Реинкарнация и христианство
На модерации
Отложенный
Уже отмечалось, что душа человека приходит в этот мир для самосовершенствования. Механизмом, обеспечивающим оптимизацию, эволюцию восходящей жизни души, является реинкарнация («возвращение обратно в плоть», переселение душ) – укрепление, развитие ее через земную жизнь, смерть и очередное рождение. Реинкарнация, то есть переход развоплощенной души в новое человеческое тело - основной принцип эзотерических школ и большинства религиозных конфессий, а также ключ к пониманию путей развития нашей души. Не признает реинкарнацию, в частности, ортодоксальное современное христианство, проповедующее телесное воскресение, ад и рай.
Правда, раннее христианство также исповедовало реинкарнацию. Но в дальнейшем церковники и власти волевым решением исказили учение Иисуса в своих интересах, исключив реинкарнацию из канонического догмата, поскольку удобней и проще держать верующих «рабов Божьих» в подчинении у себя под страхом наказания Господня за единственную неправедную жизнь. В 325 году н.э. на Никейском Соборе (император Константин) из большого числа Евангелий с целью укрепления власти Церкви были искусственно отобраны и канонизированы те четыре Евангелия, которые входят в Новый Завет. А в 553 году на Пятом Вселенском Соборе (император Юстиниан) по политическим соображениям было отвергнута и сама доктрина реинкарнации - предано анафеме имя Оригена, отстаивавшего идею стремления человека к единению с Богом, идею о воскресении души (последовательные циклы рождений и «смертей»), а не тела (как в ортодоксальном христианстве).
Несмотря на эти меры, указания на существование реинкарнации можно найти как в Ветхом Завете, например Иеремия (1:4-5), так и в Новом Завете: Мф (11: 14), (12: 32), (17:10-13); Марк (2: 9), (9: 13); Иоанн (3: 3-7), (9:2).
Реинкарнировал даже Иисус: Мф (1:1-16, 21:9); (Ин. 1:45); Римлянам (1:3), (5:15); Марк (10:17, 47, 52); Иоанн (8:57, 58); Откр (5:5, 22:16). По свидетельству Эдгара Кейси, наш Спаситель прошел 32 цикла реинкарнации, прежде чем достиг уровня, достаточного для своей миссии, и явился в мир в облике Иисуса из Назарета.
Догмат, не признающий реинкарнацию, объективно работает против христианства, поскольку теперь уже стало ясно, что он полностью отрицает то, что есть на самом деле. Можно поэтому сказать, что реинкарнация - утерянное звено христианства. Более того, реинкарнация не только существует объективно, но даже сама ее отвлеченная идея более логична и справедлива, гармоничней вписывается в систему мира, чем доктрина христианства об отводимой нам единственной жизни с последующим ожиданием Страшного Суда с его неопределенным исходом. Только представьте себе бесчисленные миллиарды душ уже живших на Земле людей, до сих пор томящихся неизвестно где и в ожидании неизвестно чего. Причем многим в итоге, согласно догмату, предстоит исчезнуть окончательно. Картина мрачная и довольно бесчеловечная. Реинкарнация же всем нам дает повторные возможности исправить допущенные ранее ошибки и улучшить свою следующую жизнь, в итоге обрести действительно «жизнь вечную».
Реинкарнация по своей сути вообще не противоречит христианским канонам. Ведь в сочетании с учением о карме она еще больше побуждает людей быть праведными. Это учение отнюдь не отнимает у человека возможность верить в Бога и жить по Его заповедям, а даже напротив – еще более это стимулирует. Огромное преимущество реинкарнации в том, что в итоге все придут к Богу и сольются с Ним, а не только избранные в этой жизни. Даже последний подонок в конце концов станет духовно совершенным. Время для этого процесса неограниченно. А отличие в том, что церковь отводит место Богу на Небесах и в ней самой, а реинкарнация побуждает искать Его в себе. О чем, собственно, говорил и сам Иисус. Следование реинкарнации не исключает соблюдения людьми определенных ритуалов, но и не предполагает непременное участие церкви в посредничестве в общении с Богом.
Наша жизнь – это придуманная нами же игра, игра с большими перерывами и неясным концом. Рассмотрим два варианта этой игры: предлагаемый каноническим христианством и реинкарнационный. В первом случае наше поведение в «игре» ограничивается законами, совестью, обстоятельствами и (для верующих) заповедями. Мы свободны в своем выборе, но не знаем, до чего же мы в конце концов «доиграемся». Ведь результат этой «игры» не определяется с финальным свистком (со смертью человека), а выясняется через тысячи лет, в Судный день. Согласно Библии, вечную жизнь обретут лишь те, кто окажется внесенным в «книгу жизни» (эти «рабы Божьи» будут далее Ему служить), остальных ждет окончательная, вторая, смерть.
При реинкарнации наша история со смертью тоже не заканчивается. Нас ожидает следующая настоящая жизнь. В конце цепи последовательных жизней все мы выполним своё подлинное предназначение. Число и длительность таких воплощений зависит от нас самих. Здесь условия «игры» (семью, окружение, основные события жизни) мы выбираем еще в духовном мире в соответствии с «планом» конкретной нашей жизни – очередной вехой на пути к духовному совершенству. Возникает сакраментальный вопрос: «Какие ваши доказательства?» Для канонической версии – никаких, кроме Библии. Но ее символический и неясный язык не предполагает однозначности интерпретации смысла имеющегося текста (не говоря уже о сомнительности авторства). Поскольку определенности здесь нет, не остается ничего другого, кроме слепой веры. Для реинкарнации же есть множественные свидетельства ее реальности. Разумеется, от нашего мнения в любом случае не зависит, попадем ли мы в итоге на Страшный Суд или же будем совершенствоваться в циклах реинкарнации. Будет, как оно есть на самом деле. Напрямую в нашей власти сейчас лишь эта наша, теперешняя конкретная собственная жизнь. Проживем мы ее как эгоистичные себялюбивые скоты или, как люди - решать нам самим. Воздается в любом случае по делам.
Перейти на Реинкарнация и христианство
Комментарии