Изабо -- версия Красной Шапочки

На модерации Отложенный

Красная Шапочка XVI века.

 

1.

В одном из богатых домов благодатной провинции на берегах полноводной Луары все готовились к великому событию в семье – рождению ребенка.

Благоверная мадам М* страдала желудком, на радостях съев несколько куропаток, дюжину яиц, несколько фунтов винограда и обильно запив эти чудесные яства парным молоком, ибо, как уверяют ученые древности, вино крайне вредно для девиц и женщин.

После долгих мучений мать произвела на свет упитанную и прехорошенькую девочку. Отец заранее приготовил подарки. Так как не ведомо было, какого пола явится миру младенец, то благодарный отец приготовил подарки на оба случая. Если бы Господь даровал младенца мужеского пола, отец бы ему подарил красный гульфик, расшитый индийскими и мавританскими самоцветами, золотом и серебром. Согласно трактатам ученых мужей античности, красные гульфики должны неизменно приносить младенцам удачу. В случае рождения дочери, отец подарил ей красную шапочку – как хороша она была!

Красный бархат лучшего качества был отделан серебряной и золотой нитью, как символ богатства и достатка, а также  целомудрия новорожденной девицы. По краям тянулись нити отборного белоснежного жемчуга, купленного у самых почитаемых арабских купцов. Следующий ряд украшали рубины, изумруды и сапфиры из далёких стран, куда добирался редкий христианин.

Эта прекрасная красная шапка увенчала голову новорожденной. Отец не мог налюбоваться дочерью, и громко воскликнул:

- Красная Шапочка!

Так и назвали малышку с легкой руки, а точнее, с хмельного языка её отца.

 

2.

            Прошло несколько лет, Красная Шапочка росла всем на зависть, проявляя огромный аппетит, как и ее родители. Она требовала отборной зайчатины, юных барашков, свежих каплунов – и это только на завтрак!

            Как и все здоровые дети, наша прелестная героиня играла во дворе, пачкалась в грязи, гоняла по углам живность и веселилась от души.

            Но пришла пора заниматься науками – грамматикой и счетом. Красная Шапочка оказалась весьма ленивой. Да некогда было изучать буквы и слога между завтраками, обедами, играми и крепким сном. Даже учителям приходилось заниматься науками, когда их ученица изволила обедать.

            Так, арифметику освоили за подсчетом съеденных блюд, обглоданных костей и фруктовых косточек, выпитых стаканов и оставленных тарелок.

            Географию Красная Шапочка изучала через рассказы о происхождении тех или иных блюд или даров природы.

Таким образом, наша девица скоро стала блистать многими знаниями. Но, к огорчению родителей, она стала демонстрировать свою полноту, которая больше свидетельствовала об обжорстве, нежели о природном здоровье и пребывании в благодатной провинции. А, согласно сочинениям ученых мужей, девица должна быть стройной, дабы прельщать взоры знатных кавалеров.

Перед обедом Красная Шапочка занималась верховой ездой на превосходном уэльском пони каждые понедельник, среду и пятницу; а по вторникам и четвергам учитель танцев учил девицу изысканным манерам и менуэту – королю танцев и танцу королей.

Когда Красной Шапочке исполнилось 12 лет, мать решила, что пора бы ее дочери посмотреть мир вокруг, и отправила ее к бабушке, и отправила еще солидное угощение.

Бабушка Красной Шапочки имела отменный аппетит, передававшийся из поколения в поколение. В один день она могла съесть дюжину пирожков с мясом, кабанью голову, вареную в рейнвейне, несколько порций рагу из лосиных губ, разварную лапу медведя, а на свежие булки она намазывала изысканнейший паштет из соловьиных язычков и лакомилась бутербродами с мясом горностая.

Мать Красной Шапочки испекла чудесные пирожки, они сияли на солнце румяной корочкой, и их аромат возносил в Элизиум.

Если спросить, почему боги античности всегда пребывали в блаженстве, то не оттого, что они вкушали какие-то нектар и амброзию, а оттого, что вкушали свежие пирожки.

