Все это неизбежно будет?
На модерации
Отложенный
«Он не может работать. Он не будет работать, даже если его принудят. Труд – дело дьявола, худший из всех грехов. Только души испорченные, люди, неспособные примириться с бедностью, проникнутые жаждой накоплять, хотя бы нищету, ДУМАЮЩИЕ КАЖДЫЙ ЧАС О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ могут отдаваться труду, превращаясь из людей в животных. ....... Он не желает лишиться души, запрягаясь в ярмо правильного и однообразного труда, чтобы содержать дом и семью и заботиться о куске хлеба на завтрашний день. Это значит сомневаться в милосердии Бога, который не оставляет своих детей, а он – Пиявка – прежде всего – христианин…..
…..труд есть нечто противное законам природы и достоинству человека. Он знает больше, чем все …, больше многих попов, которым он служил, как раб. Вот почему он навсегда с ними разошелся. Он обрел истину и не может жить с духовными слепцами. …..он читал книги священника и проводил вечера перед его домом, размышляя над открытыми страницами в безмолвии деревушки, население которой работало на озере. Он выучил наизусть почти весь Новый Завет и содрогается при одном воспоминании о том впечатлении, которое на него произвела Нагорная Пророведь, когда он ее в первый раз прочел. Точно перед его глазами разверзлась завеса. Он сразу понял, почему его воля восставала против тяжелого унижающего труда. Плоть, грех, вот кто заставляет людей жить под ярмом, как животных, чтобы удовлетворить свои земные потребности. А душа восстает против порабощения, говоря человеку «не трудись», распространяя по всем мускулам сладкое опьянение ленью, словно предвкушение ожидающего нас на небесах блаженства…..
…..Не нужно тревожиться о пище; и одежде, ибо, как сказал Христос, птицы небесныя не сеют и не жнут, а все таки питаются, а лилии не прядут, чтобы одеться, ибо их одевает милость Божья. Он – дитя Бога и Ему он доверяет себя. Не желает он оскорблять Господа трудом, точно он сомневается в божеской милости, в том, что Он ему придет на помощь. Только язычники, …. прячущие деньги, полученные за рыбу, и никого не угощающие, способны трудиться и копить, не доверяя завтрашнему дню.
Он хочет уподобиться птицам озера, цветам, растущим среди тростника, бездеятельным бродягам, всецело уповающим на божье Провиденье. Хотя он нищий, но никогда не сомневается в завтрашнем дне. «Довлеет дневи злоба его». Горечь завтрашнего дня всегда успеет прийти. Пока с него достаточно горечи настоящего, нищеты, связанной с его решением сохранить себя чистым, незапятнанным трудом и земным честолюбием в мире, где все оспаривают друг у друга ударами право на жизнь, угнетая и губя ближнего, чтобы урвать у него немного благосостояния.
…..Он поссорился со священником и навсегда ушел из его дома, так как ему противно видеть, что его прежние господа охвачены духом, противным тем книгам, которые они читают. Они похожи на всех. Они живут с упорной мыслью о чужой песете, думают о еде и одежде, жалуясь на упадок благочестия, когда в доме нет денег, беспокоясь за завтрашний день, сомневаясь в доброте Бога, не покидающего своих созданий.
Он верующий, он живет. на то, что ему дают, или что случайно найдет. Каждую ночь к его услугам охапка соломы, на которой он может спать.
Его пьянство никому не наносит вреда, а вино – вещь священная. Не даром же им пользуются ежедневно во время богослужения. Мир прекрасен, но сквозь винные пары он кажется еще более улыбающимся, более ярким, заставляя с большим благоговением преклоняться перед его всемогущим творцом.
Если ему скажут, …….
что человек осужден есть свой хлеб в поте лица в наказание за первородный грех, то ведь Христос затем и родился на свет, чтобы искупить этот грех, вернуть человечество к райскому блаженству, незапятнанному никаким трудом. Но увы! – грешники, побуждаемые высокомерием, не обратили вниманье на его слова. Всякий пожелал жить с большим удобством, чем остальные. Явились богатые и бедные, тогда как прежде были только люди. Те, кто не слушался Господа, работал много, очень много, но человечество продолжало быть несчастным и устраивало себе ад на земле. Говорят, что если люди не будут работать, они будут плохо жить. Прекрасно! Их будет меньше на свете, но зато оставшиеся были бы счастливы и беззаботны, хранимые бесконечным милосердием Бога. И это все равно неизбежно будет!»
