"Жених Христов" не стал священником и нашел невесту в Великорецком крестном ходу
На модерации
Отложенный
Колян Платков, он же Николай Морозов, стал известен благодаря статье в газете Московский Комсомолец "Искушение Жениха Христова" от 7 марта 2008 года. В ней с изрядной долей "художественных неточностей" рассказывалось, как семинарист безуспешно искал себе невесту соответствующую "петрофевростандарту" - требованиям к жене священника. Однако, Николай решил, что священническая карьера не для него, а богословски грамотных мирян нехватает, и взял в жены разведенную женщину, с которой познакомился в Великорецком крестном ходу, и с которой у него сразу сложились спокойные дружеские отношения, со временем перешедшие в любовь. Небесным помощником молодой семьи стали не продвигаемые женой Дмитрия Медведева святые Петр и Феврония муромские, а традиционный на Руси в таких случиях Николай Чудотворец.
Наш старый друг Платков Колян
Решил не ехать в Магадан.
Не надо ехать в Магадан,
Ведь Магадан приехал сам
(из коментариев интернет общественности)
Как познакомились Колян Платков и Лена Магадан
Назло отечества врагам –
Хорошую семью создам!
* * *
Как хорошо семью создать:
Духовника не искушать,
Не надо приставать к девицам,
Петру с Февронией молиться…
Не надо ерундой страдать!
А надо взять, да и создать!
* * *
Колян Платков и Лена Магадан женятся –
Половинки из урана-238 встретились!
(из творчества Коляна Платкова)
Вступление. Колян и Лена.
Мы жили в противоположных концах России: Колян в Москве, Лена – в Магадане. Наша встреча – самое настоящее чудо Божье. И это не просто красивая фраза, мы познакомились на Великорецком крестном ходу 2012, в который пошли каждый своим способом, но оба из глубоких религиозных убеждений.
Колян.
Я был типичным маменькиным сыночком, правильным, воспитанным, умным и здоровым. Хорошо учился в школе, окончил институт, нашел хорошую работу, и после духовных поисков крестился в возрасте 25и лет. Чтобы лучше знать и понимать свою веру, окончил высшие Богословско-катехизаторские курсы при Николо-Перервинской духовной семинарии, однако, священником не стал, так как понял что церковная карьера не для меня. Я с детства не имел успеха у противоположного пола, и долго не мог устроить свою личную жизнь, хотя очень хотел. Это нашло отражение в моем литературном творчестве. Наконец, после многочисленных неудач, я перестал искать свою «вторую половинку». Перестал посещать молодежные мероприятия, перестал читать книги о семье и даже прекратил молиться о даровании супруги. Я попросил всех друзей, чтобы они ни с кем меня не знакомили. В одной православной конторе, где трудился волонтером, я даже нарисовал знак: «не сватать»: в красном круге перечеркнутые обручальные кольца. В это время я начал ходить в многодневные крестные ходы.
Лена.
Я родилась и выросла в неблагополучной семье, и оказалась нежеланной, так как родилась больной. Получила 2ю группу инвалидности, сестра и брат – абсолютно здоровые, поэтому родители, заботясь о них, экономили на мне. Я покрестилась в 12 лет, хотя об этом мечтала с 9 лет. Но этот праздник, мое крещение, сестра омрачила, заявив мне о своих религиозных убеждениях – сатанизме. Она начала навязывать мне свою темную духовность и мучить сатанинскими молитвами. Родители, воинствующие атеисты, строго запретили ходить в храм и общаться с христианами, увидев, что меня привлекло православие. А сестру не ругали, а даже поощряли. Но и православные из церкви меня выгоняли, так как я была не такая как все. Зато звали в свои молитвенные собрания кришнаиты и другие сектанты. В 21 год вышла замуж, чтобы уйти из семьи. Мой муж, сначала казался очень хорошим, даже заявлял о своем православии, но на деле оказался пьяница, развратник и воинствующий атеист с уклоном в оккультизм, и он тоже запрещал мне ходить в храм, хотя разрешал ходить к сатанистам. Поэтому я скоро с ним развелась, хоть и была венчана. Позднее, уже в Москве, в патриархии, мне сказали, что правильно сделала, разведясь с мужем, и дали разрешение на повторный брак с настоящим христианином.
Колян.
