Каддафи и Берлускони поплатились за дружбу с Путиным
На модерации
Отложенный
«Если вы живете не только хлебом единым, но и заговорами, то 15 февраля 2011 года покажется вам чередой неизбежных совпадений», - пишет Джан Микалессин, журналист итальянского издания il Giornale. В серии статей, посвященных истинной причине отставки бывшего итальянского премьер-министра Сильвио Берлускони, автор утверждает, политика подвела слишком близкая дружба с Владимиром Путиным.
В то время как Россия и Италия готовили к подписанию исторический договор, который открыл бы «Газпрому» двери Ливии, а суд в Милане отложил заседание по делу Руби, одним из обвиняемых по которому является Сильвио Берлускони, в ливийском Бенгази, словно по команде, начались беспорядки. Они стали поводом для НАТО начать интервенцию, а затем и сместить Каддафи, отмечает Джан Микалессин.
Чтобы понять, как именно связаны эти события и кому мешали связи Путина, Берлускони и Каддафи, нужно внимательнее изучить последствия подписания договора «Газпрома» и Eni. В 1997 году международным консорциумом, частью которого является Eni, было открыто богатое месторождение нефти, и 33% прав на его разработку перешли итальянской компании. А по договору с Россией, Eni передавало половину своей доли «Газпрому». ЕС и США посчитали, что этот шаг противоречит их интересам в энергетическом секторе, пишет журналист.
Автор статьи напоминает, что еще в 2003 году ЦРУ и МИ6 в порту города Таранто обнаружили контейнеры с оборудованием для создания установок по обогащению урана, направлявшиеся в Ливию. С этим козырем США и Британия заставили Каддафи отказаться от ядерной программы и гарантировали снятие санкций и возобновление торговых отношений с Западом.
Тем временем Берлускони, благодаря своим личным связям с ливийским лидером, заключил с ним невероятно выгодные контракты. Этим была крайне недовольна Великобритания и Франция.
Затем к власти в США пришла демократическая партия. Сложные отношения с израильским премьер-министром Биньямином Нетаньяху привели к сближению Америки с «Братьями-мусульманами». Соединенные Штаты назвали их силой, которая готова «принять демократию и, при помощи Катара, политику Вашингтона», пишет журналист.
Новый альянс позволил не только отодвинуть Израиль на второй план, но и стал серьезным оружием в энергетической борьбе с Россией, считает Микалессин.
В этой борьбе Италия и Берлускони стали препятствием на пути США. Настолько серьезным, что бывший госсекретарь США Хиллари Клинтон попросила своих дипломатов расследовать личные, а также, возможно, экономические отношения между Путиным и Берлускони. «Клинтон, по сути, просит дипломатов и секретные службы предоставить ей информацию, которую бы можно было использовать против «союзника» Берлускони и «противника» Путина», - пишет il Giornale. И уже в январе 2010 против бывшего премьер-министра Италии начинается активная судебная кампания.
Помимо опасений, связанных с тем, что «Газпром» получит доступ к месторождениям в Ливии и Алжире, США были крайне обеспокоены и совместным проектом Италии, Турции и России «Южный поток», который напрямую конкурирует с «Набукко», проектом ЕС и США, призванным обеспечить независимость Европы от российских поставок.
По мнению Обамы и некоторых европейских стран, «Южный поток» - это план Путина и Берлускони «зажать Европу в энергетические клещи», частью которых также являются компании Greenstream и Transmed. Эти компании поставляют в Европу ливийский и алжирский газ, а их, в свою очередь, контролирует все та же Eni.
Здесь настал черед действовать канцлеру Германии Ангеле Меркель. В июле 2010 года она отправилась в Астану и попросила президента Нурсултана Назарбаева отдать предпочтение Набукко. С этого момента «клещи» действительно начали сжиматься, но не вокруг Европы, а вокруг Москвы и Рима, отмечает журналист.
В разрушении оси «Рим-Москва-Триполи» не последнюю роль сыграл и Катар, который смог спровоцировать беспорядки в Бенгази, пишет в своей статье Джан Микалессин. Это привело к свержению Каддафи. «Это не принесло демократию в Ливию, но оказалось прекрасным инструментом для того, чтобы разрушить планы Eni и «Газпрома», ослабить экономику Италии и усилить кризис, который в конце 2011 года привел к отставке правительства Берлускони», приходит к выводу автор статьи.
Комментарии