Для путешествия Красную Шапочку снарядили телегой, запряженной дюжей кобылой огромного роста. На телегу погрузили две дюжины корзин с пирогами, дюжину крынок с маслом, в отдельном свертке пребывало пышущее жаром жареное мясо рыси.

 

3.

Красная Шапочка довольно долго ехала через лес по петляющим тропам, что заманивали путника в лесную чащу. Кобыла своей головой и копытами приминала молодую лесную поросль, не дававшую иной раз прохода. 

Вдруг из кустов выпрыгнул огромных размеров волк, одетый в бурую рясу монаха-францисканца.

- Мир тебе, дочь моя! Куда же ты, девица, одна держишь путь?  

- Святой отец, я еду к своей любезной бабушке с угощением, что лежит в этой телеге.

- Здесь снеди хватит, чтобы накормить целую братию на Светлое Рождество или Пасху! А сейчас постный день. Если ты, дочь моя, пожертвуешь хоть немого этих земных даров для нашего скромного прихода, я буду молиться за тебя до конца своей презренной жизни!

- Благодарю, святой отец, но моя бабушка отличается большим аппетитом, и то, что я везу, может ей и не хватить.

- Что ж, дочь моя, может ты образумишься и разделишь с братией эти дары, ниспосланные нам Господом. Если ты укажешь мне путь до дома своей бабушки, то я с ней проведу ученую богословскую беседу о вреде чревоугодия в постный день.

Наша девица безропотно указала волку-монаху путь до бабушкиного дома, ибо она даже не думала о тех последствиях, к которым приведет ее доверчивость к волкам в овечьей шкуре.

Наконец, Красная Шапочка доехала до дома своей бабушки. Дом был огромен и светел, выложен из камней и дубовых бревен, а крыша была покрыта нарядной красной черепицей.

У двери висел колокольчик, больно похожий на малый колокол с собора Парижской Богоматери.

Красную Шапочку удивило то, что за приоткрытой дверью раздавались хмельные голоса. Девица увидела престранную картину, когда вошла в дом. За уставленным яствами и винами столом восседали ее бабушка и тот самый волк-монах, которого она встретила по дороге. Волк с большим аппетитом обгладывал баранью ногу, несмотря на постный день, и при этом издавал своей глоткой звуки, совсем не достойные его смиренного монашеского облачения.

Пиршество сопровождалось обильными возлияниями. Если бы нашелся художник, то он бы запечатлел увиденную сцену на холсте как иллюстрацию к греху чревоугодия и похоти, так как волк делала весьма недвусмысленные жесты в сторону дамы, обладавшей весьма солидным состоянием по части красоты женской плоти. На этом изрядном «состоянии» покоилась чаша с вином, и она удобно разместилась на столь необычном фундаменте.

При виде Красной Шапочки ни волк, ни бабушка не выразили ни капли удивления, а лишь потребовали еще пирожков и мяса.

Красная Шапочка, как благочестивая девица, напомнила волку о посте, который был превращен им в настоящий мардигра (жирный вторник).

В ответ волк философски произнес:

- Милая девица, если Господь посылает нам грешным все эти земные сокровища, то почему мы должны ими пренебречь? Господь наш  не ханжа.

В ответ на это мудрое замечание бабушка лишь разразилась смехом, и вино расплескалось по ее груди, не выдержав разрушительных колыханий плоти.

За громким взрывом хохота волк не заметил, как во дворе послышались голоса. То были монахи, искавшие своего заблудшего брата-волка.

Увидев в окно сие непотребное зрелище, смиренные братья уже были готовы произнести суровые речи, украшенные цитатами из сочинений святых отцов Церкви, но вид обильной снеди воспалил укрощаемые постом чувства так же, как и пышная плоть почтенной дамы и стройная талия девицы.

В тот день были опустошены все запасы пищи и вина, ниспосланные Богом, хозяйка дома вспомнила молодость, а девица утратила вою честь.