Предже чем говорить о нашем знакомстве в крестном ходу, необходимо рассказать, что такое многодневный крестный ход. В маленьких крестных ходах вокруг храма, наверное, бывал каждый православный. Но многодневный крестный ход – это нечто совершенно иное и незнакомое большинству прихожан мероприятие. Формально, любой официальный крестный ход – это вынесенное за пределы храма Богослужение. На практике многодневный крестный ход включает в себя несколько православных богослужений: литургий, молебнов, панихид, акафистов, тропарей, Иисусовой Молитвы и духовных песнопений. Кроме Богослужений в крестном ходу гармонично сочетаются аскетические практики: пешее паломничество, пост, ношение вериг (рюкзак), бытовые трудности, такие как отдых на земле, сон в палатке, движение по грязной и неудобной дороге (при этом большинство крестоходцев совершенно не знакомые с туризмом). В крестных ходах вырабатываются христианские добродетели: взаимовыручка, терпение и смирение. Сходив в свой первый многодневный крестный ход в 2007, я понял, что это именно та духовно-аскетическая практика, о которой я мечтал. Поэтому каждый год проходил 3-4 крестных хода в сезон. Великорецкий крестный ход показался мне хоть и самым трудным, но и самым радостным, самым благодатным, дающим духовную радость на целый год.
Лена
Я уехала из Магадана, так как в этом городе у меня не было возможности ни учиться, ни работать. Жила в общежитиях, пыталась училась в разных городах. Более-менее обосновалась в городе Гуково, Ростовской области, где мама купила дом. В одном из храмов Ростова-на-Дону мне подарили путевку на автобусе в Великорецкий крестный ход и обратно. Кто-то не смог поехать, и чтобы не пропала путевка, ее подарили первому встречному, то есть мне. Родственники не хотели меня отпускать, но я их не послушалась и поехала. По пути в Киров мы заехали в Дивеево, помолились, причастились, я даже познакомилась с красивой схимницей Антониной. В Кирове во время литургии ко мне пристала одна злая бабушка и стала меня ругать за то, что я не правильно целую иконы, лезу без очереди на исповедь и много разговариваю. В последствии это оказалась Колина знакомая Светлана Ивановна. У нее, я жила, когда Коля ездил к маме на дачу. В то время его мама еще не знала о моем существовании, и приходилось прятаться, так как она могла приехать в Москву и прогнать меня.
Колян
Наше знакомство состоялось следующим образом. В конце первого дня пути (в деревне Бобино) крестоходцы расположились на ночной привал. Я расставил палатку, пил чай и болтал с земляками. Рядом со мной расположились моя знакомая по богословским курсам Светлана Ивановна – руководительница православного благотворительного фонда, у которой в офисе я повесил знак «Не сватать!». Если бы я был один – я бы уже лег спать, но так как рядом со мной были знакомые – пришлось всех поить чаем (только у меня была газовая горелка) и поддерживать беседу. Светлана Ивановна очень эмоционально рассказывала о том, как в храме города Кирова (начало крестного хода), она сделала замечание какой то наглой девице и что та девица ей ответила. Речь шла о Лене. Как человек, работающий с трудными подростками, Светлана Ивановна регулярно воспитывает в храме, как взрослых, так и детей. В этот момент она увидела проходящую мимо Лену и позвала в нашу компанию с целью, чтобы я ответил на ее вопросы о религии. Мы пили чай и беседовали довольно долго. Узнав, что Лена впервые в крестном, я предложил ей держаться меня, обещая посильную помощь. Так часто поступают опытные крестоходцы. Потом Лена сказала, что ей негде ночевать, и я пригласил ее в свою палатку. В то время, я еще не рассматривал ее как потенциальную спутницу жизни, рассматривал только как хорошую попутчицу на время крестного хода.
С тех пор мы пошли рядом друг с другом и не расставались, чтобы не потеряться в толпе. За это время мы крепко подружились, и я пригласил Лену в Москву. Это тоже традиция у крестноходцев – приглашать новых друзей в гости и показывать свои местные святыни. Я тогда еще не знал, что не захочу ее отпускать.
