Лишь одна у лётчика мечта – высота, высота!

Почему меня не взяли в космонавты? Потому, что я не стремился в безвоздушное пространство и максимум, на который поднимался – высота пассажирских авиарейсов – Москва – Минск – Питер. Да, ещё конечно же я люблю горы – десяток раз уже поднимался на вершины, скромненькие конечно – Крымские, но полтора км – это всё же высота! Особенно если восхождение по отвесным скалам, за спиной 300 метровые пропасти… Жаль, не было тогда с собой нового аппарата – Nikon позволил бы сделать фантастические кадры. Не имея представления, что творится за моей спиной в родном колхозе в то самое время, когда я занимаюсь 3Д графикой, просиживая месяцами за компьютером, решил поработать физически для избавления от гиподинамии. Нашёл объявление в районной газете, которую редактирует небезызвестный популист Кулаков, взял направление на медкомиссию и пошёл с утра подписывать.  Иду я это значит, иду от одного врача к другому – и вдруг вижу – сидит в засаде Казачук (как шутят хлопцы – «казачук то засланный» - даже клятву Гиппократа не давал). Судя по мрачному виду этой твари перспектива заняться физическим трудом начала от меня отдаляться. Но вдруг – вбегает радостная, как будто только что получившая взятку, заместитель заведующего поликлиникой – Алина Петровна. Сначала я подумал, что с таким настроением на работу ходят только министры, но нет – даже колхозная овца, не способная самостоятельно отличить здорового от больного (без помощи комиссии из Могилёва) в наших Осиповичах живёт всё веселее и веселее. Что же вызвало такой прилив радости у Петровны? Неужто поставки нового медицинского оборудования? Может быть резко снизился уровень заболеваемости? Нет, это появилась возможность свести старые счёты и помешать мне, инженеру-конструктору, работавшему раньше инженером телевидения, трудоустроиться грузчиком в «Бабушкину крынку».

Но отвлечёмся от медицинской темы и вернёмся к нашим молочникам, которые как могут - стимулируют производительность у себя на предприятии. Расценки то за труд везде примерно одинаковые – ставки разряда, тарифы. Это менеджеры гребут деньги лопатой, а простой народ этого ещё не умеет и поэтому благодарен руководству хотя бы за то, что оно изыскивает способы сравнительно законного повышения оплаты труда путём немудрящих приписок. Например – передвинули вы тонну груза – вот вам одна условная единица к зарплате, но ежели при этом взять расценки для работы «на высоте» - то вот вам и ещё дополнительная условная единица за ту же работу.

Как говорится – «понимать надо». В «Бабушкиной крынке» коллектив заботливый – в стоимость молока всё включено – и работа грузчиков «на высоте» - примерно 120 – 140 см. Это уровень кузова автомобиля. В других организациях правда этот уровень никто не замечает, но бабушкинцы заботливо выискали где то норму не знаю точно какого года – 1949 или 1953. В результате – и грузчики довольны – и прокуроры не гудят. Однако вернёмся теперь к правам человека и конституционному праву на трудоустройство. Если шутки с законом для оппозиционеров обычно заканчиваются тюремным заключением, то, как видим из новейшей истории диктаторской Беларуси, всех верноподданных холопов успешно отмазывали и отмазывают, невзирая на тяжесть совершённых преступлений. Возникает вопрос – до каких пор в Беларуси будут издевательски относится к международным нормам права? Я считаю действия заместителя заведующего поликлиникой Осипович неправомерными, вызванными либо уже полученной взяткой от моих врагов, либо вымогательством взятки за трудоустройство. Мотивацией отказа в трудоустройстве явилось то, что в 1998 году у меня была черепно-мозговая травма (меня избили пятеро колхозников) и поэтому мне нельзя работать «на высоте». Успел я за прошедшие годы поработать и на высоте, и с компьютерной техникой, но глуховатой Петровне невдомёк, что можно обратиться ко мне (инженеру с опытом системного администрирования) с просьбой помочь решить компьютерные проблемы в районной поликлинике, где автоматизация пока не предвидится из-за некомпетентного руководства.

На должности, с помощью которой можно сводить личные счёты, вымогать взятки или просто препятствовать трудоустройству, не должны работать люди, подобные Казачук и Алине Петровне - заместительнице заведующего поликлиникой Осипович. Если находятся майоры милиции, которые приходят ко мне домой и требуют трудоустроиться, несмотря на отсутствие инженерной вакансии, я иду и трудоустраиваюсь на первую свободную, но находятся подлые твари в белом халате, которым кажется, что работа грузчиком "на высоте 140 см" требует особых разрешений психиатра. В таком случае я вправе потребовать судебного разбирательства - после 10 восхождений на горные вершины я ещё жив, но как будет жить после этого запрета министр здравоохранения - совесть не замучит?