Зачем российских женщин собираются призывать в армию

На модерации Отложенный

 Испытать на себе все тяготы армейской службы… Такую возможность хотят предоставить всем женщинам России в возрасте от 18 до 27 лет депутаты Госдумы. Соответствующие поправки к закону «О воинской обязанности и военной службе», по данным газеты «Известия», уже подготовлены и направлены в Минобороны.

 Сегодня призыву на военную службу подлежат мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, «состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе». Думцы же предлагают наравне с мужчинами призывать на срочную армейскую службу и девушек, правда, если они сами этого захотят. Из закона при этом исключается п.1 ст.55, который освобождает женщин от военных сборов.

 Автор идеи – зампред комитета по делам СНГ и член Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах депутатов ГД Татьяна Москалькова (кстати, генерал-майор МВД). Цель инициативы, по ее словам, - уравнять женщин в правах с мужчинами. По аналогии с армией обороны Израиля, где служат вне зависимости от пола.

 Но принудительно надевать форму нашим барышням не придется. «Нужно просто тех, кто уже замотивирован и хотел бы служить, не лишать этой возможности», - считает Москалькова. Она уверена, что призывницы могли бы оказаться очень полезными в рядах военных и полицейских – к примеру, в качестве психологов связистов или медсестер.

 Сторонники идеи уверены, что в современных войсках женщинам найдется немало работы. Есть даже мнение, что новый закон пристыдит уклонистов и заставит парней служить.

 Однако эксперты, опрошенные «СП», высказались против того, чтобы кадровые проблемы Минобороны решались таким вот образом.

 «Мое мнение – отрицательное. Я бы вообще всех женщин из боевых частей убрал, даже тех, кто на должностях не боевых. Абсолютно им там делать нечего, - прокомментировал предложение думцев бывший командующий 58-й армией Северо-Кавказского округа, генерал-лейтенант Виктор Соболев. – У нас, по заявлению начальника Генштаба, 250 тысяч мужчин уклоняется от воинской службы. Мы что, теперь женщинами эти дыры затыкать будем?»

 «СП»: - Но они уже служат по контракту…

 - Служат несколько десятков тысяч. А некомплект у нас огромный: 200 тысяч примерно некомплект в армии солдат и сержантов, 200 с лишним тысяч уклонистов. Поэтому есть должности (это ГОМУ, Главное организационно-мобилизационное управление, определяет), на которых держат женщин-военнослужащих. Это, как правило, второстепенные, не определяющие боевую способность, военно-учетные специальности. И в основном там служат жены офицерского состава – ну, вроде, если работать негде, они как бы и пристроены. Но все это не совсем нормально и правильно.

 «СП»: - А в США или Израиле женщины-солдаты - это нормально…

 - В Израиле, наверное, есть такая необходимость. Но это, скорее, исключение. Маленький Израиль находится в окружении арабских стран, которые его ненавидят. У израильтян просто другого выхода нет, они вынуждены это делать. Не от хорошей жизни, поймите. А у нас какая необходимость? Вы про Америку говорили, а что там делается в армии, знаете? В начале этого года, если не ошибаюсь, они разрешили женщинам служить в боевых подразделениях (до этого были ограничения, не позволяющие им служить в пехоте, артиллерии, бронетанковых войсках и спецподразделениям). Уравняли, что называется… Последовал просто всплеск преступлений в воинских подразделениях, связанных с домогательствами, изнасилованиями и т.д. Зачем нам еще эта головная боль? У нас что, в армии мало негатива? А где эти призывницы будут жить? В казарме? Как это все будет выглядеть в частях? А в обстановке учений? Я уже не говорю, про какой-то вооруженный конфликт…

 «СП»: - Считается, что «женский призыв» будет стимулировать молодых людей не уклоняться от службы. Вы так не думаете?

 - Чтобы стимулировать этих молодых людей на армейскую службу надо, во-первых, ужесточить ответственность для уклонистов, второе – за дедовщину. И чтобы неотвратимость наказания была. Это же элементарно, и это все в руках депутатов. Вернуть гауптвахты, вернуть дисциплинарную власть командирам – то, что у них забрали в ходе этих реформ. Сейчас же командир бесправен. Он, кроме как выговор солдату , объявить ничего не может. Есть смысл и дисциплинарные батальоны вернуть. Совершил парень какой-то проступок – вместо судимости пусть несет дисциплинарное наказание, служит три-шесть месяцев. Резко сознательность возрастет, на порядок.

 «СП»: - То есть в целесообразность «женских призывов» вы не верите?

