Сталин ввел "зарплаты в конвертах". Дело его живет!

А жизнь начальства была недурной в СССР даже в самые голодные времена. Ведь лозунги “Народ и партия - едины”, “Партия – ум, честь и совесть нашей эпохи” – НИЧЕГО общего не имели с реальностью “первого в мире государства рабочих и крестьян”, были ЛЖИВЫ, как и обещания Владимира Ленина, “вождя мирового пролетариата”, которые он давал для того, чтобы удержать, укрепить свою власть, власть коммунистов: “Землю – крестьянам! Фабрики- рабочим! Мир – народам!”

“В последние сталинские годы для высокопоставленных чиновников ввели доплату — так называемое денежное довольствие или, как тогда говорили, конверты. Это была, собственно, вторая зарплата. Эти деньги нигде не фиксировались, ни налоги, ни партийные взносы с них не платили. Сейчас бы их назвали «черным налом». И жены о них не знали.

Средняя заплата рабочего или городского служащего составляла в то время примерно шестьсот с небольшим рублей. Секретарю ЦК партии платили восемь тысяч рублей, и еще двадцать тысяч составляло так называемые денежное довольствие, то есть вторая зарплата в конверте. Тратить эти деньги было не на что. Поэтому Сталин складывал свои конверты в служебный сейф, не зная, что с ними делать. Все необходимое руководство получало через систему закрытых распределителей.

«Советский народ — это вовсе не бескорыстные аскеты, лишенные личных потребностей и живущие только радостью победы большевизма, — отмечал Клаус Менерт. — Бедность стала пороком. Наряду с коррупцией в Советском Союзе жива и жажда наживы».

Толстые пакеты с купюрами высшие руководители отдавали неработающим женам, которые регулярно совершали рейды по спецбазам и магазинам.

«Отправив руководящих мужей на работу, жены созванивались между собой и договаривались о поездке, — вспоминает сын генерала Николая Кузьмича Богданова, заместителя министра внутренних дел СССР. — Потом обращались к своим мужьям с просьбой прислать машину. Иногда каждая из высокопоставленных дам ехала на своей машине, порой объединялись вместе. На автомашинах ряда руководящих работников тогда имелись правительственные гудки, представлявшие собой две удлиненные хромированные дудки, устанавливавшиеся на переднем бампере перед радиатором. Они издавали низкий трубный звук. Едва завидев машину с гудками, инспектора милиции немедленно включали зеленый свет, а если был подан звуковой сигнал, то вообще сходили с ума, обеспечивая беспрепятственный проезд».

«Колоссальная разница в доходах и жизненном уровне верхов и низов больше всего остального бросается в глаза в советском государстве, — удивлялись иностранцы. — Здесь — роскошь, там — нищета; здесь — благоустроенные квартиры и дачи, там — битком набитые коммунальные квартиры. Элегантные лимузины — для одних и переполненные автобусы — для других».

За большими начальниками тянулись чиновники пониже рангом.

По случаю 800-летия основания Москвы осенью 1947 года хозяин города первый секретарь МК и МГК Георгий Михайлович Попов устроил прием. Иностранные гости поразились роскоши — в скудное послевоенное время! Меню сохранилось: икра зернистая, икра паюсная, расстегаи с рыбой, балык белорыбий, лососина малосоленая, раки в пиве, поросенок, галантин из пулярки, стерлядь волжская в шампанском, рябчики сибирские…

Когда Попову показали вырезки из иностранных газет, он был раздражен:

— Они что, голодают там? Только о еде и пишут. А о выставках, канале, метро, новых домах — почти не слова. Это же главное у нас!

Номенклатура обосновывалась со всеми удобствами. Вот как занимались обустройством быта руководителя Советской Украины Хрущева. В феврале 1945 года в Киеве приняли постановление политбюро ЦК Украины под грифом секретности «особая папка», в котором, в частности, давалось указание республиканскому наркомату торговли:

«а) создать спецбазу наркомторга при шестом отделе НКГБ УССР (с которой питается член политбюро ЦК ВКП(б)). Открыть для этой базы отдельный счет и выделить оборотные средства;

б) выдавать наряды на необходимый ассортимент продуктов, а также на промтовары через Совнарком УССР и наркоматы, по заявкам начальника шестого отдела НКГБ УССР;

в) при спецбазе создать подсобное хозяйство, портняжную и сапожную мастерские».

Шестой отдел наркомата госбезопасности ведал охраной члена политбюро Хрущева. Личная охрана отвечала и за продовольственное снабжение Никиты Сергеевича и его семьи, нанимала сапожников и портных, которые шили ему обувь и одежду…

Бытом первых секретарей обкомов занимались местные хозяйственные органы. Продовольствие и промтовары, как тогда говорили, полагались им бесплатно.

