Жуть!

В Хабаровской колонии №3 человек без рук и без ног начал отбывать реальный срок. Даже много повидавшие работники колонии в шоке.

Если вы думаете, что речь идет о рецидивисте, совершившем тяжкое преступление, то глубоко ошибаетесь. Геннадий Бакшеев попал в колонию за кражу, причем это его первая судимость.

За банку зелёного горошка.

Оговорюсь сразу: о том, что Геннадий Бакшеев, который не то что передвигаться, сидеть и есть самостоятельно не может, находится в колонии №3, стало известно случайно, когда учреждение посетили члены краевой комиссии по помилованию. В учреждении его поместили пока в медицинский изолятор, где за ним ухаживает один из осужденных. Делает он это по доброй воле, и если откажется, то принудить его к этому никто права не имеет. Кто тогда будет заниматься беспомощным человеком, совершенно непонятно. Работники колонии признаются, что, когда из Хабаровского СИЗО пришел очередной этап, они были шокированы: таких инвалидов даже не во всякое специализированное медицинское учреждение принимают. А тут исправительная система, где и для обычных, например, сердечников или гипертоников, условий нет, да и не за лечением сюда людей отправляют. Да и что такое ужасное мог совершить этот человек, чтобы получить реальный срок?

Выяснилось, что судимость Геннадий Бакшеев получил еще в 2012 году. В поселке Сита проник в дом знакомой женщины (у которой проживал ранее), нашел спортивную сумку и выгреб в нее все, что нашел в холодильнике: банку зеленого горошка, килограмм сахара, бутылку масла, банку томатной пасты. Еще прихватил два банных полотенца, покрывало и старенький магнитофон. Обнаружив пропажу, та написала заявление в полицию, оценила свой ущерб в пять тысяч рублей. Позднее суд признает этот ущерб значительным.

Но когда женщина узнала, кто это сделал, отчаянно пожалела о том, что вовлекла в историю правоохранительные органы. В телефонном разговоре с сестрой Геннадия Светланой Людмила плакала, говорила, что ни в коем случае не хотела, чтобы на него завели уголовное дело...

Суд района имени Лазо приговорил Геннадия Бакшеева к 2,5 годам лишения свободы условно. На тот момент местом его жительства была заброшенная хибара в садовом товариществе «Пенсионер». По закону, как условно осужденный он обязан был каждый месяц отмечаться в уголовно-исполнительной инспекции. Но там он не появлялся. Где он находится, никто не знал...

А через полтора месяца после того, как состоялся заочный суд, его доставили в больницу с обморожением рук и ног.

Светлана уверяет, что ни она, ни другие родные не знали, что он находится в розыске. О несчастье они узнали от врачей. Женщина вспоминает, как прибежала в больницу и умоляла врачей спасти брату хотя бы ноги. Но спасти жизнь Геннадия могла только ампутация всех конечностей.

Операций было несколько, швы тяжело заживали.

Пока Геннадий был в больнице сестры взялись оформить ему инвалидность. Но оказалось, что паспорт он потерял, а страхового свидетельства и прочих документов не имел. Попытались все восстановить - не тут-то было. Кто пытался заниматься этим, знает, в какую бесконечную нервотрепку это может вылиться. Тогда врачи посоветовали определить Геннадия в социальный приют для бомжей, где документы оформляют гораздо быстрей. Там Бакшеева и увидел участковый.

По всей видимости, тот факт, что разыскиваемый преступник - абсолютно беспомощный человек, не способный даже самостоятельно напиться, стража правопорядка ничуть не смутил. В противном случае он мог бы поставить об этом в известность тот орган, который объявлял его в розыск. Но этого сделано не было.

Неужели не удивило физическое состояние арестованного и сотрудников СИЗО, где он пробыл два месяца?

Врачи и судьи из палаты №6

Но если равнодушие людей в форме можно хоть как-то оправдать (по большому счету, они подчиняются приказам, обсуждать судебные решения не их дело), то позиция врача следственного изолятора не поддается никакому здравому смыслу.

В справке по личному делу, которая оформляется в СИЗО перед отправкой осужденного в колонию, есть пометка врача о том, что он может следовать по этапу.

Хорошо, хоть этап был в колонию, расположенную близко к городу, а если бы отбывать наказание он должен был, к примеру, на Сахалине?

Между тем врач, работающий в исправительной системе, не может не знать о существовании перечня заболеваний, из-за которых осужденные освобождаются от реального срока лишения свободы. К нему относятся люди с такими увечьями, как у Бакшеева. Почему человек в белом халате, давший «добро» на его этапирование, не вступился за несчастного инвалида?

  Ссылка на полный текст новости: http://toz.khv.ru/newspaper/shok/cheloveka_bez_ruk_i_nog_pomestili_v_koloniyu/   Знацица так. В наших тюрьмах нет специальных мест для помещения инвалидов. Тем более мест для людей, неспособных передвигаться самостоятельно.
Нет специально обученных людей, готовых за ними ухаживать...

Вообще, человек лишенный конечностей может совершить очень много тяжких, средней тяжести и др. преступлений, оставаясь на свободе.

Несомненно, он должен быть подвергнут изолированию от общества и помещен в колонию, где ему будут предоставлены лучшие условия для исправления его личности. Путь исправления будет недолог, "двушечка" инвалиду, который перемещается по бараку с помощью других людей.

Восторг и овации!Наказали бандита, так наказали! Слава Следственному комитету и судьям! Тьфу на вас... И еще раз тьфу...