Что принесло христианство на Русь?
Новгородского архиерея Луку Жидяту, жившего в XI в., летописец называет «звероядивым». От жестокости этого епископа, от «заточения и грабления» пострадало много людей. «Сей мучитель, — говорит летописец, — резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям». Так же сурово расправлялся Лука с принадлежавшими ему крестьянами. Холопу Дудику, не угодившему чем-то своему феодалу, по приказанию Луки Жидяты отрезали нос и обе руки1.
В XII в. «немилостивым мучителем» был владимирский епископ Федор. Он лишал своих противников сел, одних обращал в рабство, других заключал в тюрьмы, рубил им головы, выжигал глаза, резал языки, распинал на стенах. В рассказе летописца отразилась борьба, которую вели между собой церковники за власть. Владимирский епископ как крупный феодал отказывался признавать власть киевского митрополита. Обвинив своих противников в еретичестве, он через свой суд приговорил их к смертной казни, добился конфискации их имущества, а многих заключил в тюрьмы. В борьбе с киевским митрополитом Федор потерпел поражение, и его выдали на суд митрополиту. Митрополичий суд в свою очередь обвинил Федора в еретичестве и подверг жестокому наказанию: ему отрезали язык, затем отсекли правую руку и «вынули очи», т.е. ослепили.
Инквизиционные меры воздействия на еретиков применяли и церковные соборы — собрания видных представителей церкви, имевших большое влияние на церковные дела и светскую власть. Церковные соборы осуждали своих противников как врагов церкви — еретиков и требовали от светской власти беспрекословного исполнения соборных решений, оставляя за собой право контролировать исполнение приговоров.
Особенно жестоко расправлялись соборы с церковными врагами в XIV-XVII вв., но и в более ранний период ослушников церкви ждала не менее суровая кара. В 1123 г. по приговору Киевского церковного собора заточили в тюрьму как «злого еретика» какого-то Дмитрия. В 1157 г. тот же церковный собор осудил другого еретика, Мартина. Учение Мартина, направленное против господствующей церкви, привлекло на его сторону, как рассказывает об этом летопись, много простого народа и вызвало широкое общественное движение против православной церкви. По приговору собора Мартин был сожжен.
Не только русские князья признавали за церковными иерархами право уничтожать противников «злою казнью». Это же право признавалось и монгольскими завоевателями. Так, по ярлыку хана Менгу Темира митрополиту Кириллу было предоставлено право наказывать смертью за хулу на православную церковь и за нарушение церковных привилегий.
Комментарии
Не пойму вот только, как нынешним попам, раввинам, муллам удаётся охмурять сказками тысячелетней давности нынешний люд, более-менее грамотный, образованный? И ведь ходят, лбы расшибают в поклонах, ручки попам целуют, отцами называют, картинки целуют, денежки несут... Что это?
Здравствуйте!
Русь была крещена НАСИЛЬСТВЕННО, огнём и мечом по решению князей - это было «политическое» действие с ориентацией целей этого "действа" для внешнего мира и оно являлось преступлением против своего же народа, до этого имевшего СВОЮ - другую, славянскую языческую древнюю веру. Поклонялись раньше славяне Ярилу, Ветру, Дождю, Грому, Домовому, Лешему... И когда людей по приказам князей и с "помощью" армии насильно крестили, а люди конечно не соглашались, то их просто УБИВАЛИ, целыми деревнями... а они погибали с древними молебнами на устах ЗА СВОЮ ДРЕВНЮЮ СЛАВЯНСКУЮ ВЕРУ, против насильно навязываемой новой иноземной....Потому и нет ничего хорошего в этом преступлении князей против народа русского, потому и написать ничего хорошего в истории об этом не получается!
Прочтите реферат на эту тему:
http://otvet.mail.ru/question/46087015/
Всего Вам доброго.
Профессор "Вихрь"
Смотри: дружина колобродит
Без дел. Отсюда – неприязнь.
Послушай дядюшку – Володя!
Галдят нетрезвые волхвы,
Вопят патлатые кликуши,
Хохочет репа из ботвы:
«Какой он князь? Он – сын Малуши!»
Тебе, б, царевну в жёнки взять,
С Роскильды, али Цареграда.
Ты стал бы базилевсов зять,
была бы бабка Ольга рада.
Вынь меч из ножен! Снова всунь.
Царевна стала чтоб женой,
Ты отними у них Корсунь,
Да пригрози царям войной.
С тобой Перун и Берегиня.
Вынь меч из ножен! Снова всунь».
Так наставлял юнца Добрыня
перед походом на Корсунь