О вранье
На модерации
Отложенный
У меня какое-то странное чувство, что я не всё наврал, отпущенное мне судьбой. То-есть, я как бы не выврался достаточно. И это тяжелым грузом лежит на совести. Надо поторопиться, может удастся еще набрехать хоть что-то. Что успею.
Весь ужас моего состояния - за что я ни возьмусь, что бы ни упомянули, а я уже готов врать, и жутко подпирает. А особенно, когда какой-нибудь молодой врет нечетко, так и хочется ему сказать: «Врать надо уметь, красавец! Врать интересно, увлекательно, не как какой-нибудь политик или неверная жена, а так, чтобы оно совсем было не похоже на правду. Только тогда люди поверят».
Сказать по совести, только когда я вру качественно, искренне, от всей души, чувствую моральное и физическое удовлетворение. Как после вкусного обеда. Лучше с красным вином, мальбеком или, там, хорошим зинфанделем. После этого хочется закусить маленькой ментоловой шоколадкой.
Будучи молодым я врал не задумываясь. Как буд-то так надо, и всё тут. Вот она – искренность юности! Но с возрастом стал размышлять и удивляться себе. Откуда это из меня лезет? Если вот так вдуматься, то абсолютно, ну никак не знаю что навру в следующий момент! А когда начинаю заливать – оно лезет как зубная паста из тюбика – легко и ароматно, неторопясь и красиво, как распускающийся тюльпан. Или какая-нибудь бабэльмандепа. Ей-богу.
Причем, с возрастом характер вранья несколько поменялся. Если в молодом возрасте я нес чушь, и только молодые девицы с блестящими глазами и открытыми ртами могли такое хавать, то с возрастом даже сам удивляюсь складности и информативности моей брехни. Это уже далеко не чушь, а нечто близкое к абракадабре, нонсенсу, а порой и к ахинее. Что говорит о качественности моего завиранья.
Вы не представляете, какое это наслаждение нести околесицу! Вот у Гоголя есть описание кайфа при щекотании пяток.
Но врать – куда выше. Смело могу сказать – поэтичнее. Куда там пятки! Это наслаждение выше того святого момента, когда противному Соломону, соседу, донесли, наконец, что его жена путается с Герасимом. Не с тем, который Му-му, а с другим.
Мне кажется, нормальный человек не может себе отказать загнуть чего-нибудь. Не с три короба, а так немножко. Периодически. Изредка. Даже трудно поверить, что есть такие аскеты, которые себе отказывают. Монахи какие-нибудь, что ли. Непьющие. Потому что у пьющего человека запас лабуды в голове накапливается постоянно, видимо от паров. И требует выхода. Поэтому пьющий человек, даже после импортного пива всегда несет чушь. В большинстве случаев. Хотя, есть некоторые – гонят туфту. К этим я отношусь с уважением. Потому как сам такой.
Но это совсем другое – плести после выпивки. Это свойственно всем. Даже людям непьющим.
Самая красивая дребедень выходит на голодный желудок. Все великие писатели вели полуголодный образ жизни и потому несли прекрасную ахинею. Был, правда, один сытый – баснописец Крылов. Но он, большей частью пересказывал голодного Эзопа, полуголодного ЛеБурмеля и четверть-голодного Раухвергера.
Страшно сказать, но и меня ожидает смерть теперь уже не за горами. Хочется преставиться гордой смертью человека, вравшего всю жизнь. И с последним вздохом произнести такую ахинею, чтобы она осталась жить в веках. Чтобы родственники и знакомые спрашивали друг у друга: «Чего это за околесицу он несет? Чушь какая-то, ей-богу».
Нет, нет – этот вариант не лучший! Куда элегантнее с последним вздохом с трудом приподняться на смертном одре, протянуть вперед десницу или, лучше, длань и уверенно изречь такую абракадабру, чтобы свидетели неделями потом совещались, что бы это могло означать – уж не предсказание ли это повышения цен на редиску на Краснопресненском рынке или смены правительства Бангла-Деш?!
Комментарии
Бессовестное вранье - это же музыка! Особенно, когда человек врет и верит сам себе.
Есть, конечно, придурки, которые врут во спасение чего-нибудь. Но их сразу видать - у них горят уши и бегают глазки. Таким вралем, кстати, был покойный полковник Каддафи. Его было очень интересно наблюдать во время интервью.
Я любитель пьяной ахинеи. Принадлежу к клубу. Пьяная ахинея - путь к бессмертию.
Мне пришлось многократно выступать с трибуны. Если вы помните Остапа Бендера - когда он был голоден, он не мог остановиться в своем вранье. Так же действует трибуна. Как голод на Остапа Ибрагимовича.
Я не просто врал - заливался соловьем!
А если вы в трезвом уме послушаете о чем шепчутся лошади в стойле, когда никто не видит, не поверите - они тоже не согласны с результатами выборов. Конечно это бред сивой кобылы - она выдумщица.
Кстати, хорошо, что напомнили. У Сидора на левой лопатке...извиняюсь - на правой выколото уже совсем выцветшим голубым "вини пух". Нас эта надпись всегда озадачивала. Когда мы спросили Сидора, он рассердился - там оказывается написано "От вина опух", но со временем и мытьем хозяйственным мылом - выцвело.
И от поэмы раздавалось эхо -
Но только слов не слышно было мне.
Эфира нежного в пустоголовке трепетанье.
Они - божественный улов!
Голодному поэту, с пивом - близки!
Уж лучше раки и орешек грецкий.
Им мясо нужно, мясо! Чтоб хореи перли.
И для стихов, и для шерстей... Для вдохновенья!
Мне муза новая нужна. Хотя б для быта.
Ох, как поэты все умеют врать!
Чист должен быть на блузе воротник
Как можно сравнивать поэзию и шею!
Неотразима муза эта
совершенно согласна, надо укротить "кое что" и петель наставить прямо в абзацах. Но струну держите крепко)!
Осмелюсь предложить: во втором абзаце оставить только один союз "а" в предпоследнем предложении.
В следующем абзаце надо избавиться от "я"-дважды в одном предл.
Следующий абзац "готов для петли" заканчивается:" Ей богу", вставьте к "юношеской искренности" свет необходимости лжи(но не от лукавого)).
И тд))) надеюсь не обременила своими высказываниями...
Мне понравился этот рассказ. Совершенно нет настроения искать огрехи)))) Все на усмотрение автора)
Всякая преднамеренная ложь требует сбалансированный подход. Как в пивной - если не доливают пиво, нужно дополнить водкой.
Тот враз уже соврёт,
кто скажет, будто он - никогда не врёт!
В заголовке о вранье - вообще.
И. Вы правы, - врут Фсе!
Не хватит сил.
Из "пофигушек":
Ах, как трудно стало жить:
Трудо врать и трудно верить,
Трудно искренне грешить
И при том не лицемерить.