Что еще они должны сделать?

Множество наших, скажем так, интеллектуалов занята разработкой стратегии, как можно переиграть власть в игре, где правила устанавливает власть и меняет их тоже власть, причем меняет постоянно.  При этом очень часто они демонстрируют и недюжинную эрудицию, и изумительное владение слогом, и много еще чего из того, что положено демонстрировать интеллектуалам.

Видя изо дня в день эти старания, я никак не могу ответить себе на вопрос профессионального свойства: что именно должно произойти, чтобы эти люди поняли, что в такой игре власть победить нельзя?

Ясно, что логические аргументы здесь бесполезны: если наших, скажем так, интеллектуалов и может что-то убедить, то это не логика. А что? Опыт? Ну, допустим, опыт, личный опыт... Проиграв на лохотроне 10 партий подряд, человек может продолжать верить, что просто день сегодня такой несчастливый. Проиграв тысячу партий, возможно, он начинает догадываться, что, кажется, очень может быть, нельзя исключать, что дело здесь не вполне чисто.

Среди многих грехов власти нельзя назвать криводушия. С первых же своих дней в 99-м году власть честно и откровенно определила свой взгляд на власть.

Не отдадим и пяди. Хоть ты дерись! И последний год власть все так же прямодушно откровенна. Вы никто и звать вас никак. Место ваше сами знаете где. Будете выпендриваться, уж мы вас... Все действия власти откровенны и последовательны.

Но нашим, скажем так, интеллектуалам все время что-то непонятно. Все им чего-то не хватает, чтобы понять, в какую именно игру им предлагают играть и в какую именно игру они собрались играть.  Это в равной степени относится и к сис-либам, и к несис-либам, и к полусис-либам.

Вот я и спрашиваю – и интерес мой совершенно профессиональный, психологический – ну, что же такое еще власти нужно сделать, чтобы поколебать оптимизм стратегов революции? Политическую жизнь она отменила, невинных сажает, сиротам жизни калечит... Нет, не доходит. А при каких обстоятельствах дойдет? И есть ли вообще такие обстоятельства?..

Ах, будь я сам властью, как бы я любил таких, скажем так, интеллектуалов!..

Впрочем, кажется и власть их любит...

Иначе бы она их просто бы давно бы съела.