Личный враг Л.П.Берии

После победы в великой отечественной войне наступила новая эпоха.

И в верховной власти СССР произошли серьёзные изменения.Некогда всесильные наркомы В.Молотов,К.Ворошилов и Л.Каганович были оттеснены новыми людьми.

Этими новыми людьми были—Г.М.Маленков(фактически второе лицо в СССР),Л.Берия(счо стороны спецслужб) и Г.К.Жуков(со стороны военных).

Эта троица фактически сформировала новую ось власти.

Но у них нашлись недоброжелатели во  главе которых стояла «ленинградская группа» во главе с секретарями ЦК А.Ждановым,А.Кузнецовым и главой ГОСПЛАНА Н.Вознесенским

Но главную скрипку в разрушении оси власти сыграл их человек,когда-то доверенное лицо  Л.П.Берии.

Человек прекрасно знавший как можно скомпрометтировать и оболгать самых доверенных лиц Сталина.

Звали его Виктор Семёнович Абакумов.

КАРЬЕРА

Его биография по сути ничем не отличалась от биографий многих чекистов

Абакумов родился в Москве в 1908 году. До 1921 года учился в городском училище. В конце 1921 года, еще мальчишкой, ушел добровольцем в РККА, где служил в Московской бригаде частей особого назначения (ЧОН).

Период нахождения в ЧОН сделал из него честного и несгибаемого борца за светлые социалистические идеалы, готового на любые жертвы ради торжества коммунизма.

 После демобилизации «несгибаемый борец за светлые социалистические идеалы»устроился упаковщиком и вскоре вступил в партию. Расчет был верным – с этого момента его карьера пошла в гору.

Абакумов в своей автобиографии:

«В 1932 году,– Московским комитетом ВКП (б) я был мобилизован и послан на работу в органы НКВД. Работая в органах НКВД, я все время был на низовой работе». Почему же рослого способного парня использовали лишь в качестве «топтуна»

В его личном деле имелась запись:

«к оперативной работе влечение имеет. Порывист. Быстро делает выводы, подчас необоснованные. Иногда мало обдумывает последствия. В следственных делах не участвовал. Дисциплинирован. Требуется руководство воспитательного характера».

Абакумова позже перевели на работу в ГУЛАГ но, конечно, в качестве надзирателя, а не заключенного.

Процесс воспитания, судя по всему, прошел успешно – уже в конце 1938 года Виктор Абакумов был назначен начальником ростовского областного управления НКВД.

Лаврентий Берия отметил работоспособность Абакумова и выдвинул его в качестве своего выдвиженца на пост главы Ростовского отделения НКВД

Рвение Абакумова было замечено, и 19 июля 1941 года ему было доверено возглавить военную контрразведку– управление особых отделов НКВД.

РАССТРЕЛЬНАЯ ДОЛЖНОСТЬ

Должность была, вообще-то, расстрельной.Все ёё руководители были евреями,которые регулярно репрессировали друг друга

В июне 1933 года военную контрразведку возглавлял Марк Гай. Через три года его пустили в расход. Следующим главой контрразведки был Израиль Леплевский. Вскоре и его постигла та же участь.

В июне 1937 года особистами руководил Николай Николаев-Журид. Он был расстрелян через полтора года. Комиссар госбезопасности 1-го ранга Леонид Заковский (Генрих Штубис) возглавлял контрразведку всего месяц.

Расстреляли его не сразу, а только после того, как назначили заместителем наркома внутренних дел. Заковского сменил успешно окончивший церковно-приходскую школу Николай Федоров.

Через полгода и он получил пулю в затылок.

ОСОБЫЕ ОТДЕЛЫ

На такой ответственной работе у Абакумова дела пошли хорошо.

Ветераны-особисты вспоминали о нём либо никак,либо хорошо…Он старался проявлять заботу о подчинёных,редко ругал их и старался выглядеть в изх глазах как можно лучше.

Абакумов позаботился о них или их семьях: для кого-то добился усиленного пайка, а кому-то дал свой личный самолет, чтобы слетать в глубокий тыл к заболевшим близким.

Истории о заботливом Абакумове, как это обычно бывает, при пересказах обрастали невероятными подробностями, и каждый особист свято верил, что в тяжелую минуту может обратиться за помощью к начальнику и ни в коем случае не должен подводить его.

И Абакумов спокойно мог требовать от подчиненных результатов, причем любой ценой.

Вспоминали особисты:

«Он пришел к нам уже сложившимся чекистом. Опыта у него хватало, все-таки почти десять лет в органах. На основе мельчайших деталей не всегда, но довольно часто он делал правильные выводы и принимал верные решения.

 В чем ему нужно было отдать должное — хватка у него была крепкая. Он требовал беспрекословного исполнения своих указаний и уж о данных поручениях никогда не забывал и если что-то решал, от своего решения не отступал никогда, жестоко настаивал на своем.

Работать с ним было нелегко, но всегда была уверенность в том, что назавтра он не скажет: я ничего подобного вам не поручал. Чекисты высоко ценили Абакумова, хотя многие и побаивались его».

Неизвестно что это было--стремление бросить пыль в глаза или  он на самом деле был таким,каким видели его особисты

ОПЕРАТИВНАЯ РАБОТА

Оперативную работу, как и отношения с коллегами, Абакумов всегда выстраивал предельно просто.

Разрабатывавшиеся лично им операции никогда не отличались особым изяществом.

К примеру, в Ленинграде во время блокады особисты использовали для увеличения числа выявленных агентов и паникеров-провокаторов следующий прием.

Агент ходил по немногим уцелевшим знакомым и вел разговоры о том, что город надо сдавать, большевики сошли с ума и т. д.

Не арестовывали лишь тех, кто мог добраться до телефона и сообщить куда следует о госте и его умонастроениях.

За теми, кто не сообщал, приезжали на «воронке».

Сфальсифицированные от начала и до конца дела можно было обнаружить практически в любом следственном отделе или отделении особых отделов».

К слову, главной задачей Особых отделов в период войны стала решительная борьба со шпионажем и предательством в частях Красной армии.

Также эта борьба должна была быть направлена на ликвидацию дезертирства в непосредственной прифронтовой полосе.

Только теперь борьба с «контрреволюцией» была отведена на второй план. А ведь совсем еще недавно на Особые отделы НКВД возлагались специальные задачи по борьбе с контрреволюцией, шпионажем, диверсией, вредительством и всякого рода антисоветскими проявлениями в армии и на флоте, пограничных и внутренних войсках.

Все же война расставила все точки над «и».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тогда ещё Лаврентий Берия доверял Абакумову и не видел в нём своего скрытого врага,врага Сталина и врага советской власти