Отмаз

Отмаз

 

     Каждый из нас с детства приучается к мысли о том, что ПРАВДА, к сожалению, не всегда является благом. Вспомните, как родители писали нам в школу записки с несуществующими болезнями или знаменитую фразу: «Будут спрашивать, скажи, что меня нет дома»…. Конечно, мы пытаемся жить честно, но очень часто, только обман помогает нам чего-то добиться. И совсем не потому, что мы такие нехорошие, а потому, что так устроена жизнь…

      Об одном таком случае и пойдёт рассказ.

      Лето девяносто шестого. Калининград. Сказка. Большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» вернулся с первого этапа ходовых испытаний в Прибалтийский судоремонтный завод «Янтарь». Служба спокойная, жара, курорт. Балтийскому Флоту мы не особенно нужны, потому что приписаны к Северному Флоту, а Северному – потому что очень далеко. Проверок и комиссий нет, на борту варят, режут, красят. Регулярные выходные, сходы на берег. Красота. Теплое море, пляжи и пока еще не начавшиеся перебои с выплатой денежного содержания. Живи и радуйся. В один из таких прекрасных вечеров, сразу после вечерней проверки, по внутренней связи на меня вышел дежурный по кораблю:

         - Андрюха, дуй в рубку, там жена твоя звонила, вся в истерике бьётся…

         В это время, разумеется, ни о каких мобилах мы и слыхом не слыхивали, единственным средством коммуникации был городской стационарный телефон, заведенный на рубку дежурного.

         - Лена, что случилось, хватит рыдать, говори внятно.

         - Что? Зубы?! На стену лезешь……

         На часах было двадцать три часа.

         -  Ладно, сейчас приеду, в дежурную аптеку заскочу. Не реви, умереть не дам.

         Вся проблема заключалась в том, что, хоть я и не стоял в наряде, но находился в составе обеспечивающей смены. Надо было идти к старшему на борту.

Со старпомом, Сергеем Алексеевичем Максименко, у меня были прекрасные отношения. Шесть лет назад, целых две недели он был моим командиром минно-торпедной боевой части на «Адмирале Макарове» пока не ушел учиться на Высшие специальные офицерские классы. Да и систему мы одну заканчивали, поэтому, в успехе своей миссии я даже не сомневался.

      - Румын, ты что, с ума сошёл? Какая жена? Какие зубы? Надо запретить телефоном пользоваться. Страшно подумать, не дай Бог придумают телефоны, чтоб каждый с собой мог носить, тогда у всех офицеров жены начнут зубами маяться, рожать и тому подобное.

А вдруг война ночью начнется?

        - Сергей Алексеевич, я уже в семь на борту буду. Первым трамваем приеду, мы же не в Балтийске!

           - Ну и что. А вдруг твоя банда румынская бузить начнет ночью? Кто их будет успокаивать?

           - Да я с Хайдуковым договорился….

        - Хайдуков…, да за ним самим следить надо. У меня из-за ваших пьянок в Балтийске и разборок с местными бандитами чуть инфаркта не было. А я в академию собираюсь. Иди, не выноси мне мозг….

          Я ушел из двадцать девятой каюты и пошел на ют. Ночь уже растворила в себе город, завод и весь мир. На берегу трещала какая-то живность, и орали коты. Воздух был намешан коктейлем из запахов тины, воды, какой-то пряной зелени и ржавого железа. Стоя у минного ската, я курил и сбрасывал окурки в воду, ожидая очередного вызова дежурного. Надо было что-то делать…..

             Через десять минут я уже стоял у каюты старпома.

            - Сергей Алексеевич, вы меня извините, я тут пургу пытался прогнать…

         - А то я не понял. Я сразу раскусил, что что-то ты мне врешь, то-то глаза такие наглые. Впрочем, они у тебя всегда такие. Ладно, что стряслось?

         - Да я, пока в обеспечке, хотел к женщине сходить. Из дома-то не пойдешь, а тут все так складно. Я официально на службе, всю ночь тревоги, горело что-то, поспать не удалось….. Ну и….

          - И что ты сразу не сказал, дурень. Начал какую-то шару гнать – жена, зубы. Ежу понятно, брешешь.

          - Ну да, виноват.

       - Виноват. Конечно, виноват. Столько времени потерял. Дуй, но в семь часов, как штык. Лично доложишь.

           - Есть!

           - Стой. Она того стоит?!

           - Ой, как стоит….

           - Дежурный, Сотнику добро…..

         Через сорок минут, я покупал в аптеке какие-то лекарства, а немного времени спустя спасал жену…..