в том, что люди предполагают, будто реинкарнация и карма – понятия совершенно неразделимые. Это абсолютно неверно. Приведенные выше аргументы не доказывают того, что реинкарнация невозможна. На самом деле они показывают только то, что теорию реинкарнации и кармы необходимо разделить для того, чтобы реинкарнация выдержала бурю неуверенности. Каков «смысл» реинкарнации без кармы? Прекрасный вопрос.
Одно из любимых песнопений в викке это "Мы все происходим от Богини и к Ней возвратимся". Смысл существования ЕСТЬ мокша, или единение с божественной сущностью, но оно достигается не за счет освобождения от каких-то кармических долгов. Вместо этого, оно достигается через пробуждение осознания собственной божественной природы и потенциала. Вся суть ритуала и магии заключается в том, чтобы пробудить в нашей душе то, что скрыто. Каббала – одно из прекрасных олицетворений этого процесса, где личность поднимается от Малькут до Кетер; медленно поднимая свое сознание через миры до тех пор, пока полностью не освободит свой разум и будет способна вернуться непосредственно внутрь тела Космической Матери. Моя точка зрения заключается в том, что карма и монотеистическая философия о том, что добро противоположно злу – это человеческие попытки ответить на старый как мир вопрос "Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?" И самое главное, "Каково наказание для тех, кто творит подобное зло?"
Ведьмы верят во вселенскую полярность: свет и тьму, смерть и возрождение, лето и зиму, Богиню и Бога. У каждой монеты есть две стороны, как гласит популярная поговорка. На самом деле монотеистическая религия исказила естественную полярность во вселенной, превратив ее в борьбу добра со злом. Мать теряет своего новорожденного ребенка из-за сумасшедшего серийного убийцы: какое оправдание этому злу вы найдете для нее? Это либо человек, находящийся во власти великого зла, сатаны или это была святая божья воля. Карма ищет ответы на тот же вопрос, но использует иной подход. В частности, что люди ответят за свои злодеяния в этой жизни или в следующей – они не могут этого избежать. Люди хотят, чтобы злодеи страдали или заплатили за свое зло: карма и ад – человеческая реакция на эту проблему. Ловушка заключается в том, что обе группы самонадеянно полагают, будто зло и добро действительно существуют или что обе концепции полностью относительны.
Ведьмы считают, что свет и тьма существуют в равной степени и что одно не может существовать без другого. Концепции добра и зла не относительны, их попросту не существует. Для некоторых это настоящая проблема, потому что они не олучают объяснения очевидно негативным событиям, и им не приносит утешения тот факт, что злоумышленники получат по заслугам. В отличие от других систем верований, викка заставляет человека принимать последствия за свои поступки. ВЫ ответственны и не можете переложить ответственность на какую-нибудь высшую силу или причину. Хотя я определенно считаю, что «закон троекратного воздаяния» заключает в себе важный урок, я думаю, что эта концепция попадает в ту же вышеупомянутую ловушку. Не существует цикла воздаяния или кармического долга. Наказанием за подобные поступки будет то, что злоумышленник заставит своих друзей отвернуться от себя, заработает отвратительную репутацию, и, что наиболее важно, упадет с Каббалистической лестницы к свободе на несколько ступеней ниже. "Моральная сила", которая сдерживает большинство ведьм, это их чувство личной ответственности. Разве был бы мир пригодным местом для жизни, если бы вы не относились к другим так же, как хотите, чтобы они относились к вам?
Викканское наставление "Если это никому не вредит, делай, что изволишь" завершает эту наиболее упрощенную мораль. Вред кому-то, на любом уровне, это что-то, чего мы попросту не делаем. Смысл заключается в том, что не существует ответов, почему мать потеряла единственного ребенка из-за убийцы. Это ужасное событие и мое сердце разрывается от одной только мысли об этом, но факт остается фактом: у людей есть свобода воли и они будут делать то, что делают. Упадок общества происходит не из-за предполагаемого отвержения христианской морали, но факт заключается в том, что в отличие от ведьм, люди не берут на себя ответственность за последствия своих поступков. Многим людям очень сложно принять идею о том, что человечество существует в состоянии относительной моральной анархии, из-за которой в мире становится страшно жить. Реинкарнация СЛУЧАЕТСЯ, но не под давлением кармы. Я бы так же сказал следующее по поводу реинкарнации. Не каждый рожденный человек был реинкарнирован. Очевидно, что первые из нас не были той индивидуальной дживой, которая отделилась от эфира Космической Богини с целью обрести свою божественную личность. Неужели это так немыслимо верить в то, что такое все еще случается? Я попытался рассмотреть некоторые главные аргументы против реинкарнации (многие из которых взяты из книги Нормана Гейслера "Энциклопедия Христианских Апологетов Бейкера "). Многие аргументы показывают лишь то, что карма логически «тормозит», и хотя их намерением было развенчивание реинкарнации, они прекрасно преуспели в том, чтобы отстоять ее право на существование. Пусть каждый из нас сделает мир лучшим местом для жизни, в то время как мы прокладываем путь наверх по Священному Дереву. Благословенны будьте!
Комментарии
Проблема в другом. Пантеисты (в т.ч. ведьмы) считают, что "Целью реинкарнации является мокша, или освобождение из Великого Колеса для воссоединения с эфиром, из которого происходит наша джива; другими словами, личность снова сливается с Вселенской Матерью", а монотеисты - что освобождение произойдет при воссоединении с Богом. "Вселенская Матерь" - это материя в чистом виде, первоматерия. А Бог - это Дух, Творец и материи и человека. То есть, ведьмы не с тем воссоединяются. Потому и ведьмы.
<time>Д
В ведизме также есть разные течения- поклонялись Брахме (Богу), а есть поклоняющиеся Шиве (Сатане), Шакти.
Не надо обманчивых грез,
Не надо красивых утопий:
Но Рок поднимает вопрос,
Мы кто в этой старой Европе?
Случайные гости? Орда,
Пришедшая с Камы и с Оби,
Что яростью дышит всегда,
Все губит в бессмысленной злобе?
Иль мы – тот великий народ,
Чье имя не будет забыто,
Чья речь и поныне поет
Созвучно с напевом санскрита.
----------------------------------------------------------------------------------
Реинкарнацию подавляющее большинство(практически все) трактуют превратно!!!!
Многие по комментариям невежественным, которые были составлены по "мифам и легендам" и не соответствуют действительности.