как объяснить всемирное тяготение

На модерации Отложенный

КАК ОБЪЯСНИТЬ ВСЕМИРНОЕ  ТЯГОТЕНИЕ

В науке о природе – физике есть много  нерешенных задач. Для примера можно указать  задачу объяснения причины всемирного тяготения. Почему же физика  не может решить эту задачу и еще много других задач?  На мой взгляд, вследствие неправильного отношения к задаче. Ведь всякая задача имеет: условие, ход решения и ответ. При одном условии, будет один ответ, при другом условии будет другой ответ.

Например, Эвклид решал задачу об измерении земель (геометрию) на идеальной плоскости, реально не существующей в природе. На этой идеальной плоскости две параллельные прямые не пересекаются, сумма углов треугольника всегда равно 180 и т.п.  Но Лобачевский и некоторые другие математики  изменили условия Эвклида и получили другие результаты.

Физика же занимается, по сути дела, одним предметом – материей.  Но материя в физике двойственна, она и дискретна, и непрерывна. Это означает, что  при двойственном условии и ответ будет двойственным, неконкретным, то есть неопределенным. Тем более, что естественная логика всегда имеет дело с двойственным условием, в котором известно, что одно условие заведомо ложно, а другое  конкретно верное.  Например, Коперник  решал задачу о  движении или неподвижности Земли.  Земля или движется, или не движется? Или-или? И никакого третьего решения при такой постановке не будет.

Непрерывной материя была в физике Аристотеля. В физике Ньютона материя стала дискретной. Поэтому мы должны решать любую проблему на конкретном условии, а не двойственном.  Попытаемся решить проблему тяготения на основе физики Ньютона, на основе дискретной материи. Сейчас физика обсуждает проблему множества Вселенных. Мы же Вселенной назовем всё существующее независимо от наших наблюдательных и познавательных способностей. В этом случае Вселенная может быть только бесконечной и единственной.  Если предположить, что где-то есть граница Вселенной, то неизбежен вопрос, что там за границей. Может быть, другая или другие вселенные. Но это противоречит нашей исходной посылке, что Вселенная одна.

А сколько же материи во Вселенной?  Есть космологические парадоксы (гравитационный и фотометрический) возникшие из представления, что в бесконечной Вселенной и материи бесконечное количество. Но есть закон сохранения материи, который утверждает, что материя не исчезает и не прибавляется, то есть материи постоянное количество. А любое постоянное количество, сколь бы велико оно ни было, всегда конечно. При этом условии уже нет космологических парадоксов. 

Но если в бесконечном пустом пространстве  есть только конечное количество материи, то эта материя не может быть непрерывной (заполнять Вселенную, не оставляя пустого без материи места), а может быть только в виде частиц (дискретной). Иначе говоря, мы  подтвердили правоту Ньютона о дискретности материи.

Сейчас  физика элементарных частиц  насчитывает сотни таких частиц. Но элементарная, значит – простейшая. А простейшая может быть  только одна. Следовательно, во Вселенной имеется чудовищно большое число одинаковых взаимозаменяемых элементарных  частиц материи, из которых, в конечном счете, строится вся архитектура Вселенной.

Мы рассматриваем Вселенную как единый организм. Но во всяком организме все его органы (части) живут не самостоятельно друг от друга, а тем или иным способом связаны друг с другом.  Так и в нашей Вселенной должна быть такая связь. Но как, каким образом?  Повторимся, для ясности. Все части Вселенной (галактики, звезды и мы с вами, в конечном счете) состоят из одинаковых, взаимозаменяемых  частиц. И больше во Вселенной нет ничего. В этом случае все  части Вселенной может связывать только круговорот этих частиц, создающий всемирное  тяготение.

Принято считать, что при таком круговороте  будет возникать не притяжение, а отталкивание. Но есть хорошо известный аналог притяжения.  Световые корпускулы Ньютона, состоящие из тех же элементарных частиц, проходят через прозрачные тела от атома до атома, подобно поезду от станции до станции, имеют среднюю скорость внутри тела меньше, чем вне тела. И  атом, приняв корпускулу, потом ее «выстреливает» в том же направлении, поэтому и при выходе из тела  корпускулы восстанавливают первоначальную скорость. При этом происходит «отдача», то есть минитяготение.  П.Н. Лебедев, доказавший давление света на тела, доказал только, что свет оказывает давление на непрозрачные тела.  А для наших элементарных частиц нет непрозрачных  тел. Они проходят через всё и всюду, они создают тяготение и питают энергией внутриатомные процессы.

Как называть наши вездесущие частицы?  Демокрит называл их атомами. Но сейчас этот термин закрепился  за химическими элементами. Я было назвал их гравитонами. Но недавно прочитал статью «Нейтринная физика: год угла смешивании…» (Журнал «Природа» №11 – 2012 г.) в которой д.ф.м.н.  Ю.Куденко пишет: «Одно из самых ярких открытий последних лет – доказательство наличия у нейтрино не нулевой массы…».  И я вспомнил, что  нейтрино было открыто в связи с «дефектом массы». Возможно, что нейтрино и  создают всемирное  тяготение.  Какое название привьется для элементарных частиц,  покажет время.

Попутно скажу, что никакого поля (электромагнитного, гравитационного…) не существует. Все явления природы нужно объяснять только по Ньютону без всякой двойственности. То, что сейчас называют тем или иным полем  является только проявлением взаимодействия  наших элементарных частиц.

Я понимаю, что моя гипотеза выглядит абсурдом, но Оккам (бритва Оккама)  рекомендовал  не усложнять природу без нужды. Вот я и убрал все лишнее, из природы. Теперь объяснять явления намного проще, чем было. Легко объясняется даже квантовая спутанность (или запутанность), которую профи тщетно обсуждают уже много лет.

И нет расширения Вселенной. Бесконечная Вселенная не может ни расширяться, ни сжиматься, Некуда.  Всё намного проще, если отказаться от двойственности материи и света и очистить Ньютона от Аристотеля.   

Павел Каравдин,  Челябинск, 17.05.2013