Страна невидимых инвалидов - продолжение

На модерации Отложенный

Не могу не возвратиться вновь к теме "невидимых инвалидов".
Вчера по первому каналу телевидения была передача "Пусть говорят", "героиней" которой была молодая женщина у которой погибли дома от пожара двое маленьких детей.  Обвиняли её в этом собственная мать и супруг, мол, нужно было не самой в первую очередь спасаться, а детей спасать.

По ответам этой молодой мамы было ясно видно, что она внутренне не соответствует своему физическому возрасту.  Инфантилизм и требование к себе любви сквозили отовсюду. Выяснилось, что мама доверила, в своё время, её воспитание бабушке. Бабушка яростно вступалась за внучку. Когда начался пожар, молодая мама прежде всего позвонила бабушке с вопросом, что же ей делать в этой ситуации? Бабушка проконсультировала, основываясь только на той информации, которую ей описала внучка.  В результате дети погибли.

"Виновница" гибели детей, как считали её мать и её супруг, говорила, что она боялась войти в комнату к детям, потому что могла погибнуть и она думала, что вот сейчас приедут пожарные сами всё потушат и всех спасут. Потом она высказывала претензии к матери, что, мол, та не дала ей образования, которое обещала и не устроила на ту работу, на которую обещала. Супруг её не любит, просто использует как домохозяйку и для отправления физиологических нужд.

Мне было совершенно ясно видно, что требовать от этой молодой женщины, взрослого, сознательного, зрелого поведения, (что так активно делало большинство присутствующих в студии), было равносильно тому, как от безногого требовать взять прыжком барьер.



Когда я впервые столкнулась с проблемой "невидимых инвалидов", то подумала, что это - результат неправильного воспитания. Но, потом, заметив, что "невидимые инвалиды" происходят совершенно из разных семей с разными принципами воспитания, сделала совершенно иной вывод.

Мне думается, что этот наивный инфантилизм - заболевание сознания человека. Как бывают замедления в развитии при умственных заболеваниях, так бывает замедление развития сознания. В приведённом примере девушке 22 года, но её социальное восприятие действительности соответствует где-то 15-летнему возрасту.

Можно ли это диагностировать на ранних стадиях? Не знаю. Можно ли это излечивать? Не знаю. Но то, что таких "невидимых инвалидов" с каждым годом становится всё больше, и их неспособность к "нормальной взрослости" угрожающе очевидна, как для окружающих, так и для государства в целом - несомненный факт.

Мне думается, что современная медицинская, психологическая и педагогическая науки должны обратить в эту сторону самое пристальное внимание.