Час овцы

На модерации Отложенный

  Юрий Лужков в «Прямом эфире». Анонсы этой программы на канале «Россия» шли несколько предыдущих дней — и вот случилось! Ведущий Борис Корчевников навестил экс-мэра не где-нибудь в Лондоне или в Альпах, а в новоявленном фермерском имении под Калининградом. Лужков разводил там овец. В прямом и переносном смысле. Так произошла полная и безоговорочная реабилитация опального политика. Не прошло и двух лет!

 Раньше после его отставки мы видели другие ток-шоу на заданную тему. Почему-то все время молчавшие, но вдруг заговорившие в порыве бьющей через край честности, знающие люди приходили в эфир и поливали Лужкова по полной программе. И за жену его, и за кресла ее на стадионах, и за Банк Москвы их, и за Петра I имени Зураба Церетели. Да, до этого он был герой, единоросс, хозяйственник и пчеловод. И вдруг — раз! — враг народа и государства.

 Только время уже переменилось. Кто-то его называет Сталин-лайт, кто-то — реалити-Путин. Два года назад Владимир Владимирович прямо как Понтий Пилат демонстративно умыл руки, дав своему младшему партнеру (а по форме тогда старшему) полностью оторваться на нелюбимом и старомодном Лужкове (ни тебе айфона за душой, ни айпада!), обозвать его через гуттаперчевые послушные СМИ земляным червяком и выбросить на пенсию. Не расстрелять, заметьте, не сгнобить на Колыме, у нас же не 37-й!

 Ну нет Лужкова в большой и чистой политике, и ладно. Все уже привыкли. Но вдруг на государственном канале в прайм-тайм передача под кодовым названием «Наш Юрий Михайлович». Овец пасет, жену любит, детей опекает (они учатся в Лондоне, но теперь, оказалось, что это не грех), а баранам через эфир оповещает: «Вы все меня предали, 99,9%».

Патриот до мозга костей, практически Иисус Христос. Ну или хотя бы император Диоклитиан, о котором вся страна узнала по лекции Гоши из «Москва слезам не верит»: «Если б вы знали, какую я вырастил капусту…»

 В студии вопреки всем правилам журналистики сидели только два оставшихся друга, не предавших, — Андрей Караулов и Генрих Боровик. И тема: знайте, каким он парнем был. Одна милота и небо в алмазах, «Малая Земля» и «Возрождение» в одном флаконе. А что: 20 лет человек был бог и царь, потом вор и жулик, теперь опять бог и царь. Россия-мать!

 В нашей любимой Византии просто так ничего не происходит. Трава не прорастет, птичка не споет — только по приказу свыше. Импровизация невозможна. «Прямой эфир», каким бы он ни был кривым, знак всем козлам в час овцы — Лужкова больше не трогать, он хороший.

 А кто плохой? Тот, кто его погнал коленом под зад. И этот кто-то зовется Медведев Дмитрий Анатольевич.

 Сурков — это раз, Дворкович — это два, Гуриев — это три. Теперь вот Юрий Лужков весь в белом. Тенденция, однако. Потом, можно предположить, будет возвращение на место зимнего времени и всех, сколько их там, часовых поясов. Так исчезнет в небытие Медведевское наследие. Последним актом в этом списке будет программная статья «Несвобода лучше, чем свобода».

 Но это не Путин, нет. Президент, как всегда, умывает руки. Лично он, не сомневаюсь, испытывает к Дмитрию Анатольевичу самые теплые дружеские чувства. Как и к Юрию Михайловичу. Не тиран он, не кровопийца. Просто философ, наблюдающий за ходом истории. И не мешающий ей.