Оцени рассказ, брат!
КОМИССИОНЕР
Москва, наши дни. Звонок на мобильный телефон.
- У аппарата!
Да, Андрей Владимирович, это я. С кем имею честь говорить?
Тезка! Ты меня потряс. Никак не ожидал звонка от тебя. Сколько лет мы не виделись и не слышались?
Пятнадцать? С ума сойти! Андрюха, можно ли к тебе, по-прежнему, так обращаться, дружище?
Что побудило тебя на «подвиг», позвонить мне?
Серьёзное дело? Излагай свое дело!
Не по телефону? Что же, давай встретимся где-нибудь в городе. Где ты обитаешь? На Кутузовском? Нет, в офисе не очень хочется, давай где-нибудь, на нейтральной территории. Может быть, в кафешке на Арбате? На Арбате нет? Тогда в «Шоколаднице» на Поклонной?
Во сколько? Для меня было бы удобно встретиться в шестнадцать, людей в кафе не много, можно спокойно поговорить.
Да, договорились, до встречи!
Около шестнадцати часов, в кафе «Шоколадница».
- Привет, дружище! Андрюха, ты просто образец дрескода, московских банковских служащих и госструктур!
- Здравствуй, Андрей! Время тебя не меняет.
- Да, ладно, оно всех делает старше и «мудрёнее», ты, так просто образец успеха! Чем, Андрюха, промышляешь? Помню, ты весь ушел в бизнес?
Подошла официантка, Андрей заказал себе кофе, Андрюха стакан минеральной воды, без газа.
- Успехи? Пожалуй, скорее, профессиональные достижения. Работаю в одной из крупнейших компаний, поставляющей медицинское оборудование и инструменты, ведущих европейских и японских производителей, в Россию и страны СНГ.
- Кем работаешь? Генеральным директором?
- Техническим директором. В предыдущие пять лет мы создали прекрасный задел и набрали «ход», став основным поставщиком для ведущих клиник Москвы, Казани, Новосибирска, Омска и одним из крупнейших игроков на рынке госзакупок, для Минздрава и силовых ведомств.
Мы, практически, осуществляем оснащение клиник «под ключ», за исключением стоматологического оборудования, впрочем, тебе эти подробности не очень интересны?
- Технические подробности мне, конечно, не очень интересны, но мне очень важно знать куда «бежать» когда прихватит. Туда, где меня вылечат, а не залечат? Так, что в твоем существовании есть для меня прямой, личный интерес.
- Андрей, мы поставляем оборудование, очень качественное и передовое, но мы не «поставляем» лучших врачей, в придачу к оборудованию. В случае надобности надо бежать к «врачу от Бога»! Ладно, в случае чего, я, разумеется, подскажу куда «бежать» и к кому обращаться.
Официантка принесла кофе и минералку.
- Андрюха, от меня то, что тебе понадобилось?
- В ближайшие месяцы наша компания может получить, в прямом смысле «золотой» государственный контракт, но у моего шефа возникла форсмажерная ситуация, которая может поставить крест, как на этом контракте, так и на существовании самой компании.
Мой шеф, Охлопков Константин Сергеевич, мозг и мотор компании, он и есть Компания. Все мы, простые высокопрофессиональные исполнители, реализующие идеи Константина Сергеевича в жизнь. Он восприимчив ко всем современным тенденциям и перспективным коммерческим трендам, знает рынок, обладает авторитетом у руководства компаний-производителей оборудования, в руководстве Минздарава и руководителей клиник. До тех пор, пока Константин Сергеевич управляет компанией, нам обеспечен коммерческий успех, развитие и заработки.
С ним случилась большая беда, он стал участником аварии со смертельным исходом и в скором времени должен состояться суд.
- Участником или виновником аварии?
- Наверное, виновником, но сама авария, чистая случайность, недоразумение, невнимательность Константина Сергеевича. Он любит сам водить машину и делает это хорошо. Мне кажется, управляя автомобилем, он расслабляется, отключается от дел.
