Подводный туризм в ЮАР

На модерации Отложенный

Мыс Доброй Надежды, известный разительным несоответствием светлого названия и темной репутации… Мыс Игольный, известный как самая южная оконечность Африки… Ощущение нереальности, чёрной магии неизбежно охватывает их гостя, даже если ему не известно о них ровно ничего. Очень уж это невероятное зрелище: водораздел посреди океана, тянущийся до горизонта, граница между Атлантикой и Индийским океаном, чётко прочерченная прямо по воде чем-то гораздо более грандиозным, чем пресловутые вилы… Здесь сталкиваются холодное антарктическое течение и стремительное горячее течение Агульяс.

 

Плесните в кислоту воду – что будет? Здесь происходит примерно то же самое.Здесь навигация чудовищно сложна: малейший просчёт в прокладке курса оборачивается отклонением в десяток миль, да и абсолютно точный расчёт, если уснёт или будет невнимателен вперёдсмотрящий, может вывести судно на камни: течения же, чёрт бы их взял… Прибрежные воды ЮАР представляют собой грандиозное кладбище кораблей. Только в 17-20 вв. их здесь осталось более 2700.  Заинтригованы?   Тогда запаситесь загранпаспортом действующего образца, проездными документами, визами. Визу в эту страну получают в любой Южно-Африканской миссии за границей заблаговременно (не менее 5 рабочих дней). Вам понадобиться и шенгенская виза, прямого самолета до ЮАР нет. Ее получить можно в России в любом ближайшем визовом центре.

 

Исторический дайвинг предлагается туристу во всех прибрежных городах, но лучше всего его программы проработаны и обеспечены на атлантическом побережье.

Температура воды здесь не поднимается выше 14 С, зато и видимость более-менее: в сезон, с ноября по март – 15-20 м. В зоне интересов дайв-центров Кейптауна – самые популярные, невысокой сложности рэки: «Окборн» (1906 г.), «Маори» (1909 г.) и – воистину стимпанковое зрелище! – плавучий суперкран «Босс» (1974 г.). Для «периферийных» рэков атлантического берега нужно иметь маломальскую подготовку и дополнительные средства: вплавь до них не доберёшься, и налаживать регулярную доставку туристов дайв-центры пока не считают выгодным.

 

Восточный же берег, Индийский океан – здесь уже подводные приключения не для начинающих и не для слабонервных. Доступ к большинству дайв-сайтов – только после долгого рейда на надувных лодках, другие пути перекрывают скалы. Сами рэки в большинстве своём старые, ветхие и травмоопасные, погода – капризная, видимость – непредсказуемая, в общем – настоящий экстрим и над, и под водой. Зато температура её позволяет нырять круглый год.

 

А ещё где-то здесь лежит знаменитый «Гросвенор»: 700 банковских слитков золота, 1500 – серебра, монеты на миллион фунтов и 19 ящиков драгоценных камней. Конечно, агентство ЮАР по национальному наследию наложило лапу на всё, что ниже уровня океана и старше 60 лет. Забирай только фотографии, оставляй только выдох, таков закон, а иначе штраф или тюрьма. Но уж мировая слава-то удачливому кладоискателю достанется вся без остатка!