Дума о земле

Будучи собственником участка земли сельскохозяйственного назначения, предлагаю вниманию посетителей Макспарка свою переписку со службой Государственного земельного надзора Псковской области.

 

 

 

 

 Уважаемая Надежда Ивановна!

 

Сообщаю Вам, что «Акт № 55 проверки соблюдения земельного законодательства от 06.06.2013г.» и «Предписание об устранении нарушения земельного законодательства от 06.06.2013г.» в отношении земельного участка, собственником которого я являюсь, мною получены. Если есть в этом необходимость, я готов вернуть эти документы с моими согласующими подписями. Вы хорошо поработали, и спасибо Вам за информацию о состоянии моего землевладения.

В порядке самооправдания сообщаю, что берёзки да осинки я пока выращиваю там в качестве будущих дров (помню с детства, какие в деревне были проблемы с дровами). Но растут на моей земле и несколько десятков полноценных елей и сосен, которые я также считаю своей собственностью. Есть на моей земле и стадо кабанов в несколько десятков голов, а ещё три лисьих норы. Лисы – тоже мои, не считая зайцев. Ведь я имею право огородить свою землю (помните, как когда-то в Англии?) и никого (кроме Вас как представителя государства) на неё не пускать. И всё, что на ней растёт и живёт – моё. А я плачу земельный налог, и это на данный момент максимум, что может получить государство с этой земли. Не будь эта земля в моей собственности (т.е. была бы ничья), оно не получало бы с неё вообще ничего – не так ли?

Да, когда-то эту землю пахали мой отец, мои деды и прадеды и она кормила сельскую общину числом до ста душ. Даже после войны в деревне чувствовалось как бы «аграрное перенаселение» (даже с заготовкой дров на всех жителей были проблемы). И моя деревня послала меня учиться, и далее – штурмовать космос. Однако связи со своей малой родиной, со своей землёй я никогда не терял.

Но вот пришло время, когда я остался единственным человеком на Земле, чьим местом рождения в паспорте значится моя родная деревня. И тем сильнее я чувствую ответственность за эту землю перед памятью своих предков. Поэтому я решил оформить в собственность участок земли по доставшемуся мне по наследству от матери паю из общей долевой собственности развалившегося совхоза. А заодно - и по нескольким паям, которые передали мне соседи по сходной цене.

Все годы после этого я живу «с думой о земле». По возрасту я уже глубокий пенсионер и на собственные силы рассчитывать уже не приходится. К сожалению, другие члены моей семьи также не готовы обратиться к земле.

Да, были времена, когда русскому человеку для счастливой жизни нужно было всего две вещи: земля и воля. Кстати – свидетельствую: когда к моему деду, уважаемому на деревне главе крестьянского рода (между прочим, ровеснику Ленина) в 1948 году младшая родня приступила с вопросом: «А когда, в какие времена жилось тебе, папаша, лучше всего?», - его ответ был, - и пусть нынешние болтуны и злопыхатели посыплют свои головы пеплом: «А при Ленине!». Как сейчас помню: лежит мой дед на тёплой русской печке, греет кости…

   И вот дожили мы до времён, когда земля оказалась никому не нужна. Где очередь людей, желающих взять у меня землю в аренду? Где артели сельхозспециалистов, которые, по договору подряда со мной, по тендеру (т.е. выдержав конкуренцию), могли бы «с железным конём» вспахать, засеять и убрать мои поля?

Где машино-тракторная станция, с которой я мог бы заключить договор? Где инфраструктура по сбыту сельхозпродукции? Уже разрушено всё «до основанья», но что «затем»? Остаюсь при убеждении, что наше государство не имеет никакого законного, а, тем более, морального права требовать от меня каких-то результатов работы на моей земле.

Тем не менее, определенные усилия в этом направлении я предпринимаю. Обращался я и в Московский государственный университет леса, и в Петербургскую сельскохозяйственную академию с предложениями по организации на моей земле опытного хозяйства. Обращался и к представителям военных отставников с предложением организовать коллективное садоводство. Самое же большое желание (было и есть) – организовать на моей земле филиал Свято-Алексиевской пустыни, этого поистине светлого места на русской земле. И чтобы появились на моей земле такие же и православная гимназия, и кадетский корпус, и приют для людей преклонного возраста. И полный цикл сельскохозяйственных работ (кстати сказать, Свято-Алексиевская пустынь имеет статус фермерского хозяйства). Но для реализации такого проекта должен явиться подвижник, личность такого же масштаба, каким является отец Пётр, основатель Свято-Алексиевской пустыни. Но сам отец Пётр смог мне только посочувствовать.

…Приобретая в собственность кусочек русской земли, я исходил из завета: что бы ни происходило вокруг, эта земля должна всегда оставаться русской. Но – течёт река времени…

Не вдаваясь в длительные рассуждения, могу только заметить, что, в силу полученной мною и, как смею полагать, достойно исполненной профессии, меня притягивает к себе не только земля, но и небо, окрашенное в русские цвета. И при этом не будет никакого отступления от глубинных патриотических идеалов, если я, в том числе и под Вашим, уважаемая Надежда Ивановна, административным давлением, приму решение пригласить для ведения сельскохозяйственной деятельности на принадлежащей мне земле земледельцев из Китая. Преодолев «тягостные раздумья о судьбах моей родины», я обнаружил, что, наблюдая практически полное исчезновение местного населения, ничего не имею и против работящего таджикского (или узбекского) клана, который мог бы поселиться на моей земле. Да, я помню о судьбе Византии и велика вероятность повторения такой же судьбы Россией. Но давайте сохранять веру и надежду и действовать так, чтобы в будущей цивилизации присутствовал русский дух. Как это осуществить на деле, какую принять стратегию, – это отдельный разговор.

Будучи морально подготовленным к такому решению, я прошу и Вас, уважаемая Надежда Ивановна, составить своё мнение и дать мне консультацию, содержат ли действующие законы (в частности, региональные) какие-либо препятствия к реализации такого решения.

P.S. Уважаемая Надежда Ивановна! Обращаясь как бы лично к Вам, я хочу уведомить Вас, что намерен предать это обращение широкой огласке, опубликовав его в Интернете (в Макспарке).

 

С уважением и лучшими пожеланиями –

                                                                                    А.Рогов