Лена
Крестный ход был очень трудный, но Коля мне очень помогал. Он давал мне свою куртку и накидку от дождя. Однажды даже отдал свой спальник, а сам всю ночь сидел с мужиками у костра. В крестном ходу я познакомилась с многими интересными людьми, в том числе и со священниками и монахами. Встретила земляков из Магадана. Коля научил меня ходить босяком, пользоваться посохом и другим полезным вещам.
Колян
Я жил вдвоем с мамой, причем летом мама переселяется на дачу, таким образом, о прибытии Лены в Москву она не знала. Как всякая мама единственного взрослого сына она «ревновала» меня к моим подругам и даже сделала все возможное и невозможное, чтобы я расстался с девушкой, которую нашел в крестном ходе Воронеж-Задонск. Я боялся, что, узнав о приезде Лены, мама явится в дом и заставит Лену уехать. Приходилось соблюдать конспирацию, чтобы мама ни чего не заподозрила. На выходные она ждала меня к себе на дачу, и я вынужден был отправлять Лену жить к московским знакомым на это время. Если Лена звонила мне, когда я был на даче – приходилось делать вид, что разговариваю или с заказчиком или с православными волонтерами. Тем временем приближался крестный ход Новгород-Дивеево, а затем и Воронеж-Задонск. В этих крестные ходах Лена тоже была моей спутницей. Со временем, мама начала догадываться, что я от нее, что-то скрываю. Надо было знакомить Лену с мамой. Для этого я долго анализировал, как Лена должна себя вести и что говорить, чтобы не рассердить маму. Дело в том, что у меня и моей мамы разные критерии психологической совместимости с людьми. То есть те девушки, которые нравились ей в качестве невестки совершенно не нравились мне в качестве жены. И напротив, люди, с которыми у меня возникали дружеские или приятельские отношения, совершенно не нравились маме. Она и Светлану Ивановну невзлюбила. Мне предстояло не допустить, чтобы мама с Леной разругались в самом начале отношений. Вариант чтобы жить отдельно от мамы даже не рассматривался по экономическим соображениям. После того как мы прожили вместе около трех месяцев, прошли вместе три крестных хода, я понял, что если буду жениться – то только на Лене. С ней сразу установились отношения гармонии и взаимопонимания. Легко договорились о том, как вести домашнее хозяйство, проводить свободное время, участвовать в общественной работе, вести религиозную жизнь.
Ну и пара слов «о самом интересном»:
При самом первом знакомстве я сразу сказал Лене, что я категорически против сексуальных отношений до брака и в этом она со мной была солидарна. Ни к каким старцам с вопросами типа: есть ли Божья Воля на наш брак не ездили. Я считаю, что вопрос вступления в брак должны решать сами жених и невеста и не перекладывать ответственность за свое решение на других. А Лена имеет горький опыт, когда священники использовали ее в своих грязных корыстных целях.
Лена
После крестного ходя я вернулась домой. У меня был молодой человек, просящийся в женихи, но отношения с ним были очень нестабильные. Я рассказала ему про крестный ход, а он начал мне читать сатанинские молитвы, хотя называл себя православным. Я стала возмущаться, а он поставил ультиматум или я или церковь. Я выбрала церковь и твердо решила расстаться с ним. Колю я считала просто другом, поэтому уходила от него в никуда, но без сожаления. В Москве Коля встретил меня на вокзале, привел к себе домой, поселил в маминой комнате, и что самое удивительное, не домогался меня как женщину. Он хоть и говорил что против добрачных интимных отношений, но я в это не верила, так как все мужчины так говорят, но поступают иначе. Коля показывал мне монастыри, храмы, музеи, московские парки. Очень запомнился праздник 8 июля: День любви семьи и верности, когда Коля привел меня в православный клуб на концерт. Там мы даже потанцевали, и монахиня Кирилла подарила мне букет цветов и дала себя обнять. Я просто не представляла себе, что в православии может быть такое!
