ЗАЩИТА ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА: САМОСУД И СУД.

Входные условия: публичное, устное умаление чести и достоинства личности, выраженное как обвинение в совершении гражданско- правового правонарушения (а хотя бы и уголовного). Начинаю анализировать 152 ГК РФ. Информации мало. Забиваю в поисковик «комментарий к ст. 152 ГК РФ» и получаю в ответ Постановление Пленума Верховного Суда за подписью Лебедева. Читаю. Исследую. Что- то не так. Информация какая- то куцая: как всегда почти пересказ нормы.

Итак, кто- то распространил порочащие вас сведения как обвинение в совершении какого- то правонарушения. И положим вы личность, а не юридическое лицо. Смотрим Конституцию РФ, ст. 21-1: хорошо, никто не знает, что такое личность, но в этой статье дано нечто неразрывно связанное с личностью- Достоинство (личности) , при этом Достоинство как нечто высшее- выше права, прав! Вот это да! Иными словами, данная норма вообще не полагает доказанного ли, недоказанного ли умаления чести и достоинства личности! Кстати, это обнаруживается в УК РФ: личность отдельно, деяние отдельно или по иному: УК не предусматривает к примеру, в статье о мошенничестве последующее применение слова «мошенник», т.е. определение личности по ее деянию- мошенничеству- как мошенник- это уже есть порочное сведение именно о личности, за которой полагается, если и не честь, то достоинство уж точно! Идем дальше.

Что есть само по себе порочащее сведение?- Некое сообщение, содержащее обвинение в чем- либо и лишь потом трансформированное в бытовую форму по слову, тону и прочая. Положим, сообщение действительно содержит действительную информацию. Но позвольте, у нас «только суд вправе устанавливать виновность (преступление)», при этом в строгом соответствии с законом, положим путем подачи искового заявления. Т.е. в момент сообщения порочащей информации, в отношении которой даже известно, что она соответствует действительности,- это чистой воды САМОСУД! Иными словами, даже если субъект что- то и сообщает действительное, но сообщает как самосуд,- то именно в отношении самосуда должна быть применена санкция, в том числе, и включающая компенсацию морального вреда (от достоинства).

Положим в частном (никто не знает- сотни тысяч дел) порядке в отношении субъекта вынесли некое решение или даже приговор. А другой субъект в своих (корыстных или коммерческих) интересах решил предать этот факт публичной огласке: имеет ли он право на это?- Безусловно, ведь 152 ГК РФ освобождает такого от ответственности- по представлению доказательств. Но тут опять тонкость: как предать огласке? Довольно очевидно, без всякой отсебятины- буквально по тексту решения или приговора! А если в иной форме и по слову, и по интонации, и по месту? Т.е. у нас есть официальный судебный документ, а его исковеркали, вроде то же самое, но уже не то,- что это?- Да помилуйте, это же опять самосуд! Да еще с ожиданием распространяющим второго «наказания» оговоренного им!

Честь- это принадлежность к и императивная исполнительность по некоему писанному или неписанному Кодексу. Я знаю воинскую честь- присягу; я знаю о Кодексе офицерской чести; я знаю даже о женской чести; я не знаю, что такое судебная честь (обращение к судье: Ваша честь, да вдобавок, когда судья- баба!?)- это право судьи на судебное преступление?; в силу того, что юрист по определению не может обладать честью, он для себя придумал суррогат- этику, как судейскую этику, адвокатскую этику (да и хрен с ними, все равно не люди- нелюди- не человек- зверек с юридическим дипломом).

А вот с достоинством… Ст. 21-1 Конституции РФ и России полагает достоинство (личности) высшей общественной ценностью! Увязывание 21-1 Конституции с 118- 1    Конституции, где честь избыточное понятие ( вообще- то честь защищается несколько по иному, к примеру, проступок офицера- через суд офицерской чести), обнаруживает: самосуд как само действие- умаление достоинства не требует к себе доказательств действительного, но доказательств формы- порочного сообщения, высказывания, и где форма достигает уровня сущности именно по отношению к достоинству!

Если мы взглянем на Постановление Пленума ВС РФ за подписью Лебедев- от 24 февраля 2005 года №3, то мы увидим совсем другую картину! Так, Лебедев вообще не упоминает о 21-1 К, не делает ее базой для защиты достоинства. А ведь рядом есть конституционная норма о запрете вмешательства в личную жизнь (личность). В целом, Лебедев и возглавляемое им преступное судебно- юридическое сообщество в скрытой форме дали разрешение на повторное- после судов- уже общественное осуждение, однако не виде остракизма древнего или советского, но виде частно- коммерческого; дали разрешение на вне судебное осуждение- самосуд- общественное мнение. Вообще, эти юристы, кроме Второзакония- Иудаизма, хотя бы читают книги человека, труды о человеке, хотя бы философии нравственного, а не морального (и где аморальность- тоже мораль, хотя бы юриста) направления?

Однако есть всего одна досудебная и вне судебная область применения порочащих сведений, и эта область… правильно, это область публичного оповещения о том, что то или иное государственное должностное лицо является государственным преступником, при этом доказательством по данному роду заявлений являются ранее поданные заявления о преступлении данных лиц (или целиком органов) и сообщенные в них сведения (которые как раз и не были рассмотрены в судебном порядке), но заявления, «замыленные» специально назначенными на это органами. И здесь мы как раз входим в область суждений и ст. 152 ГК РФ, и в область суждений Постановления ВС РФ: заявитель должен иметь возможность доказать в суде действительность сообщенных им сведений!, чего он сегодня тщательно, а иногда и с угрозами,- лишаем… самим государственным должностным лицом или органом! Что уже переводит «предыдущее» преступление ГДЛ на следующий уровень преступления, преступности: преступление ГДЛ не может быть скрыто иначе, как следующим, другим преступлением ГДЛ. Так преступления судей, предусмотренных ст. 305 УК РФ, были закрыты преступлением КС РФ (Зорькин и Ко)- Постановлением КС РФ 23- П от 28 октября 2011 года.

Интересно: получается, что в такого рода делах обе стороны защищают свои честь и достинство…

 

Председатель Народной Конституционной «партии» Колмаков Н.А.