Что на самом деле делается для детей-сирот

Мерзавцы продолжают делать всё, чтобы укрепить детские тюрьмы дома, делается всё, чтобы детей взять было сложнее и труднее (при огромном количестве болтовни об обратном)!

О да, говорят про то, что надо "сохранять семью"! На деле это означает, что система просто меняет состав контингента. Тенденции какие?

Отбирают детей из семей меньше. Положительный факт? С одной стороны и с первого взгляда - да. С другой стороны, не отбирать ребенка из семьи, где все вокруг наркоманы, например, нельзя. И, конечно, отбирают (не изверги же какие!). И из семьи алкоголиков - тоже. Но если раньше отобрали бы в тот момент, когда мама ещё вязала лыко хотя бы раз в неделю - и иногда то, что ребенок оказывался в приюте её трезвило, можно было ещё до какой-то личности достучаться - то ныне органы опеки подождут, пока мама будет "совсем готова". Будет ли хорошо в эти месяцы ребенку? Будет ли он от этого здоровее? Будет ли проще устроить ребенка, старшего на год или два в семью - или вероятность его оставления в детдоме навсегда - повышается?

Дальше. Цифра матерей, оставляющих детей сразу после родов - почти стабильна. Меняется состав этих дам. Если раньше было какое-то значимое количество "молодых мам" славянской наружности, да и зрелых женщин, которые "не потянут" ребенка - сейчас их существенно меньше. И это, с одной стороны, победа Лены Альшанской, с другой... С другой стороны - так и продолжают уговаривать оставлять в роддоме детей со сложными заболеваниями, без конечностей, например, или с ДЦП, или "даунят". И оставляют. Разумеется, такой ребенок, поступивший в систему - вечный двигатель, постоянный источник дохода. И, к тому же, найти подвижника, который заберет ребенка с трисомией - это удача, как в лотерею. Почти гарантированно никто не заберет, тем более, что без родительской поддержки и любви дитё ещё и больше разболеется, а неученное и неразвитое - прекрасно пополнит через свой срок контингент ПНИ.

Продолжают оставлять "национальных" детей, "спрос" на которые у усыновителей тоже не зашкаливает, плюс ко всему может добавится и проблема "разборок" с посольством дружественной с нами среднеазиатской страны, а это - тот ещё квест, порой (постоянно приходится помогать таким родителям - это все очень, очень непросто и долго, просто только продолжать содержать ребенка в детдоме).

И такие детки - тоже прекрасный пополнитель контингента системы.

При этом, чудесным образом, несмотря на все ухищрения, число детей в банке данных (это такой наиболее очевидный показатель, сколько же у нас детей без родительского попечения) - драматично не меняется, колебания незначительны. Хотя, вроде, все в поте лица...

Итак, поступление детей не стало существенно меньше, но здоровье у детей стало заметно хуже, как и социализация, возраст - больше, увеличилась доля "национальных" детей.

А усыновлений и вообще передач детей в семьи стало меньше. Как добились?

Ну, увеличили количество препонов на пути усыновителей. До этого год-два была чудесная рекламная кампания, рисующая опекуна-усыновителя как человека, в лучшем случае, разбирающего детей на запчасти. Ну, напугали до смерти этой кампанией органы опеки. А потом - зареформировали их в усмерть.

 А ещё - сделали преимущество бабушек и дедушек при опеке (при этом остальные, "посторонние" опекуны - как бы второго сорта). А ещё - добавили выплаты, увеличили никчёмную отчётность (чем отвадили массу приличных людей, которым и деньги были не важны, но унижаться, отчитываясь тупой тётке из опеки - это выше их возможностей). А ещё - увеличили срок на вступление решения суда в силу (чем заставили потенциальных родителей почти повсеместно использовать схему "сначала опека - потом домой - потом усыновлять", что увеличило бюрократический "перепробег" как минимум вдвое). А ещё - вставили в набор документов ещё две инстанции: СЭС и ДЭЗ, что никак не изменило защиту детей, но трудности - увеличило.

Вот это вот всё... И ничего - по сути - в обратном направлении.

Результат - налицо. Усыновлений - меньше, проблем у усыновителей - больше, дети - всё ещё там.

И все это под трескучие речи про защиту прав детей и упрощение процедур.

 

Адвокат Антон Жаров