Авиаудары сил Асада разрушили Хомс

На модерации Отложенный

Войска Асада наносят сокрушительные удары по ХомсуПравительственные войска Сирии решили нанести новые авиаудары по стратегически важным позициям повстанцев. События разворачиваются на западе страны, в городе Хомс.

По сообщениям источника, приближенного к месту атаки, стало понятно, что сирийской армии оказывает поддержку шиитская организация Хизболла. Свое наступление военные силы начали в Хомсе еще неделю назад. По словам очевидцев, за это время город фактически весь был разрушен, передает Time News.

Почему мир и война неразделимы?


На тему политических целей войн рассуждали и продолжают дискуссировать многие теоретики. За счет сильнейшего эмоционального напряжения война, как показывает практика, неминуемо приближает прогресс: модернизируется орудие нападение, защиты, происходит становление новых эффективных технологий, переоцениваются существующие ценности. Как бы ни банально было констатировать, но во время противостояний осуществляется и так называемый «естественный отбор» - явление вполне природное и необходимое, хоть и весьма нерадостное.

Как в свое время заметил Карл Клаузевиц, знающий толк в военном деле, изначальные политические намерения в ходе войны существенно корректируются и, в итоге, они периодически изменяются в корне, поскольку определяются достигнутыми успехами и возможными последствиями таковых. Аналогичные изменения в изначальных позициях можно наблюдать и в ситуации, которая развернулась в Сирии.

Попытка переворота в Сирии: теневая сторона медали

Сирия – страна, влияние в которой (за исключением правительственных сил) делят несколько лиц или групп. Образно этих людей можно обозначить как кланы. Вполне возможно, что на фоне «арабской весны» в этих «высших» кругах было решено, что пришел час завоевывать власть окончательно. Выступать против правительства в открытую, согласитесь, неразумно. А что же если ради достижения цели воспользоваться «услугами» всего населения? Осталось дело за малым – манипуляторными действиями заставить граждан самим захотеть свергнуть главную помеху кланов.



Внутриполитическая ситуация в Сирии не позволила повстанцем решить свою проблему мирным путем. Башар аль-Асад еще до момента разгара конфликта заговаривал о необходимости реформирования политических принципов государства, массовые же демонстрации дали новый толчок и стимул для бюрократов, тормозящих внедрение реформ. Стоит отдать должное, в момент пика сирийское руководство стремилось действовать ответственно, разумно. Но, как полагают эксперты, терпения этого было не дочтаточно.

Когда же в мае месяце были проведены выборы в парламент на альтернативной основе, а также назначены перевыборы президента, недовольные ходом дела кланы стали нервничать, боясь упустить лидерство в скрытой борьбе. Им ничего более не оставалось, как пойти ва-банк: в страну было ввезено огромное количество оружия, были привлечены иностранные наемники. Как результат, прямой вооруженный мятеж на лицо. Собственно, не сыграла и эта ставка – помешали военнослужащие, в большинстве своем оставшиеся верными закону и присяге. Кровью совсем молодые солдаты, большинству из которых едва исполнилось восемнадцать, остановили наемников. В ответ на это мятежники пошли на совсем отчаянный шаг – они раздали оружие простым людям, среди которых были и члены их кланов, и те, кто был не удовлетворен собственными жизненными перспективами. Задействованы были и уголовные элементы. В текущих условиях навязать «правильную» идею «простолюдинам», которым не интересно вникать в корень проблемы, не составило труда.

Цепочка этих действий привела к изменению военной ситуации, то есть инсургенты поменяли свои политические цели, и в настоящий момент сирийские мятежники стремятся не к власти, а к ливанизации ситуации в целом, ее трансформации в гражданскую войну по той модели, которая в перспективе позволит завершить противостояние сил политическим соглашением, амнистией, возможностью хоть частично возвернуть затраченные средства на всю эту суматоху.

Механизм столь масштабных размеров в действии остановить гораздо труднее, чем запустить. Поэтому, если ранее ситуация в Сирии отчасти была контролируемой, то сейчас ни зачинщики конфликта, ни правительство, ни мятежники – никто из них не может с уверенностью сказать, чем все закончится и когда это произойдет.