Новой организации науки новую науку

Новой организации науки новую науку

 

В России идет глобальное преобразование научной сферы. Может это знак, что пора и новую науку создавать.

Одной из фундаментальнейших наук является механика.

И вот эту фундаментальную науку пора создавать заново.

В чем причина?

Космонавтика показала полную неверность классической ньютоновской механики.

И это показано самым нагляднейшим образом, который можно видеть в телетрансляциях с космической орбитальной станции. Это НЕВЕСОМОСТЬ.

Остановимся подробнее.

Вы знаете, когда появилось не только это понятие, но даже само слово?

Только во второй половине прошлого столетия и только после выхода человека в космос.

Но ведь ньютоновская механика существует более трехсот лет. И до этого ни Ньютон, ни Лагранж, ни Лаплас, ни Пуанкаре даже не представляли о существовании этого феномена. Но сейчас появилось множество определений невесомости, зачастую одно нелепее другого.

В чем дело? Неужто они были такими тупыми, что не могли догадаться, что в космосе тела будут находиться в невесомости?

Увы, да, они были тупыми. И не могли даже предположить, что появится феномен невесомости в космическом пространстве.

Почему?

Потому что они были слишком хорошими механиками. И они верили в ньютоновский закон всемирного тяготения, в силовую концепцию гравитации. А в этой концепции нет и не может быть места невесомости. Когда космонавт крутится на центрифуге есть невесомость? Нет А когда он крутится вокруг Земли под влиянием гравитационной силы есть разница? Никакой. Там сила упругой нити, здесь сила невидимой нити всемирного притяжения. Где есть сила, там невесомости быть не может. Там есть, по определению, сила веса, как противодействующая сила по третьему закону Ньютона силе, действующей на тело.  На тело действует гравитационная сила от Земли. В свою очередь тело действует на Землю силой равной и обратной по направлению, и эта сила есть сила веса. Вот так рассуждает всякий грамотный механик, каковыми и были Ньютон, Лаплас, Пуанкаре и тысячи других, которые поэтому и не могли предполагать невесомость тел, находящихся только под действием силы гравитации. Скорее невесомость должна была бы быть на поверхности Земли. Ведь на нас, стоящих на Земле действует и сила гравитационного притяжения вниз и сила реакции опоры, упругая сила, направленная вверх. Эти силы равны и взаимно уравновешивают друг друга и потому мы должны были бы находиться в невесомости, стоя на Земле, сидя на на стуле или унитазе и т.д.

Но реальность оказалась иной. Невесомость оказалась именно в космосе, где кроме ньютоновской силы гравитации на тело не действуют никакие силы.

Ошибочка произошла.

И не видеть эту ошибочку НЕВОЗМОЖНО.

И надо, наконец, признать это открыто. Почти четырехвековая механика Ньютона оказалась неверной. ПРИНЦИПИАЛЬНО неверной. Ибо из невесомости космонавта может следовать ЕДИНСТВЕННЫЙ научный вывод - гравитационных сил НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Великий закон Всемирного тяготения оказался фикцией.

Но есть ли гравитация? Странный вопрос, но многие трактуют отказ от всемирного закона притяжения как ликвидацию самого явления гравитации.

Гравитация есть.

Но это не силовое взаимодействие все тел вселенной друг с другом.

А это есть область измененного пространства вокруг гравитирующего тела. Размер этой области измененного пространства определяется массой тела. И ничем больше.

А действие гравитации на тела в гравитационном поле определяются изменением их КИНЕМАТИКИ. Причем это действие абсолютно универсально. Оно не зависит ни от каких имманентных свойств тел - от массы, заряда, цвета и всего-всего. Любые два материальных объекта с кинематически одинаковыми характеристиками (положение и скорость), помещенные в гравитационное поле, будут иметь эти характеристики равными ВСЕГДА. Это есть универсальный закон гравитации Галилея или закон Пизанской башни. Именно это, а вовсе не закон всемирного тяготения есть главное свойство феномена гравитации.

Но какую именно кинематику будут иметь тела в гравитационном поле?

Вот здесь и есть самая большая трудность понимания гравитации.

Дело в том, что кинематика не есть абсолютный феномен как сила. Сила есть так есть, и она не зависит от того, как мы или какой дядя на нее смотрит. Она абсолютна. Зная силу, мы, фактически, полностью решаем задачу.

Но когда мы говорим о кинематическом свойстве гравитации, то мы должны иметь ввиду, что кинематика не абсолютна. Она зависит он системы отсчета, от наблюдателя. Например, космонавт на станции относительно другого космонавта неподвижен, относительно земного наблюдателя вращается по кругу, относительно лунного наблюдателя имеет совсем иное движение. Таких наблюдателей мириады и у каждого наш космонавт будет иметь собственные кинематики.