Это своеобразная релаксация, переключение внимания на другую деятельность.
В тот, злополучный вечер, он как обычно, поехал домой. Дорога была практически свободной, ему предстоял поворот налево, с главной дороги в переулок, ведущий к дому. Встречных машин не было, Константин Сергеевич начал совершать поворот и тут в него на скорости «влетает» мотоцикл. Молодого человека и его девушку «выбросило» через «Ауди» шефа. Позже, от полученных травм они скончались.
Наши адвокаты предприняли все возможные меры, чтобы не допустить дело до суда, но все тщетно, родители молодых людей ни в какую не хотят идти на мировую, мы им предлагали денежные компенсации по полмиллиона рублей, не хотят брать, хотят суда над виновником гибели их детей.
Следствие свою работу закончило, дело передано судье Солдатовой Марии Михайловне, её репутация и беспощадность известны всем.
Наши адвокаты начали собирать информацию о Солдатовой и тут «всплыло» твое имя, Андрей. Поэтому я тебе позвонил, поэтому я сейчас здесь.
- Что же вы хотите от Солдатовой, Андрюха?
- Нас бы вполне устроил условный приговор с небольшим сроком, отложить начало судебного заседания месяца на полтора, шефу «кровь из носа» надо провести серию переговоров по поставкам оборудования для большого контракта.
- Сколько вы реально готовы заплатить судье за такое решение? Цифру на бумаге нарисуй, только учитывай сложность дела, укажи ФИО шефа и сформулируй просьбу – отложить начало судебного заседания до конкретного дня и условный приговор, с небольшим сроком.
- Такая цифра в наших силах.
- В долларах или в евро? Они предпочитают в евро.
- В евро, так в евро! Андрей, мы знаем правила – это размер твоих комиссионных.
- ОК! Сделаю, что смогу! Сейчас и начну.
Андрей набрал номер телефона.
- Здравствуй, дорогая Марина! Есть желание и потребность увидеть тебя сегодня-завтра!
Лучше сегодня!
Да, в вашей кафешке, часиков в восемь? Всенепременно буду, обнимаю!
Андрей отключил телефон.
- Вот и славненько, Андрюха! Сегодня я передам информацию, завтра, крайний срок послезавтра, я сообщу результат.
- Буду ждать и надеяться, Андрей.
- «Надежда умирает последней», тезка, пора закругляться, созвонимся!
- Созвонимся, пока Андрей!
Около восьми, в кафе недалеко от здания суда.
- Привет, Марина, рад тебя видеть! Как всегда, ты безупречна и чертовски хороша!
- Андрей, ты как всегда преувеличиваешь?
- Никаких преувеличений, «правда и только, правда»!
- За розы спасибо.
- Счастлив доставлять тебе только радости и удовольствия.
- Хватит комплиментов и «подхалимажа»! С чем пришел, дорогой?
- Марина, один добрый человек попросил меня посодействовать в помощи другому доброму человеку, оказавшемуся в трудной ситуации.
- Кто этот добрый человек, «расхититель социалистической собственности» или «растлитель малолетних»?
- Упаси бог нас, Марина от подобных знакомств! Речь идет об очень достойном бизнесмене Охлопкове.
- Что хочет, этот достойный бизнесмен, от Марии Михайловны?
- Отложить судебное разбирательство месяца на полтора и если осуждения, то условного минимальным сроком, а за это он готов предложить скромное вознаграждение.
Андрей передает Марине лист с просьбой друга и суммой вознаграждения.
- Ладненько, дорогой, завтра до конца дня отзвоню тебе. Рада была видеть тебя, а теперь мне пора.
Марина приобнимает Андрея и уходит.
Андрей заказывает себе кофе и «соточку» коньяка, день удался, можно слегка расслабиться.
Продолжение завтра.
Комментарии