Что бы ещё «реформировать», брат?

«Когда коту делать нечего, он яйца лижет», наши мудрейшие руководители, когда не могут достичь практических результатов в подведомственных структурах, заявляют о необходимости их реформирования.

После падения «»Протона-М», вице-премьер РФ Д. Рогозин «пообещал, что развитие ракетно-космической отрасли в её нынешнем виде прекращается, и что она будет реформирована».

Мало, мудрейшим нашим руководителям объявленной реформы Российской Академии Наук, вызвавшей социальное напряжение в научном сообществе и в обществе.

Мне интересно, что собственно собираются реформировать «подросшие» реформаторы?

Любой специалист, занимающийся развитием сложных систем, а РАН и космическая отрасль, структуры сложные, прежде чем начать процесс преобразований проводит всестороннюю, полную диагностику состояния объекта, подлежащего изменениям (реформированию).

Только поняв текущее состояние РАН и космической отрасли, их слабые и сильные составляющие, неэффективные, устаревшие, отжившие свой век подразделения и структуры, подразделения   перспективные, высокотехнологичные и «прорывные», можно определить цели, задачи и стратегию реформирования.

Наконец, имея достоверную информацию о текущем положении  отраслей и понимание ожидаемых перспектив, можно вырабатывать программы реформирования – последовательность действий, этапы реформы, организационные мероприятия, привлекаемые ресурсы и т.д.

Очень хочется понять, что мешает «танцорам» из РАН и космической отрасли? Что получит страна в итоге реформ, которые будут осуществляться не за частные деньги Путина, Медведева, Рогозина, Ливанова, Голодец и иже с ними, а за очень большие бюджетные, НАРОДНЫЕ деньги?