Итак, если есть мириады кинематик, которые, с одной стороны, определяются свойствами гравитационного поля, а, с другой стороны, свойствами наблюдателей, то как описать гравитацию?

Это и есть та объективная трудность, при абсолютной тривиальности самого феномена, с которой до сих пор не смогли справиться ни Ньютон, ни все последующие механики, ни Эйнштейн со своим ОТО, ни все его последующие эпигоны и противники.

Если свободные тела находятся в негравитационном пространстве, то можно ВСЕГДА ввести ИСО - инерциальную систему отсчета - и тогда кинематика всех свободных тел будет проста - равномерное и прямолинейное движение или покой.

Но если мы будем рассматривать это же движение в неинерциальной системе отсчета, то эти движения будут иными, могут быть чрезвычайно сложными. Но в таких системах отсчета действует тот же самый закон, который мы определили как главный закон гравитации - любые два тела с одинаковыми кинематиками в некоторый момент времени будут и в этой системе отсчета иметь одинаковые кинематики ВСЕГДА.

Таким образом, мы видим близость кинематических свойств неинерциальных систем отсчета и гравитационных пространств.

Первым это обнаружил Эйнштейн. И даже назвал это принципом эквивалетности. И в 1907 году он попытался на базе этого принципа построить гравитационную теорию. Но уже в работе 1913 года от отказался от этих попыток и начал строить метрическую теорию гравитации, названную им Общей теорией относительности. Это теория заведомо ошибочная, так как единство метрики (метрологии), ее независимость от наполнения пространства есть безусловная акциденция не только науки, но всей цивилизационной деятельности человечества. Метрика (метрология) не феномен природы, а создаваемый человеком инструмент познания мира. Любое сознательное или неосознанное изменение метрологии воспринимается как нечто абсолютно недопустимое, интерпретируемое зачастую как уголовное преступление.

Почему же Эйнштейн отказался от построения гравитации на принципе эквивалетности? Причина, думается, проста. Гравитационная теория должна была основываться на общей теории неинерциальных систем отсчета. Ее, увы, не было тогда. Но нет и сейчас.

Интересно сравнить феномен электрического поля и гравитационного поля.

Электрическое поле создается зарядом, которых имеется два вида и потому и поля их различны.

Действие электрического поля не универсально. Существует три типа тел по отношению в электрическому полю. Нейтральные тела, положительно и отрицательны заряженные. Напрмер, мы можем иметь вместе три тела. Включим электрическое поле. Тогда одно тело останется в том же месте, второе полетит в одну сторону,  третье в другую сторону.

Как мы можем интерпретировать это разнообразие воздействий? Очевидно, как появлением сил, приложенных к этим телам.

Для описания движений мы используем некую сетку из неподвижных друг относительно друга тел. В случае электрического поля мы используем сетку из нейтральных тел, на которые электрическое поле не действует. Поэтому всегда можно ввести инерциальную систему отсчета.

Но в гравитационном поле невозможно ввести координатную систему, которая была бы нечувствительна к самому полю.  Другими словами, в гравитационном поле инерциальную систему отсчета создать невозможно. В этом еще одно из фундаментальных заблуждений Ньютона и всей нынешней механики. Ньютон создавал механику инерциальных систем отсчета в полном убеждении, что такую систему отсчета ввести можно всегда и везде. Неинерциальные системы отсчета в современной механике всего лишь приправа к инерциальной сущности мира. На самом деле это не так. В гравитационном поле ввести ИСО невозможно принципиально. И потому вся гравитационная теория, основанная на представлении о возможности введения инерциальной системе отсчета, об использовании в качестве особой точки центра масс, а изменение движения тел интерпретировать как проявление гравитационных сил, неверна концептуально. И ведет к многочисленным погрешностям, которые прямо проявляются не только в теоретических построениях, но и в практической космической деятельности.

 

Таким образом мы приходим к выводам:

1. Ньютоновская гравитационная теория неверна.

2. Эйнштейновская теория гравитации неверна.

3. Истинная теория гравитации, удовлетворяющая фактам и потребностям космонавтики, только предстоит создать.

4. Эта гравитационная теория должна основываться на общей теории неинерциальных систем отсчета, которую необходимо создать.

 

И еще одно резюме: преобразование российской научной сферы может быть наполнено новым содержанием - созданием новой механики и громадным объемом нового знания, новых техник и технологий, которые из этого с неизбежностью будут вытекать.