Императрицы
Екатерина I Скавронская (1725-1727 гг) 26 апреля 1726 года своим указом велела жидам убираться из России: "Сего апреля, 20 дня, её императорское величество указала – жидов как мужского, так и женского пола, которые обретаются на Украйне и в других российских городах, тех же выслать вон из России за рубеж немедленно и впредь ни под каким видом в Россию не пускать, и того предостерегать во всех местах накрепко. А при отпуске их смотреть накрепко ж, чтоб они из России за рубеж червонных золотых и никаких российских серебрянных монет и ефимков отнюдь не вывезли, а буде у них червонные или ефимки или какая российская монета явится, и за оные дать им медными монетами".
В 1730 году императрицей стала чуждая России герцогиня Курляндская Анна Ивановна. Не доверяя русским, она поставила на страже своей безопасности кучу иноземцев, прибывших из разных немецких углов. В России фактически установилась их власть. В итоге русские люди были отодвинуты на задний план. Всё решали бездарные иноземцы и любимцы императрицы: Бирон, Миних, Остерман, Левенвольд. Как пишет Ключевский, "…немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении. Этот сбродный налёт состоял из "клеотур" двух сильных патронов, "канальи курляндца", умевшего только разыскивать породистых собак, как отзывались о Бироне, и другого канальи, лифляндца, подмастерья и даже конкурента Бирону в фаворе, графа Левенвольда, обер-шталмейстера, человека лживого, страстного игрока и взяточника. При разгульном дворе, то и дело увеселяемом блестящими празднествами, какие мастерил другой Левенвольд, обер-гофмаршал, перещеголявший злокачественностью своего брата, вся эта стая кормилась досыта и веселилась до упаду на доимочные деньги, выколачиваемые из народа".
Содержание двора Анны Ивановны обходилось в сказочную сумму денег – 2 миллиона золотых рублей в год. Для сравнения: на содержание Академии наук и Адмиралтейской академии тратилось 47 тысяч рублей в год, а на Медицинскую канцелярию – 16 тысяч рублей в год. Безумная роскошь во дворе, когда балы сменялись маскарадами, маскарады – иллюминациями, иллюминации – снова балами, требовала немалых затрат от дворян, которые были "приняты ко двору".
Во время царствования Анны Иоановны (1730-1740 гг) церковь окончательно отстранялась от участия в государственных делах. Но власть постепенно начала перехватываться масонами. Так, лакей Анны Иоановны – Бирон, безоглядно грабил Россию с помощью жида Липпмана, придворного банкира. Липпманн открыто продавал должности, места и занимался ростовщичеством в пользу своего покровителя. Жиды чувствовали себя неплохо: строили синагоги, обрезали обращаемых в иудаизм флотских офицеров. Постепенно евреи в России пришли в себя и занялись своими обычными делами. Их поведение к коренному населению было всё то же. Не изменилось ровным счётом ничего.
Взойдя на российский престол, Елизавета Петровна 2 декабря 1742 года издаёт указ, предписывающий жидам убираться из России: "Как это уже неоднократным предков нашим указам, по всей нашей Империи жидам жить запрещено. Но ныне, нам известно учинилось, что оные жиды ещё в нашей Империи под разными видами жительство своё продолжают, отчего ни иного какого плода, но токмо нашим верноподданным крайнего вреда ожидать должно. А понеже наше матернее намерение есть от всех чаемых нашими верноподданными и всей нашей Империи случаться могущих произойти худых последствий крайне охранять и отвращать, того да всемилоствейше повелеваем: из всей нашей Империи, как то великороссийских, как и то малороссийских городов, сёл, деревень всех мужеска и женска пола жидов какого бы кто звания и достоинства не были, со всем их имением немедленно высылать за границу и впредь оных ни под каким видом в нашу Империю ни для чего не впускать". Обратите внимание на слова: "со всем их имением"! Такого мягкого к себе отношения жиды, которые не работают и накапливают своё имущество безчестно, нигде не удостаивались. Было вышвырнуто 35 тысяч жидов. К сожалению, всех жидов поголовно выбросить не удалось. А жаль. Попрятавшись как тараканы во все щели, они где подкупом, где шантажом сумели удержаться до новых, лучших для них времён.
Комментарии
Комментарий удален модератором