Власти Краснодара приняли решение лишить жилья сотни человек

На модерации Отложенный

Критическая ситуация складывается в Краснодаре. Так называемая борьба с частным застройщиком обернется социальной катастрофой, так как права ребенка и права человека власть оставляет на последнем месте. Граждане Краснодара хотят защитить свои конституционные права и жить в правовом государстве. Ярким примером такой ситуации является семиэтажный жилой дом в Краснодаре по улице Хлебосольная, 16.

В числе жителей – около 40% несовершеннолетних детей. Около 20% жильцов – пенсионного возраста и инвалиды. 10% квартир взяты в ипотеку. Также одна квартира в данном доме презентована первому олимпийскому чемпиону по дзюдо на Олимпийских играх в Лондоне 2012 года Арсену Галстяну в присутствии губернатора и других представителей администрации.

Новоселы были счастливы, что наконец-то стали обладателями собственного жилья в одном из красивейших домов Краснодара, и активно принялись вкладывать денежные средства в обустройство своих семейных очагов. Но счастье людей длилось недолго. Мэрия подала иск о сносе дома как «самовольного строения».

Ответчиком является застройщик – гражданин В.В.Холодняк, СК «Родина», который трижды не являлся на судебные заседания, вследствие чего судебная тяжба растянулась более чем на полгода. Собственники дома при этом являлись третьими лицами, доводы и требования которых абсолютно не интересовали судью Дворникова. Хотя всеми инстанциями исполнительной власти были выданы документы, подтверждающие право собственности жильцов, а сам Холодняк прав на данное строение уже не имеет.

Борясь за свои права, жильцы дома писали коллективные письма с мольбой о помощи и предотвращении произвола чиновников в разные инстанции – главе администрации Краснодара Евланову, в приемную президента России Путина, в департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, в администрацию края, комитет по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, прокуратуру Прикубанского административного округа Краснодара, Генеральную прокуратуру России, ответы которых гласят о поддержке мер, принимаемых администрацией Краснодара по борьбе с самовольным строительством и сносу здания.

Невзирая на конституционные права граждан.

Также 3 декабря 2012 года было отправлено письмо депутату законодательного собрания края А.И.Трубилину, ответ от которого не поступил и по сей день. На запись на прием к руководителю администрации Краснодара Владимиру Евланову последовал отказ.

5 апреля 2013 года Прикубанский районный суд под председательством судьи Дворникова огласил вердикт, удовлетворяющий иск администрации о сносе жилого дома по улице Хлебосольная, 16. Местная власть мотивирует свои требования, касающиеся сноса, нарушениями наземного строительства, и не берет во внимание возведенные многоквартирные жилые дома, находящиеся в непосредственной близости к дому на Хлебосольной, 16.

Район – под ИЖС. Вокруг стоят порядка десятка четырехэтажных домов, но они не подлежат сносу, отмечает один из жителей.

Непонятно, каким образом отдел опеки и попечительства допускал право прописки несовершеннолетних детей в дом, построенный с несоблюдением госстандарта, находящийся в аресте и готовящийся под снос. На сегодняшний день более 100 семей вынуждены самостоятельно бороться с аппаратом госвласти, так как к ним на помощь не идет ни один народный избранник. В страхе потерять честно приобретенные квадратные метры люди обивают пороги всех административных инстанций, где на все просьбы представители власти разводят руками и пускают все на чиновничий беспредел и самотек. Никого не интересует, куда после сноса дома пойдут пенсионеры, не имеющие ничего, кроме пенсий.

Какой выход будут искать люди, имеющие задолженности на несколько лет вперед вследствие покупки квадратных метров, цена которых варьировалась от 25 до 35 тысяч рублей за квадратный метр, и кто в итоге поможет защитить конституционные права жильцов данного дома?

- Я была на суде, поднялась и задала вопрос представителю власти, который, кстати, даже не считает нужным поворачиваться в сторону тех, кто задает ему вопрос. Он как стоит спиной, так и стоит. Был задан вопрос – как они предполагают, что мне теперь делать? Взять ребенка и пойти куда? В какую сторону? Был ответ дан так, через плечо – что все вопросы к «Родине», хотя, опять-таки, повторюсь, при чем здесь «Родина», когда это моя квартира, это мой дом? – говорит владелица одной из квартир.