Другое дело, что не все было на областных складах, но снабженцы знали, что хозяина надо обеспечить всем, чем только возможно.

Когда карточную систему, введенную во время войны, отменили, это сказалось и на положении номенклатурных работников. ЦК и совет министров Украины 14 января 1948 года в соответствии с указаниями Москвы приняли постановление:

«Отменить с 1 января ныне действующий порядок бесплатного отпуска продовольствия, выдачу денежно-продовольственных лимитов на промтовары руководящим советским и партийным работникам.

Установить с 1 января руководящим советским и партийным работникам УССР, которые получают в настоящее время бесплатно продовольствие, выдачу дополнительно к получаемой ими заработной плате временного денежного довольствия в размере от 2 до 3 должностных окладов в месяц».

Но партийное начальство все равно продолжали снабжать закрытым порядком. Только теперь за продукты и одежду нужно было платить. Но оклад у первого секретаря обкома и без того был высоким, а цены низкими. Вопрос о деньгах не стоял. Купить в магазинах было нечего!

«Новый верхний слой русского народа — это государственная буржуазия, — отметил Клаус Менерт. — В Советском Союзе можно обнаружить все черты буржуазного миропонимания… Если начальник может иметь автомобиль, загородный дом с садом, то почему крестьянин должен отчаянно бороться за свою корову и клочок огорода? Почти не чувствуется того глубокого уважения к слову “государственный”, которое Кремль охотно привил бы своим подданным. Постоянно слышишь и читаешь о том, что какие-то люди “организуют” в свою пользу государственное имущество». (Леонид Млечин Сталин. Наваждение России)

 Лукашенко публично и откровенно восхищается Лениным и Сталиным, их “великими” делами, делает все, чтобы восстановить советские порядки, ибо эти “порядки” позволяют удерживать власть, “промывать мозги” людям, преследовать инакомыслящих, насаждать в стране атмосферу страха, подозрительности, разделять общество на “своих” и “пятую колонну” – разделяй и властвуй! Такая политика ничего хорошего не несет Родине и народу и выгодна только тем, кто нынче у власти, выгодна меньшинству и ведет к деградации страны, нации, к криминализации общества!

 “…на референдуме 1996 года глава белорусского государства получил и финансовую независимость. От какого бы то ни было закона. В последний момент среди вопросов референдума появился такой: “Согласны ли вы, что финансирование всех ветвей власти должно осуществляться гласно и только из государственного бюджета?”. Вопреки логике и данным всех социологических опросов, которые проводились накануне референдума, белоруссы не захотели открытости и прозрачности финансовой системы. Для справки: за месяц до референдума 86,2% избирателей высказывались за гласное финансирование деятельности органов власти. Обнародованный результат – 32,1%. Таким образом Лукашенко получил все, что хотел” (Павел Шеремет. Светлана Калинкина Случайный президент, Москва, 2004 год, стр. 50)

 Теперь можно нужным, раболепным, покорным, лояльным “людям”, выполняющим любые прихоти режима, давать “зарплату в конвертах”, как при советской власти, как при Сталине, чтобы член “вертикали власти” старался держаться за свое место, лучше выполнять указания вождя, делать только то, что ему прикажут, отбросив честь и совесть, быть зависимым материально от начальника, а не от народа!

 И эти же “люди” пытаются бороться с теневой экономикой, с выплатой зарплаты в конвертах в коммерческих структурах – какое лицемерие! Вот это и есть политика двойных стандартов – НАМ можно, а вам – нельзя! Для нас Закон не писан! Нам, мол, народ на референдуме разрешил!

Недаром же, во всем цивилизованном мире, среди высокоразвитых и демократических стран ни одни выборы, ни один референдум после 1994 года, после прихода к власти Лукашенко не признаны!

В Беларуси 10% зарплат выплачивается по серым схемам. Об этом сообщил 22.12.2010 г. журналистам заместитель министра по налогам и сборам Василий Каменко, передал корреспондент БЕЛТА.

"Что касается серых зарплат, то мы их оцениваем в пределах 10% от всего фонда оплаты труда, но, естественно, идет и потеря подоходного налога в размере около 10%. По нашим оценкам, мы теряем около Br150-200 млрд", - отметил Василий Каменко.
Думаю, что сильно поскромничал товарищ Каменко насчет того, что только 10% зарплат выплачивается по серым схемам в Беларуси! Но иного от него и нельзя было ожидать услышать! Тут, как и в СССР, делают все, чтобы СКРЫТЬ истинное положение дел, преукрасить действительность, расхвалить свою работу! А мы знаем, на примере печальной судьбы СССР, к чему приводит жизнь во лжи!