Кто позволяет так жировать на государевой службе?

Каландайк по русски

Вице-президент «Роснефти» Лариса Каланда заработала в прошлом году 728 млн рублей, а всего госкомпания перечислила своему руководству 6,1 млрд

Если «государственники» и «патриоты» говорят вам, что усиление роли государства в экономике за счет фактического поглощения частного сектора необходимо для того, чтобы сделать Россию сильной или хотя бы поднять ее с колен, не верьте им. Причина куда проще. Это деньги. Гигантские, немыслимые деньги, которые получают лица, заседающие в руководящих органах государственных(!) компаний. Очередной скандал случился на прошлой неделе, когда, изучая очередную порцию деклараций, выложенных на этот раз Госнаркоконтролем (ФСКН), общественность обратила внимание даже не на то, что ее директор Виктор Иванов заработал за год 55 млн рублей, а на доход, задекларированный супругой его первого заместителя Владимира Каланды. Лариса Каланда, занимающая ряд руководящих постов в государственных компаниях нефтяного сектора, официально заработала за год 727,9 млн рублей (для сравнения: за 2011-й она получила заработок в размере 431,8 млн). Кроме того, супруга первого заместителя директора ФСКН задекларировала новое имущество — земельный участок, ставший для нее пятым (теперь общая площадь земельных угодий Каланды составляет 18,9 тысячи кв. метров).

Динамика приращения имущества и доходов г-жи Каланды неслучайна: в последние годы компании, в руководстве которых находилась или находится Лариса Каланда (а это — исключительно госпредприятия), показывают улучшение финансовых результатов.

СПРАВКА «НОВОЙ»

Если обратить внимание на биографию супругов Каланда, можно обнаружить любопытные совпадения — высокопоставленная чета практически одновременно двигалась вверх по карьерной лестнице. Так, когда в 1998 году Владимир Каланда вошел в Управление кадров президента России, Лариса Каланда была назначена заместителем руководителя юридической службы ОАО «ТНК» и ОАО «ТНК-ВР Менеджмент». Когда же в 2005 году Владимир Каланда перешел в руководство Федеральной миграционной службы, Лариса Каланда стала вице-президентом в ОАО «НК «Роснефть», отвечая за правовое обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, а спустя год стала врио гендиректора материнской компании — ОАО «Роснефтегаз». Наконец, вскоре после 2008 года, когда Владимир Каланда указом президента был назначен в ФСКН в должности заместителя директора, произошли изменения и в жизни его супруги — Лариса Каланда была избрана в правление «Роснефти», где занимала пост зампреда до мая 2012 года.

Личное мнение:

  1. Почему в ГОСУДАРСТВЕННЫХ компаниях заработки, пусть даже высшего руководства, запредельны и не понятны. Я считаю, что на государственной службе заработок любого чиновника, как и работника государственных компаний не может быть выше заработка Премьер-Министра. А не нравится, никто не закрывает дорогу в частный бизнес.
  2. Надеюсь тут есть чем заняться депутатам. У нас есть и более «бедные» руководители гос.компаний. При миллиардных убытках в «Роснано» Чубайс за квартал получает больше чем Медведев или Путин за год! Так что социальную справедливость надо восстанавливать по всей вертикали.
  3. Интересно, что и пенсию г-жа Каланда будет получать сравнимую с бюджетами большинства сельских районов России. И это ведь ненормально…