Американские СМИ обвинили Путина в антисемитизме

На модерации Отложенный

Причиной стало его заявление о национальном составе первого советского правительства

Крупнейшая еврейская газета США The Jewish Press обвинила российского президента Владимира Путина в антисемитизме. Поводом послужили его слова о том, что членами первого советского правительства «примерно на 80-85% были евреи». Газета решительно не согласна с этим утверждением, назвав его «старой антисемитской ложью».

«Некоторые лживые антисемитские утверждения не умирают», – пишет автор публикации и сокрушается, что они опять выносятся на публику «брутальным российским политиком», а это способно принести «много боли» евреям в его стране. Издание призывает всех журналистов встать на борьбу с подобными заявлениями, особенно когда они звучат с таких политических высот.

Чтобы доказать, что советское правительство на самом деле не было еврейским, газета приводит список наркомов, указывая, кто из красных комиссаров имел еврейские корни, и в итоге приходит к выводу, что «точно евреем» был лишь Лев Троцкий, а остальные здесь ни при чем.

К не евреям газета отнесла Владимира Ленина, умершего в 1924 году (еврейские корни Ленина долго скрывал ЦК КПСС. – Прим. КМ.RU).

Далее идут (с сохранением в переводе фактуры и стилистики статьи):

Секретарь правительства Николай Петрович Горбунов, казненный в 1938 году, – не еврей.

Народный комиссар РСФСР по сельскому хозяйству Владимир Павлович Милютин, казненный в 1937 году, – не еврей.

Нарком Николай Крыленко, казненный в 1938 году, – не еврей.

Нарком по военным и морским делам Павел Дыбенко, «украинский казак», казненный в 1938 году, – не еврей.

Нарком торговли и промышленности РСФСР Виктор Ногин, умерший своей смертью в 1924 году, – не еврей.

Нарком образования РСФСР Анатолий Луначарский, умерший своей смертью в 1933 году, – не еврей.

Нарком продовольствия Иван Теодорович (польского происхождения), казнен в 1937 году: нигде нет никаких упоминаний, что он был евреем, – значит, не еврей.

Нарком иностранных дел РСФСР Лев Троцкий, убитый в Мексике в 1940 году. Этот – да, еврей.

Нарком внутренних дел РСФСР Алексей Рыков, чьи родители были крестьянами из деревни Кукарка, казненный в 1938 году, – с очень большой долей вероятности не еврей.

Нарком юстиции РСФСР Георгий Опоков, уволенный в 1918 году и казненный в 1937 году, – не еврей.

Нарком труда РСФСР Александр Шляпников, казненный в 1937 году, происходит из семьи староверов – нечто вроде русских протестантов. Не еврей, что полностью исключает его вера.

Нарком национальностей Иосиф Сталин, умерший своей смертью в 1953 году, настолько далек от евреев, насколько это возможно.

Нарком почт и телеграфов РСФСР Николай Глебов-Авилов, казненный в 1937 году, – не еврей.

Нарком путей сообщения РСФСР – должность была вакантной, поэтому евреев там не было.

Нарком финансов Иван Скворцов-Степанов, умер своей смертью в 1928 году, – не еврей.

Нарком по социальным вопросам, потом дипломат Александра Коллонтай, умершая своей смертью в 1952 году, – не еврейка.

Внимательный читатель наверняка обратит внимание, что список далеко не полный. При желании его можно было бы многократно расширить и распространить на более низовые уровни, поскольку правительство – это не только наркомы, но их заместители, и многие другие чиновники в комиссариатах.

Возможно поднять его и вверх – на идеологов и исполнителей революции. И в сторону – на убийц царской семьи.

Более полную информацию о роли евреев в революции и советском правительстве можно было бы почерпнуть из двухтомной работы Александра Солженицына «Двести лет вместе», посвященной исключительно сосуществованию русского и еврейского народов с глубоко дореволюционных и до сталинских времен (что-то уж очень давно она переиздавалась, и второй ее том в интернете найти невозможно. – Прим. КМ.RU). В ней автор называет, какие еврейские фамилии следует читать за славянскими псевдонимами революционеров и советских государственных деятелей. Там же были перечислены еврейские фамилии начальников НКВД и функционеров ГУЛАГа.

Этот труд страшно возмутил российскую еврейскую общественность, вставшую в позицию: «Ну и что? Это ни о чем не говорит». А журналист Сергей Пархоменко в одном из своих эфиров на радиостанции «Эхо Москвы», говоря об этой книге Солженицына, заметил: «Общество получает таких евреев, каких оно заслуживает». И подтвердил примером: в Америке была демократия – она получила Эйнштейна, а в СССР диктатура – он и получил энкавэдэшных палачей.

Но вернемся к сегодняшнему дню. С чего разгорелся весь сыр-бор? Да с пресловутой «библиотеки Шнеерсона» (что это такое, мы уже рассказывали). На прошлой неделе президент России прокомментировал для СМИ передачу коллекции Шнеерсона на хранение в Еврейский музей и Центр толерантности в Москве. И дал краткую историческую справку: «Решение о национализации этой библиотеки было принято первым советским правительством, и членами его примерно на 80-85% являлись евреи». В смысле, сами же советские евреи и национализировали это книжное собрание. И этим своим высказыванием Путин, как выясняется, очень расстроил американских евреев, с ходу обвинивших его в антисемитизме.

В последний раз, кстати, подобные обвинения в адрес российского лидера звучали после ареста Михаила Ходорковского. Некий Брюс Джексон, выходец из семьи профессиональных разведчиков, разразился тогда статьей под заголовком «Крах Путинской России», в которой, в частности, писал: «Ходорковскому не повезло еще больше, ибо он – последний выживший олигарх. Для тех, кто еще не обновил свое знание русского языка, поясним: «олигархи» – это термин для обозначения «богатых евреев», которые нажили свои состояния в эпоху массовых приватизаций советского имущества в начале 1990-х. Быть успешным евреем в исторически антисемитской России – хуже не придумаешь. После избрания Путина в 2000 году все лица, арестованные за финансовые преступления, оказывались евреями. Выражаясь в финансовых терминах, мы являемся свидетелями крупнейшей незаконной экспроприации еврейской собственности в Европе с 1930-х годов, когда за этим стояли нацисты».

Вообще антисемитизм уже давно стал этаким пугалом, которое чуть что, так сразу поднимается на щит против неугодного деятеля или невыгодной ситуации. Особенно забавно выглядит то, что публично можно называть любые национальности, кроме еврейской. Стоит лишь кому-то неосторожно упомянуть мимоходом, что такой-то – еврей, как тут же поднимается вопрос: «А почему он об этом сказал? Уж не антисемит ли он?!» И тут же за волосы притягиваются доказательства с разных сторон, что, таки да, антисемит чистой воды.