Российская наука спасена – ура!

Среди многих грустных новостей вчерашнего дня пришла и одна светлая.

Руководство РАН очень довольно принятым во втором чтении законом о реформе РАН. А вот принятым на пару дней раньше в первом чтении  была очень недовольна. Но высочайший перст что-то в плохом законе подправил и теперь он стал хорошим.

Теперь академию реформируют правильно. И значит, за российскую науку можно больше не беспокоиться. Все ее беды в прошлом. А дальше всё будет только более лучше. Простите, я хотел сказать просто лучше. Все лучше и лучше. И лучше.

Нас ждут поразительные открытия. Водопад международного признания. Все, кто сегодня собираются в бандиты и чиновники, срочно поменяют ориентацию. В смысле – возьмутся за ум и засядут за книжки. Чтобы в недалеком будущем стать кандидатами, докторами и, наконец, самими действительными членами. Что же касается всех распихиваемых сегодня по офшорам денежных средств, то они будут отныне и присно направляться на финансирование научных исследований.

И кто теперь посмеет сказать, что нами правит не всемудрейший и всемогущественейший чародей! Пара встреч с академиками, день работы – и вот он результат: проблем больше нет. Просто старик Хатабыч какой-то...

Что же это было за «Тохти-бидохти-бидох», которое осушило слезы на щеках пожилых академиков, разгладило морщины и заставило светиться юношеской радостью давно отвыкшие от радости глаза?

 

Прежде всего, Академия теперь не объединение, а учреждение. 

Во-вторых, руководить агентством, которое руководит академией, теперь будет сам президент Фортов. Весь переходный период. Прекрасный яхтсмен, между прочим, был когда-то в физтеховском яхтклубе, если кто помнит. Капитаны этого яхтклуба умели лавировать. Не как те три корабля – наши лавировали, лавировали и вылавировывали.

А еще? Еще не будет автоматического перевода член-корров в академики. И значит, член-коррам нужно еще будет постараться, чтобы стать академиками. А это что? Сами должны понимать, не маленькие...  Это в-третьих.

А что в-четвертых? А в самом деле, что в-четвертых? Изменение государственной политики по отношению к науке? Изменение принципов контроля за качеством научной продукции? Изменение принципов подготовки ученых? Финансирование новых направлений?..

Впрочем, что это я, как ребенок, с какими-то глупостями?.. Не надо никаких «в-четвертых».

Главное, что Академия остается учреждением. Вот это она и есть – настоящая реформа!..