Евтушенко верно сказал когда-то:
Самая грязная из спекуляций —
Спекуляция о войне.
Можно добавить: и на книгах о войне. Вот небольшая безымянная статейка о новом издании в Ленинграде "Блокадной книги" А.Адамовича и Д.Гранина. Читаю: "Издавать "Блокадную книгу" в Ленинграде было запрещено, пока городом руководил первый секретарь обкома Г.Романов". Кем запрещено? Лично Г.В.Романовым? Кому запрещено? Есть ли об этом хоть какие-то свидетельства? Молчание...
"Первая журнальная публикация состоялась в Москве". А не потому ли в Москве, что это столица, и здесь выходил самый популярный, "самый главный" журнал страны "Новый мир", где книга и была напечатана? И не потому ли, что тираж журнала был тогда 300-350 тысяч экземпляров, о чем ленинградские журналы и не мечтали.
"И только в 1984 году книга впервые вышла в "Лениздате". Что, после того, как Романов умер? Нет, он был жив-здоров и пребывал в высоких должностях члена Политбюро и секретаря ЦК. Так что, если он запрещал печатать книгу, будучи первым секретарём обкома, то уж мог бы что-то предпринять и с вышки Политбюро.
Но — зачем, с какой целью? Разве Ленинград был каким-то недоступным островом или за рвом с водой и за колючей проволокой, разве московские журналы и книги там не продавались? Есть все основания думать, что среди 300-350 тысяч подписчиков журнала десятки тысяч были именно ленинградцы.
Кроме того, да, в 1984 году тиражом в 100 тысяч книга была издана в Ленинграде, но ещё в 1982-м она вышла в Москве в издательстве "Советский писатель". И как! Крупным форматом, с множеством иллюстраций, по цене 3 рубля, а главное — тиражом в 200 тысяч экземпляров. А нынешнее издание — 5 тысяч. 200 : 5 = 40! Вот о чём думать-то надо, о чём на Дворцовой площади в рельсу бить — о сорокократном падении культуры. А вы пытаетесь представить тупицей и самодуром давно умершего фронтовика-коммуниста, участника обороны Ленинграда. При нём город называли культурной столицей России, а сейчас — криминальной.
7 мая
В "Литературке" небольшая рецензия Дмитрия Макарова, надо полагать, на хорошую книгу Александра Казина "Частица бытия". Приводит цитату: "Давайте начистоту, господа! Либо вы отказываетесь от советского периода нашей истории как исчадия ада, и тогда вам надо выкинуть дедовские и отцовские военные ордена, перестать праздновать с нами День Победы и отмечать день создания власовской армии".
Дорогой товарищ Макаров, во-первых, вы, кажется, думаете, что отцы и деды всех этих господ имели боевые ордена. Я в этом сильно сомневаюсь. Вот, например, господин Радзинский. Его отец вместе с матерью всю войну просидел в Ташкенте. При этом, как пишет Л.Чуковская, матушка, ведавшая распределением продуктовых пайков, ухитрялась обворовывать Анну Ахматову. За это тогда орденов не давали. Дают теперь. К слову сказать, сынок пошел по стопам любимой мамы: украл у М.А. Деникиной, дочери известного генерала, кое-что из написанного ею о Распутине. Она хотела подавать в суд, но уже стара была, не по силам. Об этом она поведала в интервью "Литгазете".
Во-вторых, если ордена у кого и были, потомки, скорей всего, продали их. Во всяком случае, советские ордена для этой публики никакой моральной ценности не имеют.
Другое дело, потребовать от них отказаться от квартир, бесплатно полученных в Советское время отцами или самими, от разных почётных званий (доктор наук, заслуженный артист и т.п.), вернуть суммы премий, взыскать за бесплатное лечение и т.д. О, что тут началось бы, какой поднялся бы вой!
8 мая
Замечательную статью "Правообладатели Победы" напечатал в "Литературной газете" Олег Пухнавцев. Она начинается так: "Тем, кто считает День Победы главной датой русской и советской истории, нужно быть готовым к новым веяниям. Сопутствующие Празднику скандалы вынуждают запастись набором соответствующих реакций. Зная, что пощечина неизбежна, можешь хотя бы заранее сгруппироваться...". Позволю себе заметить, что, во-первых, эти "веяния" далеко не новые. Сколько уже лет орудуют тот же Радзинский, Сванидзе, Млечин, два Пивоваровых, три Винокуровых...
