Некому

Про такие встречи высоких чиновников с людьми давно не сообщалось. Возможно, никогда.

Обычно следовало, что, поговорив с человеком 2-3 минуты, минский начальник снимает все вопросы, устраивать разнос местным "бугорки", заверяет в том, что "государство твердой рукой ..." И, якобы, все довольны. Но вот другой пример .

Люди на прием к председателю Палаты представителей, бывшего главы Витебщины Владимира Андрейченко шли целыми делегациями, кабинет даже оказался неподготовленным к такому наплыву посетителей. Но опытный Андрейченко быстренько со всеми проблемами "разобрался".

... В XXI веке люди не могут понять, почему, живя в райцентре, в центре Европы, они в дождь и непогоду, месят ногами болото. При этом центр города - что кукла, на центр не жалеют ни асфальта, ни денег на благоустройство. Только там и ремонтируют.

"Так и будет. Сейчас только на центр денег и хватит. И вообще у государства сейчас другие приоритеты - строить новые микрорайоны под арендные дома, там тоже дороги нужны. А вы ждите. Когда-то все сделается ... При наличии средств".

Не более добилась и жительница села, которая просила, чтобы очистили мелиоративный канал в пределах села, который загроможден старыми деревьями и превращен в свалку, чтобы почистили общий колодец ... Но напрасно тетя ехала к минскому гостю со своим рассказом о бесхозяйственности местных властей.

"Ну так сами и почистите и тот канал, и тот колодец.

Соберитесь, возьмите детей - и работайте ..."

Это уже какой-то новый этап в отношениях слуг народа к народу. Они уже могут полтора года не платить зарплаты (как в Коханово), принуждать к бесплатной и грязной работе (как в Ушачах с разнарядкой по поставке рабсилы на фермы), просто отфутболивает тех, кто еще ходит по кабинетам со своими проблемами и пытается чего-то добиться - - чтоб не ходили, не зудели, на надоедали (таким как Андрейченко). И некому пожаловаться.

В советские времена люди, не добившись правды на месте, ехали в Москву, и ситуация сдвигалась. А теперь куда и к кому ехать, лететь, бежать?

К депутату? Ну, вот Андрейченко, так сказать, депутат. Но такой, что и не скрывает: Не дури головы, избиратель.


К Лукашенко? Он может ответить на письмо некоей пенсионерки из России и даже мотоцикл ей подарить, а вот письма белорусских пенсионеров ему не интересны. Он их и не читает, и не отвечает. И даже службы не имеет, которая разбирается с жалобами. Приемная Администрации президента - это почта с высокооплачиваемыми почтальонами: получили письмо - перенаправили его тому, на кого жалуются. И никакого дела нет этим почтальонам к людской беде.

Одним словом, интересный этап мы переживаем: есть что сказать да некому.

Светлана Калинкина