 - Я 44-е года в армии прослужил. Это совершенно не нужно, считаю. Могут, конечно, женщины по контракту во вспомогательных каких-то подразделениях служить – финансистами, медиками и т.п. Но даже там женщина, которая имеет детей, в военное время при приведении части в боевую готовность подлежит увольнению. Для командования это настоящая головная боль. Ведь ее нужно срочно заменить кем-то, а в полную боевую готовность часть приводится в течение часа. За это время нужно успеть замену отозвать из запаса. «Только глухой не слышит барабанов войны». Это американец Генри Киссинджер сказал, в прошлом не самый большой друг нашей страны. Сколько можно оставаться глухими? У нас должна быть боеспособная, боеготовая армия. Ее нужно увеличить кратно. Нужно восстановить систему управления, военные округа, дивизии надо восстанавливать.…Восстановили вот две Таманскую и Кантемировскую возле Москвы. А Дальний Восток у нас вообще брошен. Сибирь – брошена. Да, и весь Северный Кавказ брошен. Понятие стратегии в армии просто забыто. Давайте еще и огромный некомплект женщинами разбавим…

 Экс-депутат Госдумы, политик и полковник ВВС в отставке Виктор Алкснис также выразил сомнение, что женский призыв будет принят у нас в стране:

 - Я с огромным уважением отношусь к проблеме равноправия женщин, но считаю, что война и военная служба – это не женское дело. Я против того, чтобы женщины принимали участие в каких бы то ни было вооруженных конфликтах. Военная наука – это все-таки чисто мужское занятие. И идти в армию (тем более по призыву) женщине, будущей матери, совершенно нет необходимости. Я категорически против этого. Да, если женщина хочет служить в вооруженных силах, то, очевидно, такую возможность ей нужно предоставить. Но только по желанию. Никакой принудиловки, никаких призывных документов не должно быть.

 «СП»: - Никто и сейчас не запрещает служить по контракту. Какой смысл тогда вносить эти поправки с тем, чтобы женщины служили по желанию еще и по призыву?

 - Видимо, нечем заняться депутатам, потому и изобретают подобные вещи. Есть чисто мужские профессии – шахтер, например. Да, действительно, были в годы первых пятилеток женщины, которые работали в шахте. Но это не стало нормой, к счастью. Потому что некоторые профессии просто не могут быть женскими в силу объективных причин. И попытка ввести вот такую двоякую призывную систему ни к чему хорошему не приведет. Конечно, не надо запрещать, если девушка хочет служить по контракту, если по физическим показаниям она может исполнять какие-то воинские обязанности – ради Бога. Но есть некоторые ситуации в армии, где я с трудом могу себе представить женщину. Например, идти в атаку с автоматом в руках – ну, не женское это дело.

 «СП»: - Служба по призыву ведь отличается от контрактной, и не в лучшую сторону?

 - Конечно. У призывников меньше денежное содержание, например. Поэтому призывницы в сравнении с контрактницами здесь потеряют. Последние также должны быть обеспечены служебным жильем. А по призыву – это казарма и минимальное денежное довольствие, на которое можно купить сто грамм конфет и бутылку пепси-колы. Лучше бы депутаты навели порядок с отсрочками, которые на сегодня превзошли все разумные рамки. Тогда бы хватило призывников мужского полу, которые отдали бы свой долг Родине.

 Из досье «СП»

 В соответствии с Законом о воинской службе Израиля, принятом в 1958 году, призыву на воинскую службу подлежат женщины в возрасте от 18 лет, годные по состоянию здоровья, не состоящие в браке, не имеющие детей, рассказывает на своей странице в ЖЖ Александр Шульман

 Срок обязательной воинской службы для женщин составляет 1 год и 9 месяцев, однако в последние годы он постепенно приближается к 3 годам - сроку обязательной службы для мужчин.

 В 17 лет каждая девушка должна явиться по повестке на свой призывной пункт. Там ей предстоит пройти медкомиссию, тестирование у военного психолога, а также определение ее интеллектуального коэффициента. От результатов всех этих испытаний зависит, в каких родах войск ей предстоит служить. Ей может быть предложено в рамках допризывной подготовки пройти курсы для овладения какой-либо армейской специальностью.

 Через год, при призыве на действительную службу, каждая девушка проходит курс молодого бойца, после которого происходит распределение рекрутов по воинским частям. До недавнего времени девушки проходили службу в тыловых частях в качестве связисток, шоферов, медиков, специалистов по компьютерам, авиатехников, штабных работников. Участие в боевых действиях для женщин-военнослужащих было запрещено, однако девушки-инструкторы широко представлены в танковых, снайперских, саперных школах, где они участвуют в подготовке специалистов для боевых частей.