Колян
После того, как Лена подружилась с моей мамой, мы начали готовиться к свадьбе. Руководствуясь советами священников и православных психологов, мы решили вступить в брак через год после знакомства (или чуть-чуть меньше), и в следующий Великорецкий крестный ход отправиться как в свадебное путешествие. Хоть мы довольно быстро поняли, что подходим друг другу в качестве супругов, но решили соблюсти формальности. Более того, были и бытовые проблемы, например, когда Лена ехала в Москву она не взяла с собой свидетельство о разводе – пришлось заказывать дубликат из Магадана. Планируя будущую свадьбу, мы хотели, сделать ее максимально христианской. Во-первых, чтобы гармонично сочетать церковные таинства с гражданской церемонией. Во-вторых, пригласить гостей, с которыми у нас общая вера и мировоззрение. В-третьих, не участвовать в языческих суевериях, которые имеют место быть на обычной свадьбе. Таким образом, мы выбрали для регистрации брака ближайший к дому ЗАГС, время – следующая неделя после Красной Горки, место венчания – свой приходской храм Положения Ризы Пресвятой Богородицы в Леоново. Нам хотелось после ЗАГСа успеть в храм на исповедь и елеяпомазание, на следующий день причаститься на Литургии и после Литургии повенчаться, чтобы в наше свадебное торжество вошел и гражданская процедура и Брачный Пир Иисуса Христа - Литургия. На венчание пригласили молодежь из приходов и общественных организаций, в которых нас знают. После венчания планируем провести маленький фуршет под открытым небом, прогулку в парке и выступления творческой самодетельности. В этой идее нас поддержал настоятель храма протоиерей Андрей, который будет нас венчать. В выборе свадебных аксессуаров мы решили ограничиться самыми простыми и дешевыми кольцами, нарядами и иными аксессуарами. В свадебное путешествие надеемся отправиться в Великорецкий крестный ход, в котором мы познакомились.
Лена
Я очень боялась, что Колина мама меня прогонит. Но этого не произошло. Коля нас примирял, когда мы ссорились. А потом я даже понравилась его маме. Сразу договорились, что мы вместе с Колей готовим еду сами, а она меня учит готовить. Поделили холодильники, чтобы случайно не съесть мамины диетические продукты. Колина мама оказалась добрым и интересным человеком, многому меня научила. А после нового года благословила вступить в брак с Колей и мы начали готовиться к свадьбе. Мне предстояло получить дубликат свидетельства о разводе из Магадана и разрешение на повторное венчание в Патриархии. Я очень боялась, что это не получится - родственники пугали меня коррупцией и преступностью среди московских чиновников. Но Московские чиновники оказались очень добрыми. Они не только не вымогали у меня деньги или пытались отказать мне, но даже научили, что мне надо делать и куда обратиться чтобы получить просимое. Более того, в ЦСО меня бесплатно консультировал юрист по жизненным вопросам, таким как отношение с родственниками, оформление документов. Мне без проблем сделали московскую регистрацию по месту пребывания и переоформили пенсию, так что я стала получать почти вдвое больше, чем раньше. Меня прикрепили к местной поликлинике, где я получила качественную медицинскую помощь и диагностику. Коля тоже помогал освоиться в новом городе: сопровождал пока я не запомнила дорогу, говорил, как и с кем о чем можно говорить а о чем нельзя, предупреждал о возможных трудностях и опасностях.
Коля и Лена
На этом мы заканчиваем наш рассказ. Надеемся на скорое продолжение в виде свадьбы и свадебного путешествия. Мы не планируем дорогую зрелищную свадьбу, но надеемся отпраздновать это событие со всеми кто нас знает и любит. Поэтому будем справлять свадьбу в несколько этапов. Сама свадьба запланирована на 18-19 мая: 18 мая в 15-30 ЗАГС после которого вечернее Богослужение, исповедь и скромное начало банкета, а 19 мая – Литургия, причастие и в 13-00 венчание в Леоновском храме (около метро Ботанический сад). После венчания фуршет на природе, творческая самодетельность и прогулка по парку. После этого с самыми близкими друзьями продолжение банкета.
На венчание мы пригласили своих друзей, соседей а так же молодежные общественные организации, которые нас знают:
- Храма положения Ризы пресвятой богородицы в Леоново;
- Молодежная группа храма Серафима Саровского в Раево;
- Центр Православная семья;
- Межрегиональный благотворительный фонд Серафим;
- Клуб Петра и Февронии при храме Успения Богородицы в Путинках;
- Храм 9 мучеников Кизических;
- Клуб «Доброе слово»;
- Дискуссионный клуб Петр и Феврония;
- Молодежь из Вознесенского храма города Воронежа.
Может быть будут и представители других организаций – венчание – хороший повод для неформальной встречи единоверцев.
Колян Платков, Лена Магадан
май 2013г
Комментарии