Это базовые принципы, требования к миру, так называемого креативного класса. Или, выражаясь языком маркетинга, их спрос с этого мира. Над удовлетворением спроса, трудятся в поте лица компании-производители, маркетинговые агентства, «силиконовые долины», а власти предержащие не успевают поднимать верхние планки госдолга. Потому что знают, что от удовлетворенности среднего класса зависит их власть, их статус элиты, их маленькие слабости и большие свинства. Если средний класс будет доволен, если он будет снабжен повсеместным Wi-Fi, сенсорным экраном, удобным интерфейсом («и чтобы все в белом корпусе!»), накормлен экологически чистой едой, защищен полицией от уличного произвола шантрапы, то он понимающе отвернет голову от давления на Сирию, от экологического армагеддона, организованного международными корпорациями, миллиардной коррупции и прочих «маленьких пунктиков», характерных природе власть имущих.
За несколько столетий средний класс претерпел существенную эволюцию. Сначала был плебс (с потребностью в хлебе и зрелищах), затем появилось «добропорядочное» бюргерство, буржуазия, мещанство. Уже в XX-ом веке «креаклы» мутировали в потребителей («кастомеров, консьюмеров») и, наконец, предстали «юзерами», или «креативным классом».
С каждым эволюционной стадией образ этого сословия становился все более размытым и абстрактным. В начале властям не было особого дела до среднего сословия («живут себе и живут»), пока «середняки» во время Реформации и череды буржуазных революций не стали слишком активными. Бюргерские религиозные бунты, порой заквашенные на самых причудливых ересях, охватили Европу в XVI-XVII-ых веках, выдвинув неожиданные притязания на построение Царства Небесного на Земле. В течение нескольких десятилетий высшая аристократия Европы пыталась максимально снизить у буржуа интерес к «кустарному богоискательству», что, в конце концов, в 1789 году, обернулось для нее безбожным «Свободой, равенством и братством» и гильотиной.
Куда лучше «мытарствам» второго сословия противостояли элиты, представляющие страны англо-саксонской традиции. Используя врожденный потребительский инстинкт среднего класса со стремлением жить в парадизе уже в этой жизни, а также комплекс неполноценности по отношении к наследственной аристократии, англо-саксонские государства сформировали эффективные модели взаимоотношения элиты и среднего сословия.
Конституционная монархия, республика, избирательные права, декларации равных возможностей и разного рода свобод, продуктовое изобилие смогли сделать средний класс аполитичным и арелигиозным. Но главное - власть имущие сумели превратить средний класс в подушку безопасности между своим произволом и правдоискателями.
Сегодня это сословие-паразит, которому не до кого нет никакого дела. «Креаклы» пришли в этот мир не решать глобальные задачи (это они делегирует политикам), а хорошо провести время. Весело прожечь молодость, с комфортом провести зрелый возраст и счастливо встретить старость.
«Меня бесит, когда меня «френдят» незнакомые люди», «меня раздражают скатерти в этом ресторане», «почему здесь интернет все время виснет?», «когда, наконец, в этом кафе установят нормальные кондиционеры?!», — актуальная повестка бытия среднестатистического «креакла» идет в альтернативном фарватере глобальных исторических процессов.
Фактически средний класс живет в своем альтернативном континууме. На карантине, устроенным власть предержащими, с непременным рационом обезболивающих (в виде потребительских возможностей). «Креаклы» по сути, не видят мир в его онтологической правдивости, как видят его злодеи из властей и «униженные и оскорбленные», смиренно несущие свой крест. Мир, в котором не может быть потребительского парадиза, универсальных бизнес-моделей, с помощью которых можно было бы справедливо распределять материальные блага. Здесь в принципе нет места для справедливости. В противном случае Христос пришел бы сюда не как Спаситель, проповедующий о Царствие Небесном, альтернативе этому миру, а как эффективный менеджер с универсальным бизнес-планом.
Классический «креакл» приходят в этот мир как турист. Но проблема его в том, что он ориентируется на рекламные проспекты потемкинских деревень нечистоплотного «туроператора». «Туроператору», правда, тоже не позавидуешь. Ему приходится содержать эту потемкинскую деревню, это гигантское виртуальное светопреставление. Светопреставление жрёт огромное количество энергии – приходится, как США, залезать в фантастические долги. Black out (дефолт) – вопрос времени. Элиты окажутся наедине с голодной, недовольной толпой, которая в приступе потребительской ломки снесет весь миропорядок к чертовой бабушке. Ну, а что будет после? А после усталая толпа оглядится вокруг и поймет, что мир – это далеко не рекламный проспект. И поплетется в храм. Если, конечно, до этого его не разрушит.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Мф.6:31-33)
Василий Устинов
Комментарии
А вот те, над которыми Вы ПЫТАЕТЕСЬ смеяться, об этом просто не задумываются.
Для них этой проблемы НИКОГДА не было.
Так что не перекидывайте свои комплексы на других.
..восхищаются те кто еще жил без маркетинга
Когда колбаса была двух наименований: Докторская и Любительская..
..и та загадочным образом кончалось минут через 15 после открытия магазина
Хотя, хотя с натяжкой можно говорить о том, что пустые прилавки это тоже один из маркетинговых инструментов по формированию будущего спроса..
Так вот те, кого автор обильно поливает всяческими фекалиями, креаклами совсем не являются. Это потребляди. С какого перепугу он поставил между ними знак равенства абсолютно непонятно.
Так что не с перепугу, а от великого ума.
Комментарий удален модератором
"средний/креативный класс" - это вообще тупое фуфло для дурачья, а не термин...
boris bogdasarov ликует!
..статья написана для "властей", чтобы они храмы не разрушали?
Чтобы было куда потом "усталой толпе креаклов", а не повторять безбожный опыт «Свободой, равенством и братством» с гильотиной..
..я правильно понял поставленные перед автором задачи?
Из всех персонажей на картинке - люди как раз-таки совершенно шаблонные, нудноватые, к самостоятельному творчеству не готовые.
Из разряда - "я б в начальники пошёл - пусть меня научат".
Нет "селфмейдов" типа Мавроди или Грабового - вот это креаклы, хоть и с жирным знаком "минус".
Единственное, что тянет на "креацию" - это Ксюшин проект "Дом-2", да и то, это "авторское шоу", наверняка, слямзено откуда-нибудь с Запада, только изуродовано до формальной "неузнаваемости", чтобы роялти за бренд не платить. ))))
А в-общем, из всей либерастии к креативщикам можно Акунина с Каспаровым отнести. А их как раз на картинке и нет.
И интересно чем автора бесит "юзабилити" - удобство использования? Отрицание необходимости удобства это какой-то садомазохизм или идиотство. Ну например удобно хранить гигиенические принадлежности в ванной, а посуду на кухне. Не нравится "юзабилити" сделайте наоборот, добавьте себе проблем.. и правое ухо чешите обязательно левой рукой, а то правой это слишком "юзабилити". :))