Это цитата из романа "Ил и ТростниК" Вмсенте Бласко Ибаньеса.
Далее - отсебятина.
Эту антитрудовую проповедь классик испанской литературы вложил в уста своего героя Пиявки, закончившего свое пребывание на грешной Земле весьма экстравагантным способом. Однако, мне доводилось слышать нечто подобное от одного водилы-алиментщика, абсолютно не верующего и не аппелирующего к Священному писанию. Он работал несколько часов в неделю по договору, получал не более десяти тысяч рублей в месяц, из которых 70% уходило на алименты и погашение многолетнего долга по алиментами, рассчитанного из какого-то мифического среднего – так как он долгие годы нигде не работал, и алиментов не платил, и никаких денег бывшей не давал. Вряд ли он мог работать по совместительству или договору где-то еще, так как его выдергивали с дачки в любое совершенно непредсказуемое время - когда он был нужен, и бомбить тоже не мог - у него собственной машины не было. Так что питался мужик, по всей видимости, подножным кормом и случайными хартурами - где чего погрузить, кому чего распилить. Так он просто говорил, что человеку на самом деле очень мало надо, и не надо быть жадным, не надо стремиться заработать всех денег, а надо поберечь свое здоровье, просто быть счастливым и уметь наслаждаться жизнью, природой. И его глубоко возмущало, что его бывшая воспитывает у детей жадность, честолюбие и непомерно большие и лишние потребности. И что самое паршивое - тратит деньги на профессиональную подготовку детей и как бы им намекает, что нужно получать хорошо оплачиваемую специальность.. «Ну вот я ношу пять лет одни ботинки, и десять лет одну куртку круглый год, к чему эта жадная тупая курица приучает детей каждый год покупать ботинку и куртку? Да еще этим вымогателям в школу зачем-то деньги отдает, на ремонт, на школьные нужды. Совсем охренела, мозгов у нее нет».
И еще я наблюдаю довольно много молодых людей, только вышедших из школьных стен, и живущих с родителями, и бомжующих по съёмным комнатам, и местных, и понаехавших из различных углов постсоветского пространства – именно с таким мировоззрением.
Вот скажите мне, дорогие люди – это что новая тенденция в социуме, новая религия и это станет скоро общепринятым убеждением?
Я понимаю, что нас, людей с совковым воспитанием и совковым мировоззрением такое презрение к труду и такое отсутствие каких-либо потребностей дико коробит. Мы-то, как и наши родители, всю жизнь вкалывали и стремились нажить какое-то добро, обзавестись "скромным обаянием буржуазии". Но ведь многое. что нас дико коробит, в нашем обществе последнее время стало общепринятым, и даже говорить что-то иное как-то неприлично.
И что, действительно все это неизбежно будет – людей будет очень мало, но они будут жить в полном согласии с экосистемой, как птицы лесные?
Комментарии
Просто каждый счастлив по своему. Кто-то умеет довольствоваться малым и счастлив. Кто-то находит счастье в постоянной и изнуряющей гонке за успехом.
Труд это основа жизни человека в его материальном мире. Но миров три триединых - это материальный, экзистенциальный, идеалистический.
В материальном мире господствует человек. В экзистенциальном (это мир коммуникации человека и с божественной сущностью и с сатанинской) происходит переманивание человека либо к Богу, либо к Сатане. А идеалистический мир это уже жизнь человека или с Богом, или с Сатаной.
Но мир триедин, всеедин,гармоничен, а потому человек сам выбирает или остаться с людьми, или пойти к Богу, или пойти к Сатане.
Человек в этом процессе сам выбирает свою долю, но потом там и живет.
А вот в мире духовном, хоть в божественном, хоть в сатанинском там труд иного характера.
Труд имеет три триединых проявления в жизни - это деятельность (физическая, управленческая умственная): это отношения или коммуникация человека и природы, человека и прочих людей, человека и духовности; это духовность обыденная, эмпирическая, теоретическая.
Так что труд это основа проявления человека в любом случае.