Расследование в Аргентине: Иран готовит теракты
На модерации
Отложенный
Аргентинский прокурор Альберто Нисман, возглавляющий следствие по делу о взрыве в Еврейском культурном центре в Буэнос-Айресе в 1994 году, обвинил Иран в создании на протяжении последних 20 лет в странах Латинской Америки подпольной сети для организации терактов и экспорта на континент идей "исламской революции".
Нисман представил властям Аргентины 500-страничный отчет, в котором говорится, что спецслужбы Ирана – Министерство разведки и национальной безопасности (VEVAK) и Корпус стражей исламской революции (КСИР) – организовали в Аргентине, Бразилии, Парагвае, Уругвае, Чили, Колумбии, Гайане, Суринаме и Тринидаде и Тобаго обширную систему разведывательно-диверсионных резидентур, главной целью которых является даже не сбор разведывательных данных, а подготовка и осуществление террористических нападений. Как утверждает аргентинский прокурор, разославший копии своего доклада почти во все известные латиноамериканские средства массовой информации, его выводы основаны на бесчисленных уликах, показаниях свидетелей и данных отдельных судебных и полицейских расследований – не только в странах Латинской Америки, но и в США и Европейском союзе.
"Мы доказали существование отлаженного механизма принятия решений и планирования терактов агентами Тегерана, которые используют иранские посольства в Венесуэле, Эквадоре и Боливии, благотворительные и культурные центры для своего прикрытия", – заявил автор отчета. Нисман подчеркнул, что иранские агенты действуют либо напрямую, либо через экстремистскую группировку "Хезболлах", располагающую довольно большим влиянием в странах региона среди обширных ливанских диаспор.
Как считает Альберто Нисман, с начала 1990-х годов и до сегодняшнего дня созданием подпольных ячеек и вербовкой потенциальных террористов в первую очередь занимается бывший атташе по культурным связям посольства Ирана в Аргентине Мохсен Раббани.
Один из примеров, которые приводит аргентинский прокурор, – арест в 2007 году в государстве Тринидад и Тобаго по запросу из США двух граждан Гайаны, которых признали виновными в планировании взрывов в аэропорту имени Джона Кеннеди и теракта на трубопроводе, который проходит через Нью-Йорк. Главный обвиняемый в этом деле, известный в Гайане политик и бывший мэр столицы этой страны Джорджтауна Абдул Кадир, имеющий пакистанские корни, признался тогда, что уже много лет является агентом министерства разведки и национальной безопасности Ирана и что он вербовал в армии и полиции своей страны агентов для исполнения заданий из Тегерана. Как сообщил Кадир, с иранскими спецслужбами он регулярно общался через посольство Ирана в Каракасе, о чем знали венесуэльские власти и окружение покойного президента Уго Чавеса. Альберто Нисман убежден в том, что и этот случай, и расследуемые им теракты в Буэнос-Айресе в 1992 и 1994 годах – не отдельные эпизоды, а звенья террористической системы, подготовленной Ираном.
Абдул Кадир (в светлом костюме) выходит из здания суда после признания его виновным. Тринидад и Тобаго, 2007 год
Доклад прокурора Альберто Нисмана, в котором он обвиняет многих высших лиц Исламской республики Иран, нынешних и бывших, в координировании террористической деятельности, безусловно, приведет к концу наметившейся оттепели в отношениях Аргентины и Ирана.
Недавно Буэнос-Айрес и Тегеран сумели, после долгих лет, договориться о создании совместной комиссии по расследованию теракта 18 июля 1994 года в столице Аргентины. Тогда в результате взрыва заминированного микроавтобуса, за рулем которого сидел смертник, возле здания Ассоциации взаимопомощи аргентинских евреев (AMIA) погибли 85 человек и не менее 300 были ранены. Это был крупнейший террористический акт в истории Латинской Америки. Двумя годами ранее в аргентинской столице было взорвано посольство Израиля – тогда погибли 29 человек.
Место теракта в Буэнос-Айресе, 18 июля 1994 года
Именно Альберто Нисман возглавил расследование этих терактов в 2005 году – и почти сразу обвинил в организации атак иранский режим и группировку "Хезболлах". В результате Интерпол выдал ордера на арест нескольких высших иранских руководителей и дипломатов – в том числе бывшего командующего Корпусом стражей исламской революции Мохсена Резаи, который сейчас является кандидатом в президенты Ирана, и бывшего министра информации и безопасности Али Фалаиана. В 2009 году Нисман обвинил в косвенной причастности к взрыву 1994 года даже бывшего президента Аргентины Карлоса Менема, имеющего сирийские корни, – он якобы старался отвести внимание следствия от участия в теракте своего друга-бизнесмена, также сирийца по происхождению, Альберто Кануре Эдулы.
Карлос Менем, президент Аргентины с 1989 по 1999 год
В январе этого года Аргентина и Иран сумели прийти к соглашению о совместном расследовании терактов – что, кстати, вызвало возмущение Израиля, потребовавшего разъяснений от Буэнос-Айреса. Власти Аргентины тогда резко посоветовали израильской стороне не вмешиваться во внутренние дела другой страны. Но в феврале 2013 года аргентинской комиссии во главе с Альберто Нисманом и судьей Родольфо Корралой не позволили прибыть в Тегеран для допроса подозреваемых и свидетелей – список которых возглавляют бывший иранский президент Али Акбар Хашеми Рафсанджани, бывший министр иностранных дел Али Акбар Вилаети, министр обороны Ахмед Вахиди (также кандидат в президенты) и уже упомянутый бывший глава КСИР Мохсен Резаи.
Али Акбар Хашеми Рафсанджани, президент Ирана с 1989 по 1997 год
Президент Аргентины Кристина Киршнер, ранее горячо приветствовавшая готовность Тегерана к сотрудничеству, заявила тогда, что крайне разочарована случившимся – и попросила Альберто Нисмана форсировать проводимое расследование.
Комментарии
Не, евреи не считаются.
--------------------
Евреев завсегда называли свиньями , что арабы , что немцы , потому евреи и не считаются.Синагогу тоже часто называют свиногога , чего-ж поделать.
Комментарий удален модератором
----------------
В дороге ничего не случилось слишком замечательного. Ехали с небольшим две недели. Может быть, еще и этого скорее приехал бы Иван Федорович, но набожный жид шабашовал по субботам и, накрывшись своею попоной, молился весь день.