Во-вторых, нет никаких пощёчин, до пощёчины надо ещё дотянуться, а есть не достигающие цели плевки в нашу сторону, которые ветер Победы любезно возвращает на будки их производителей. И в вашей статье, Олег, с вашей же помощью он вернул их на мурло Артемия Лебедева, у которого День Победы, по его признанию, "вызывает приступ рвоты"; на ряшку Бориса Бермана, который "всегда не любил большинство советских фильмов о войне с их фальшивым оптимизмом и отутюженных гимнастёрках", что он, как видно, ухитрился увидеть зорким оком в фильмах "Судьба человека", "Летят журавли", "Иваново детство", "Горячий снег", "Они сражались за родину", "Тихий Дон", "Война и мир"; вернулся плевок и на мордашку Ирины Прохоровой, которая, защищая фашистов, все жертвы войны взвалила на родину: "Уложили двадцать миллионов — ничего страшного". Это вам ничего страшного — плясать на костях. Кое-что перепало от ветра Победы и Александру Архангельскому, и знаменитому писателю Рубинштейну.
Словом, молодец Олег Пухнавцев.
9 мая
Некоторые авторы пожелали в эти дни дать хотя бы перечислительно широкую картину аж всего ХХ века истории нашей родины. Это предприняла, в частности, 8 мая на страницах той же "Литгазеты" А.Науменко-Порохина в рецензии на изданную Московской патриархией книгу В.Бахревского "Непобеждённые", повествующую о Людиновском подполье на Калужской земле в годы Великой Отечественной войны. Рецензия добрая, сердечная, но вот автор цитирует книгу: "Русская земля превратилась в землю мучеников. Конца этой муке и мученичеству не было. Сначала Германская война 1914 года". Извините, если уж с начала хотя бы века, то это война с Японией.
Там немало было и муки, и мученичества. Их тем более важно вспомнить ныне, что вдруг выискался историк А.Сахаров, который объявил на всю державу, что Россия вовсе не проиграла ту войну, а пол-Сахалина отдала Японии просто из любви делать соседям презенты, и вот ко дню тезоименитства микадо..
А революция 1905 года? Чего стоило одно лишь Кровавое воскресенье 9 января! Свыше 140 тысяч рабочих Петрограда с детьми, с хоругвями и портретами царя мирно шли к нему в надежде на защиту от нищеты и бесправия. Об этом народном шествии к Зимнему было известно заранее. И как встретил своих верноподданных помазанник Божий? Залпами ружей. Свыше тысячи убитых, раза в два больше раненых. Даже в изданиях патриархии не следует забывать или умалчивать и об этих мучениках.
Дальше: "Ужас революции". Да, ужас для тех, кто веками паразитировал на шее народа, глумился и насильничал над ним. Александр Блок, современник революции, все видевший своими глазами, свидетельствовал: "Мир и братство народов" — вот знак, под которым проходит русская революция. Вот о чём ревёт её поток. Вот музыка, которую имеющий уши да слышит". Но тут же объяснял непонятливым и причину ужасов: "Почему дырявят древний собор? — Потому что сто лет здесь ожиревший поп, икая, брал взятки и торговал водкой.
Почему гадят в любезных сердцу барских усадьбах? — Потому что там насиловали и пороли девок: не у того барина, так у соседа.
Почему валят столетние парки? — Потому что сто лет под их развесистыми липами и клёнами господа показывали свою власть: тыкали в нос нищему — мошной, а дураку — образованностью.
Всё так.
Я знаю, что говорю".
Да, великий поэт слишком хорошо знал, что говорил: всё видел воочию, да и у самого сожгли усадьбу.
И говорил обо всем "потому": "Конём этого не объедешь. Замалчивать этого нет возможности; а все, однако, замалчивают?"
Задолго до этого другой великий русский поэт тоже видел своими глазами:
Вчерашний день часу в шестом
Зашёл я на Сенную.
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из её груди.
Лишь бич свистел, витая.
И музе я сказал: — Гляди!
Сестра твоя родная.
