Цена неправды. Неюбилейное
Юбилейные торжества прошли. Речи отзвучали. И теперь самое время задуматься – а что это было?
Я искренне сочувствую Михаилу Борисовичу Ходорковскому. Он попал под гусенницы государственной машины, управляемой сами знаете кем.
Я отнюдь не симпатизирую сами знаете кому и считаю его лично ответственным за беды современной России, из которых главные – нравственная и культурная деградация. Он не единственный ответственный за эти беды – ответственны за них и каждый из нас, но его мера ответственности, конечно, неизмеримо больше.
Преследование Михаила Борисовича Михал Ивановичем несправедливо в том смысле, что из десятков-сотен людей, сделавших и делающих то же самое, за что Михаил Борисович сидит в тюрьме, в тюрьме сидит он один. Остальные сидят кто в Кремле, кто в Думе, кто в иных гораздо более приятных для сидения местах. Это несправедливо. Сидеть все должны в каком-то одном месте.
Судьба Михаила Борисовича вызывает уважение и потому, что десять лет тюрьмы, кажется, не сломали его, и 50-летний Ходорковский вызывает теплых чувств много больше, чем 40-летний.
Всё это так. Но, дорогие друзья, при чем здесь «главный политзаключенный»? При чем «совесть нации»? При чем «надежда прогрессивного человечества»? При чем все остальное, что можно было прочитать а поздравительных адресах дорогому юбиляру?
Конечно, это такой жанр, где перехваливать естественно, но одно дело перехваливать, называя способного человека гением, а совсем другое – говорить явную неправду, приписывая, например, Ивану Андреевичу Крылову грацию балерины, а Александру Сергеевичу Пушкину золотистые шелк кудрей. Так похвалу недолго превратить и в насмешку.
Наши политические заключенные сегодня – это Мария Вадимировна Алехина и Надежда Андреевна Толоконникова, посаженные за то, что дерзко бросили вызов двум первым лицам государства.
Наш политический заключенный – Борис Владимирович Стомахин, сидящий уже второй срок за то, что без всяких смягчений назвал чеченские войны преступными, а их инициаторов – преступниками, и, как библейский пророк, не побоявшийся бросить целому народу прямо в лицо: «Чума на ваш дом!».
Они – да, они – политические заключенные. Узники совести. Потому что кроме совести и таланта говорить по совести у них нет ничего. (К нашему стыду всем миром нам не удается собрать на помощь Стомахину и 700 долларов –таково состояние наших душ, которое он не устает обличать.)
Но, дорогие друзья, при чем здесь Михаил Борисович Ходорковский? Кто и когда слышал от него честный, беспощадный в том числе и к себе самому анализ российской истории 1989 – 2003 года? Итории, в которой и он играл свою роль, и роль эта была много большей, чем роль рядового гражданина.
Мы можем только догадываться, чем он сумел вызвать такую неприязнь «потерпевшего»: неосмотрительно брошенным «Черт с ним, Володя!..» или обличением воров в первом круге Самого... Но в любом случае – не деятельностью трибуна... Трибуном он не был.
Авторы юбилейных панегириков, конечно же, знают все это не хуже меня – лучше знают. Тогда почему же они не стесняются писать хвалы, которые для не слишком экзальтированного читателя граничат с насмешкой? Хвалы, неправда которых очевидна? Что побуждает их к этой неправде?
На этот вопрос я ответа не знаю. Но знаю ответ на другой: почему их ничего не останавливает от говорения неправды. Они не боятся. Считают, что за это им, их репутации ничего не будет. Пипл, как ему и положено, схавает. И вспоминать не будет.
И вот здесь они ошибаются. Любая такая неправда становится камнем в склепе, в котором они хоронят свое политическое будущее.
А жаль – других-то лидеров у нас пока нет...
Комментарии
Комментарий удален модератором
В этом слое людей, людей нет а есть барыги))))))))))))))))))))))
А я Александром я не согласен в том, что лидеров в НАШЕЙ стране нет. Они ЕСТЬ. Им не дают возможности общения с массами - это верно. Не все имеют единую от начала до конца цель - и это верно, но поправимо. Но они есть и готовы к решительным действиям.
Тому кого нельзя называть? Это Пукину что ли?
Комментарий удален модератором