Кавказский узел способна разрубить только мужская дружба

Кавказский троянский конь?

 

Дагестан   Тимур Магомаев   журналист, Махачкала

Сейчас время политических маркеров. Да даже не политически, а просто — маркеров. Без "обозначалова" сейчас никуда. Чем общество "сложнее", тем "обозначалова" больше.

Кто ты друг? Левый или правый, единорос или коммунист, поддерживаешь закон Димы Яковлева или нет, оппозиционер или нашист...?

В Дагестане эти маркеры есть тоже. Но есть и другие, которые на уровне федеральном не наблюдаются. Помимо традиционного деления на родственник/неродственник, есть деление по национальности (аварец, лакец, даргинец, лезгин, кумык), и даже на уровне сел, то есть внутри наций. Сложно жутко, поэтому и результат такой — ни общества, ни дружбы всепланетарной. Сложно. Ну да. Мы так живем. Так кто ты друг? Ты народ или чиновник? Дагестанец или русский? В какой садик или школу ходил? С кем тусовался? Мусульманин или светский? А может ты атеист? Ты салафит или суфий? Ты вообще человек?

Сложно и запутанно. Нужно либо играть по правилам, либо не играть, либо медленно сходить с ума. От безнадеги. Или уезжать, туда где тебя не очень то и ждут.

То что делает периодически Первый канал — это тоже своего рода определитель. Тоже политический маркер, он же штамп. Вектор для общественных отношений — ненависть, дружба, опасность и безопасность. Контроль настроений. Их управляемость

Спитч Ирады Зейналовой — из этого же числа. Сказать в прямом эфире что толерантное общество может породить абсолютное зло, оказывается можно. Но только при определенных контекстах. Если он антиисламский, то можно. Противоречие букве и духу конституции — допускается.

Мультикультурализм, толерантность — слова для бедных. Конституция — давно уже профанация.

При этом причины двойных стандартов понятны. Их много. Кавказ и ислам — далеко не подарок. Кто поспорит? Во всяком случае не я. И не со мной. На мой взгляд это факт.

Но проблему решать не собираются. Вернее собираются но не властными ресурсами, не программами, ни органами принуждения а руками своего населения — ненависть и страх, манежка — решат за власть все проблемы. Или почти все.

Страх понятен. Мне, в голову не придет говорить что мы не заслужили.

Другое дело что не все. Но кому я, вы, они что-то объяснят? Всех под одну гребенку. А потом политика выжженной земли. А тут еще проект "Рамзан Кадыров" все больше не управляемым становится. Тревожно очень.

Россия видя опыт Европы, очень боится внутреннего терроризма и усиления влияния мусульманской общины в крупных российских городах. Примеры, к стати, очень наглядны. Поэтому мульки Ирады Зейналовой будут появляться и дальше. По крайней мере по другие мульки будут взрываться, оставляя свое ДНК на махачкалинских домах.

Например, недавнее убийство военного в лондонском районе Вулидж мусульманином из Нигерии с лозунгом борьбы с правительством Кэмерона, заставило написать мэстную прессу о том, что выявлять радикалов среди подданных Короны гораздо сложнее, чем прибывших извне исламистов. Отношение к проблеме и позиции Европы которая будет крепнуть стали слова лидера ультраправой партии "Фламандский интерес" Филипа Девинтера: "Терпимость — это ахиллесова пята Европы, а исламские иммигранты — это ее троянский конь". В России берут это на вооружение. Чем не пример?

В нашем (российско-кавказском) случае есть свои нюансы конечно. К примеру федеральный центр опасается тенденции принятия ислама русскими. Напомним, шейха Саида-афанди (Чиркейского) убила русская, принявшая ислам. Страхи.

Процесс внедрения "троянского коня" у нас протекает не так как в Европе. Во-первых, нет таких больших пособий по безработице на которые живут иммигранты в странах Европы, во-вторых, нет политического выражения своих интересов (например, в Бельгии есть пария "Ислам"), в-третьих, у нас все таки уживчивость друг с другом намного лучше, исторически Кавказ и Россия вместе фактически начинается еще с XV—XVI веков.

В кремле все чаще выбирают тактику решения проблем путем сталкивания лбами. Но от этого проблема не решается, становится только хуже.

P.S. Давайте жить дружно!

Личное мнение: Дружба заканчивается тогда, когда один из друзей начинает садится на шею другим. Если уважать обычаи, привычки и местные законы и не выставлять свою неординарность – то милости просим. У   нас на КАМАЗе есть немало выходцев из Дагестана, и кроме хорошего никто про них не скажет. И про их национальность вспоминали только на природе, когда они нас угощали своими национальными блюдами.