Это середина Х1Х века. А когда в 1861 году начались разговоры об отмене телесных наказаний, то самыми ярыми противниками отмены оказались министр юстиции В.Н.Панин и московский митрополит Филарет.
Да, ужас, говорю, среди тех, кто его заслужил, но у огромного большинства народа — великая радость освобождения от паразитов. И потому ещё почти полвека до революции над миром гремела песня гнева:
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем...
Кто только из либеральной газетно-телевизионной шараги ни злобствовали по поводу этих слов: "Весь мир разрушим!.. Варвары! Дикари!" Бесстыжие ханжи делали вид, что речь идёт вовсе не о том лишь мире, которому они прислуживают, который выставляет им корыто с похлёбкой.
Мы наш, мы новый мир построим,
Кто был ничем, то станет всем..
И стал сын сапожника Джугашвили вождём страны, скорняк Жуков — маршалом Советского Союза, а никому не ведомый донской станичник — всемирно знаменитым писателем...
Лишь мы, работники всемирной
Великой армии труда,
Владеть землёй имеем право,
А паразиты — никогда!
И потому, когда революция началась —
В белом венчике из роз
Впереди — Исус Христос.
11 мая
Как радостно было узнать о посвященном Дню Победы персональном велопробеге Москва — Брест, предпринятом молодым патриотом, скромно заслонившим лицо маской Tuareg?
Он рассказывает: "Результат превзошел все ожидания. Сзади на флагштоке у меня было укреплено огромное легкое полотнище Государственного флага СССР. Вначале я некоторое время мялся, волновался, но как только флаг на ветру взмыл и затрепетал, я почувствовал себя исполином и нажал на педали. И сразу же услышал приветственно-одобрительное бибикание встречных машин.
По коже пробежали мурашки восторга. Конечно, приветствовали не все. Обыватель-потребитель зеленел и ёжился от полыхания моего красного флага с серпом и молотом. Меня снимали на мобильники, высовывались из кабин, чтобы поприветствовать, похвалить, подбодрить... А самое главное, подавляющее большинство (именно подавляющее! — В.Б.) тех, кто приветствовал флаг, — молодежь 20-30 лет.
Это был самый счастливый день моей жизни с 1986 года". Со дней горбачёвщины.
Мог бы Tuareg так катить и дальше через всю Европу, допустим, до Брюсселя и отдохнуть там на проспекте Сталинград, или (к юго-западу от столицы) до города Фрамери и перекусить в кафе на улица Сталина, а то и до Парижа, до станции метро "Сталинградская" ("Правда", 2013, 14 мая).
Это подлинный плебисцит — стихийный, никем не организованный, душевный.
От Москвы до Бреста
Нет такого места.
Где не уважали б красный флаг.
Это знает каждый,
Даже олух важный,
Если он совсем уж не дурак.
11 мая
В эти же праздничные дни губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев встретился с ветеранами и произнес чувствительную речь, которую закончил словами: "Мы, соратники президента, стараемся делать всё, чтобы вы, спасители отечества, жили достойно". И в подтверждение этих слов все ветераны получили продуктовые подарки.
Старички, в их числе Юрий Андреевич Коньшин, побрякивая орденами да медалями, поковыляли домой — трюх-трюх, трюх-трюх... Дома вручили подарочки своим женам с радостными словами: "Вот какого нам губернатора Путин назначил! Вот как он ценит нас! Ешьте, говорит, не жалко, ещё дадим".
Развязали жёны красивые бантики, достали кулёчки, баночки, сверточки... Взял Юрий Андреевич нож, стал распечатывать банку тушенки Орского мясокомбината... Что такое? Открыл — и смрадный дух пошёл по всей квартире. Тухлятина в банке-то губернаторской! Жена Таисья Григорьевна взглянула на этикетку. Батюшки! Да это продукт чуть ли ещё не ельцинско-березовской эпохи, а срок хранения — пять лет.
Вот такие подарки от власти.
Комментарии
http://www.znak.com/urfo/articles/17-05-11-03/100702.html
В Свердловской области на ветеранах Великой Отечественной войны и сиротах попросту строят схемы откатов. 17.05.2013 11:03 Просроченная «губераторская тушенка»