Антипиратский закон и фонд "Михалкова"

Антипиратский закон, принятый 21 июня в третьем чтении,  предусматривает меры досудебной блокировки сайтов, на которых правообладатель обнаружит нелегальный контент. 

Возникает резонный вопрос, а зачем тогда был создан фонд "Михалкова" и куда направляются средства с этого фонда.

         Напомню, постановлением правительства в октябре 2010, Росохранкультура уполномочила возглавляемую Никитой Михалковым организацию на сбор авторских отчислений с производителей и импортеров техники и чистых носителей.

В список объектов, облагаемых новым сбором, попали, в частности, DVD-проигрыватели, компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны, гарнитуры к ним, видеокамеры, компакт-диски, флеш-карты и кинопленки.

Теперь импортеры и производители компьютеров, телефонов, телевизоров, плейеров, флешек и другой техники, а также DVD-дисков будут перечислять 1% от их "цены реализации" аккредитованной организации. Сведения о ввезенной в Россию технике и дисках такая организация будет получать от таможни.

По оценке Российского союза правообладателей (РСП, создан Союзом кинематографистов и РАО), авторы смогут получать таким образом около 100 млн долларов в год.

Предусматривалось что Согласно инициативе РСП, правообладателям должно направляться 15% взимаемой прибыли. Еще 25% предполагается тратить на содержание аппарата самой организации, а 60% указанной суммы сформируют фонд, специально созданный союзом. То есть нашим законодательством предусматривается выплаты правообладателям за созданные ими произведения.

 Получается что мы уже платим правообладателям покупая DVD-проигрыватели, компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны, гарнитуры к ним, видеокамеры, компакт-диски, флеш-карты и т.д.

Тогда зачем этот закон? Сможет ли кто нибудь из наших власть придержащих разумно ответить на этот вопрос. Или у нас как у петуха в курятнике, прокукарекал, а там хоть и не рассветай.